Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. к уч. А.А. Плешакова.

Пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания автор помогает ребёнку восполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практические работы и закрепить полученные на уроках знания. Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. к уч. А.А. Плешакова.

Виды полезных ископаемых. Использование полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека

Цель: ознакомить учащихся с важнейшими полезными ископаемыми, экономным и рациональным их использованием; развивать наблюдательность, умение сравнивать; воспитывать чувство гордости за богатство родного края, желание экономно использовать полезные ископаемые.
Ход урока

I. Организационный момент

Гидрометцентр
3-А класса информирует
А еще прогнозирует:
хорошее настроение.
помощь в работе.
успех в учебе.

II. Актуализация опорных знаний

Посмотрите на экран и говорите что они на нем видите (слово месторождение)

А где находятся месторождения мы узнаем с помощью игры. Вам нужно стрелками соединить слова, а слова в предложения.

Без какой горной породы не может работать ни один учитель? (Мел)
Да, известь, песок, глина-все это тоже с земли. Мы отапливаем свои дома каменным углем или газом, которые тоже добывают из земли.
Какое общее название можно дать извести, песке, глине, каменному углю, газу?
Что такое полезные ископаемые?
Объясните, почему их так назвали.
Приведите примеры полезных ископаемых. Как их использует человек?
Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны? Расскажите об одном из них.
Сравните шахтный способ добычи полезных ископаемых и карьерный. Чем они отличаются?
Как вы думаете, какое уголь будет дороже — то, что добывали в шахте или в карьере? Объясните почему.

Соедини стрелками способы, с помощью которых добывают полезные ископаемые:

2. «Продолжи предложение»

Полезные ископаемые бывают ….(твердыми, жидкими и газообразными.)
Полезные ископаемые добывают ……(в открытых карьерах, подземных шахтах и на буровых установках.)
Способы добычи полезных ископаемых зависит от того ……(в каком состоянии находится полезное ископаемое)

Отгадай какой способ добычи полезных ископаемых изображен на рисунке. И что в них добывают?

III. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке вы узнаете об использовании различных полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека.

IV. Изучение нового материала

— Итак мы с вами разобрались что такое полезные ископаемые, вспомнили, которые способе добывания полезных ископаемых, в зависимости от чего полезные ископаемые добывают разными путями.

— Теперь давайте попробуем по группировать полезные ископаемые в соответствии с их использования.

Итак к первой группе мы относим:

Бурый уголь-мягкий, бурого цвета, не блистит, горит. Образовалось, как и каменный уголь, из остатков древних растений. Используют так же, как и каменный уголь.
Природный газ — газообразное полезное ископаемое без цвета и запаха, горит голубым пламенем с выделением большого количества тепла, используется как топливо и сырье для химической промышленности.
Торф легкий и хрупкий.
Как можно охарактеризовать эту группу полезных ископаемых?
Как вы думаете эти полезные ископаемые горят ? (так)
А если они горят, то что они выделяют? (тепло)

Действительно, эта группа полезных ископаемых горят и выделяют тепло.

То как эту группу можно назвать? (топливные)

Для чего же существуют топливные полезные ископаемые?(Топливные полезные ископаемые используют как топливо и для производства бензина, красок, лаков, используют для производства пластмасс, производства синтетических тканей, меха.)

Ко второй группе мы относим :

Алюминиевую руду, из которой выплавляют алюминий.
Медную руду, из которой добывают медь.
Железную руду, используется в металлургической промышленности для выплавки чугуна и стали.
Как можно охарактеризовать эту группу полезных ископаемых?
Какое слово их объединяет? (Рудни)
Что делают с этой группой полезных ископаемых? (добывают металлы)
То как можно назвать эту группу? (рудные полезные ископаемые)
Рудные полезные ископаемые — это ископаемые, из которых выплавляют металлы.

К третьей группе мы относим:

Гранит используют как строительный материал: для фундаментов крупных зданий, для стояков железнодорожных мостов.
Известняк образуется на дне морей вследствие накопления органических остатков (преимущественно ракушек) и морской воды
Песок и глина необходимы для изготовления цемента, бетона, кирпича.
Какие характеристики можете перечислить этой группы полезных ископаемых?
Где используются эти полезные ископаемые?
Тогда как можно назвать эту группу, где они используются (строительные полезные ископаемые)
Строительные полезные ископаемые — это те, что используются без переработки.

1. Физкультминутка.

2. Работа по учебнику (с. 50-51)

Рассмотрите полезные ископаемые,которые изображении на рисунках.

3. Работа в больших группах

И попробуйте составить рассказ о них, согласно тому что мы уже знаем. А именно, что это за полезное ископаемое, где она используется, и какие характерные особенности этого полезного ископаемого.

1-я группа работает над топливными полезными ископаемыми,
2-я группа работает над рудными полезными ископаемыми
3-я группа работает над строительными полезными ископаемыми.

V. Обобщение и систематизация полученных знаний

Итак сегодня мы узнали какие существуют полезные ископаемые и где они применяются. Поэтому давайте вместе с вами составим такую опорную схему, где отметим, то что мы сегодня изучили.

VІ. Подведение итогов. Рефлексия

Игра « Истинные или ложные суждения»

Каменный уголь-это жидкое полезное ископаемое.
Природный газ-газообразное полезное ископаемое.
Нефть-это рудное полезное ископаемое.
Песок — это горючее полезное ископаемое.
Глина — это нерудное полезное ископаемое.
Соотнести вещество и изделие.

— Подумайте: могут ли люди найти заменители полезным ископаемым?

— Узнайте, какие полезные ископаемые добывают в родном крае.

— Для чего вам понадобятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

(Чтобы беречь природные запасы.)

VІІ . Домашнее задание

С. 48-52

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.