Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. Плешаков А.А.

Учебник доработан в соответствии с требованиями ФГОС. В начале каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты».

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. Плешаков А.А.

Размножение животных

 Работа участника конкурса «Творческий учитель — одаренный ученик».

Цель: формировать представление о размножении разных групп животных, умение рассуждать по аналогии, воспитывать познавательный интерес к природе.

Оборудование: карточки для опроса и индивидуальной работы, презентация Pover Point «Размножение животных», презентация Pover Point «Весенние хлопоты в лесу» .

Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
И. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Фронтальное опрос.

— На какие группы разделяют животных по их особенностям строения? (Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.)

— На какие группы делят животных по способу питания? (Травоядные, хищные, всеядные.)

— Что такое цепи питания?

— Из каких частей они состоят? (Растение – травоядное животное – хищное животное.)
2. Индивидуальная работа по карточкам (Приложение 1).
3. Работа по рисункам (Слайд 2).

Задача:

Описать животное по плану:

Название животного.
К какой группе относится по внешнему строению.
Чем питается. К какой группе относится по способу питания.
Каково ее место в цепи питания.

4. Экспресс – опрос (Слайд 3).

Как люди различают животных?
Чем различаются животные одного вида?
По каким признакам животных относят к живой природе?
Какие признаки есть у животных и нет у растений?
Какие группы животных по внешнему строению существуют в природе?
Существенное признак насекомых?
Каких животных называют рыбами?
К какой группе относится черепаха?
Из чего состоит цепь питания?
С какого звена всегда начинается цепь питания?
На какие группы делят животных по способу питания?

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
1. Сообщение темы и задач урока.
2. Упражнение «Микрофон».

Закончите предложение:

«От сегодняшнего урока я ожидаю ….»

«Хочу узнать о …..

«Хочу научиться …..»
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Перед уроком класс был разбит на 6 групп. Каждая группа выбрала задание: рассказать о размножении определенной группы животных. Для работы на уроке была составлена презентация, которую ученики вместе с учителем демонстрируют на уроке во время выступления.
1. Создание проблемной ситуации.

Учитель сообщает, что насекомые – колорадские жуки откладывают до 700 яиц, бабочки – до 400 яиц, а у зверей бывает больше 10 яиц (собаки).

Почему чем больше животное – тем меньше яиц она откладывает? (Слайд 4)

Дети дают свое видение этого вопроса.
2. Представления группами учащихся информации о размножении разных групп животных:
И группа «Размножение насекомых» (Слайды 5 – 11).

Бабочки откладывают на листочках растений яйца. Обычно эти яйца они откладывают на обратной стороне листочка. Через некоторое время из яиц вылупляется зеленая гусеница. Сначала гусеница съедает оболочку своего яйца, после этого начинает объедать листья деревьев. Крепкие челюсти гусениц все время жуют листочки. Когда наступает время превращаться, гусеница переползает в укромное место. Там она прикрепляется к листику на ветке растения, и висит вниз головой. Там гусеница и превращается в куколку: из своего рта выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на свое тело. В таком виде куколки перезимовывают. Весной со своего старого домика – куколки , который уже не нужен, выползает бабочка. Он обсушивает крылышки и вылетает в новую жизнь.
II группа «Размножение стрекозы» (Слайды 12 — 13).

Стрекоза откладывает яйца в воде, прикрепляет их к подводным частям растений.

Для откладывания яиц бабка опускается в воду, сползает по стрелкам растений и погружается очень глубоко.

Из яиц образуются личинки. В воде они растут, питаются, зимуют подо льдом.

Летом они выбираются из воды на какие-нибудь надводные предметы ) стебли растений), и здесь из личинок вылупляется взрослое насекомое – стрекоза.
III группа «Размножение рыб» (Слайды 14).

Весной в водоемах рыбы откладывают икру. Из икринок появляются мальки, похожие на взрослых рыб.

Мальков бывает много, но взрослыми становятся только часть из них.
IV группа «Размножение земноводных» (Слайды 15 – 17).

Весной в реке, озере, пруду среди водорослей лягушки откладывают икру. Через 9 — 10 дней из икринок появляются головастики. Они похожи на рыбок, дышат кислородом, растворенным в воде. Постепенно в головастиков вырастают ноги, отпадают хвосты. Они превращаются в маленьких лягушек, которые дышат кислородом в воздухе.

Лягушата быстро растут и становятся взрослыми лягушками.
V группа «Размножение пресмыкающихся»(Слайд 18).

Черепахи, ящерицы, змеи, крокодилы роют ямки в сухой почве на берегах рек, морей, на опушке леса. В них они откладывают яйца и засыпают их. Через некоторое время из них вылупляются и выбираются на поверхность маленькие черепашки, ящерицы, змеи, крокодильчики. Из яиц вылупляется много малышей, но выживает их мало, потому они часто становятся пищей для хищников.
VI группа «Размножение птиц» (Слайды 19 – 20).

Почти все птицы строят гнезда: на Земле, на деревьях, в дуплах, вылупляют их из глины или земли. Отложив яйца, птицы насиживают их, согревая своим теплом. Из яиц вылупляются птенцы. Летом у птенцов вырастает перья.

Пока птенцы не научатся летать, родители – птицы их кормят и оберегают от хищников.
VII группа «Размножение зверей» (Слайд 21).

У зверей малыши рождаются слепыми и беспомощными ) лисята, бельчата, мышата).

У некоторых животных ( лосей, косуль, диких свиней) малыши рождаются зрячими и уже через несколько часов встают на ножки и идут за родителями.

Малыши бобров уже через несколько дней после рождения хорошо плавают.

Все звери выкармливают своих малышей молоком.
3. Физкультминутка.
4. Работа с учебником.

Прочитать статьи учебника » размножение животных «(с. 140-144), дополнить выступления групп тем материалом, которого дети еще не слышали.
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Парная работа. (Слайд 22)

Описать животное по плану:

Название животного.
К какой группе животных по внешнему строению принадлежит.
Чем питается. К какой группе относится по способу питания.
Каково ее место в цепи питания.
Как размножается.

Задания даются по рядам: I ряд – корова, II ряд – заяц, III ряд – медведь.
2. Беседа.

Сравните размножение рыб и земноводных, назовите сходство и отличия. Сравните размножение пресмыкающихся и птиц, назовите сходство и различия.

Ответьте на проблемный вопрос.

Почему насекомые, рыбы, земноводные откладывают очень много яиц и икринок, а у птиц и зверей потомство небольшое?
IV. ИТОГИ УРОКА
1. Просмотр презентации «Весенние хлопоты животных ( размножения животных леса)» (Слайд 23).
2. Анализ с учениками относительно работы на уроке. Интерактивное упражнение «Микрофон».

Что было интересным на уроке?

Какая работа более Понравилась?

Какой момент оказался самым трудным?

Что еще хотелось бы узнать по этой теме?
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Класс разделен на 4 группы.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.