Окружающий мир. 3 класс. Тесты. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 3 класса. С их помощью ты можешь быстро проверить свои знания. В заданиях под синим номером только один правильный ответ. А в заданиях под красным номером — два или больше правильных ответа. Выбери правильные ответы и отметь их (закрась кружок). Многие ответы представлены в виде рисунков. В конце тетради имеются ответы на все тесты.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Тесты. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Как охранять воздух от загрязнения. 3 класс

Цель: формировать у учащихся осознание необходимости охраны воздуха; развивать творческую активность, внимательность; воспитывать сознательное отношение к окружающей среде.

Оборудование: презентация к уроку ,мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, старенькая шкатулка, карточки для работы в группах, подборка иллюстративного материала,творческие работы учащихся , мяч.

Тип урока: урок-телепередача, с использованием интерактивных методов обучения.
Ход урока
І. Организационный момент

Встаньте, дети, все ровно,
Улыбнитесь все хорошенько.
Улыбнитесь вы ко мне,
Улыбнитесь и к себе,
Поздоровайтесь с гостями: «Добрый, день!»
Мы рады видеть вас!

— Сейчас здесь, в студии телеканала «Будущее начинается сегодня», будут проходить съемки программы «Азбука воздуха». Участниками которой являются ученики 3-Вкласса! Уважаемые присутствующие в студии, ваши места поделены на три сектора: синий, красный и зеленый. Итак, имеем три группы: журналисты,исследователи,ученые. Просим по одному участнику из каждого сектора для беседы.

(Обращение к представителям)

Игра «Микрофон»

А что вы ожидаете от этого урока?

Девиз творческих и изобретательных.

Выдумывай, пробуй, твори!
Ум, фантазию прояви!
Активным и внимательным будь
И про смекалку не забывай!
II. Актуализация опорных знаний

1. Рубрика «Синоптики сообщают»

Ведение календаря погоды.

«приметы»

Сегодня хорошо знают люди,
какая погода завтра будет,
потому что теле-и радиопрогноз
подскажет — жара или мороз.
В старые часы, и это знаменательно, —
деды и бабушки наперед
прогнозировали точно
погоду из множества примет:
Как месяц острый-в непогоду,
как ровный-на ясную лазурь,
щербатый-то известно отроду,
что скоро задождит.

Какой сегодня лунный день?
День воскресенья?
Какое сегодня число?
Состояние неба?
Были ли утром осадки?
Есть ли сегодня ветер?
На дворе тепло или холодно?
Какая температура воздуха?

(Перед учителем на столе стоит старенькая шкатулка. В которой лежит зеркальце.)

Как по вашему мнению, кто в жизни самый ценный и дорогой?
Дать ответ на вопрос, поможет старенькая шкатулка! Те, кто заглянет к ней-узнает ответ.

(Представители по очереди заглядывают в ящик)

Кто готов ответить на вопрос?
Итак, в жизни самый главный человек!
Без чего человек не сможет прожить в своей жизни? (Воздух ,вода и так д.)
Что значит слово «Воздух» ?

Работает сектор – Ученые (Слайд)

III. Сообщение темы и цели урока

— Разъедини и прочти. Тему нашу отгадай!

III. Изучение нового материала

Рубрика «Ассоциации»
кислород небо полет
атмосфера ветер жизни
свежесть пузырьки прозрачность
газ пространство чистота
вдох азот
дыхание природа

1. Игра «Собери рисунок»

2. Работа по учебнику (с. 39)

Страницы книги важных знаний о природе

Работает сектор — Исследователи

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ

Задачи: ознакомить детей со свойствами окружающего воздуха (воздухом дышат люди) и важности его очистки.

Опыт 1

Воздух и его свойства

Цель: неприятный запах загрязняет воздух

Проведения: кусок ткани смочить ароматизатором, почувствовать запах в воздухе. Если весной или осенью сжигают листья,какой запах мы чувствуем в воздух? Можно ли сжигать листья? Почему?

Вывод: неприятный запах загрязняет воздух.

Опыт 2

Цель:комнатные растения и их значение для очистки воздуха в помещении.

Проведения:вымыть листья растения (которая есть в классе), рассмотреть воду. Вода грязная?Почему? Комнатные растения собирают пыль с воздуха. Легко ли жить растению с грязными листьями?

Вывод: Больше комнатных растений, мытье листьев цветов – здоровье человека.

Опыт 3

Цель: проводить с детьми дыхательные упражнения, объяснить значение проветривания. помещение.

3. Работа с выставкой рисунков (детские рисунки)

4. Работа в тетрадях.
V. Обобщение и систематизация знаний

Работа в парах

Помогите решить проблему.

Учитель на уроке природоведения попросил детей разработать предложения по охране воздуха своего населенного пункта. Когда ученики привели свои предложения, между ними возник спор.

Первая группа учеников предложила: остановить фабрики и заводы. Прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Вторая группа учеников выразила по этому поводу свое мнение: фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них нужно создавать сады, парки и леса.
Какие меры, по вашему мнению, являются более эффективными? Аж страшно представить, каким грязным воздухом мы дышим. Неужели ничего нельзя сделать?

Объясните, почему.

(Не сжигать листья; заводы и фабрики должны быть безотходными или очищать выкидыши газы; больше пользоваться троллейбусами, трамваями.)

Работает сектор – Журналисты (правила экологической безопасности воздуха)

Трагедией в жизни украинского народа стала авария на Чернобыльской АЭС.

Поэтому люди должны заботиться о чистоте воздушного океана. Очень загрязняют воздух пожара.

Летом значительно увеличивается угроза пожаров в лесу, в поле, на лугах, поэтому всем надо соблюдать соответствующие правила безопасности.

Работа в группах

Группам раздают карточки:

Задание №1: сделать вывод.

Задание №2: объяснить выражение.

Задание №3: разгадать загадку.
VІ.Подведение итогов. Рефлексия

Какие факторы загрязняют воздух?
Что загрязняет воздух в твоем населенном пункте?
Объясните, почему так важно на перемене проветривать классную комнату.
Подумайте, как вы и члены вашей семьи могут повлиять на сохранения воздуха чистым.

Слушание стихотворения
Упражнение «Прощание»

Дети становятся в круг, берутся за руки и вместе говорят: «Наше будущее в наших руках!»

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.