Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А.

Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А.

Разнообразие животных в природе. Птицы.3 класс

Цели. Познакомить детей с классом птиц; учить различать виды птиц; описывать их внешний вид; развивать речь детей, их актерские способности, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатых друзей.
Ход урока

Организация класса.

Я улыбаюсь солнышку:
— Здравствуй золотое.
Я улыбаюсь цветочку –
Пусть она цветет!
Я улыбаюсь дождику:
— Лейся, как из ведра!
Друзьям улыбаюсь,
Желаю им добра!

Актуализация опорных знаний.

Минутка «Календаря природы». Анализ погоды за неделю
Проверка домашнего задания. Работа с перфокартами «Насекомые»

Фамилия ученика

Рассмотри изображенных на рисунке животных. Подпиши их названия.

Создание проблемы. Игра «Кто я?»

Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Восприятие, осмысление материала.

Эвристическая беседа.

Итак, это птицы.

— Скажите, пожалуйста, чем отличаются птицы от других животных?

Так, как и другие животные птицы делятся на группы. Посмотрите на рисунки птиц и скажите:

— На какие две группы вы бы их разделили ? (На дикие и домашние). Зарисуем схему

А теперь посмотрите на группу диких птиц и подумайте:

— Можно ли их поделить на группы? (Перелетные, зимующие). Дорисовываем схему.

Итак, давайте прочитаем нашу схему.

— Почему некоторых птиц назвали перелетными? (Им зимой нет корма, поэтому они улетают в теплые края).

— А как же для зимующих? Разве его хватает?

— Как вы думаете, где они зимуют? (Перелетают с полей, лесов, лугов до животноводческих ферм, до жилья людей).

Игра «Дополни до 10».

Докажите правильность вашего выбора

Закрепление, систематизация знаний.

Справочное бюро.

Дети представляют подготовлен интересный материал о птицах.
Проблемные вопросы.

Назовите самую большую птицу Украины.

Где и каком птице сооружен памятник и за что?

Какие птицы засыпают во время полета?

Время «Открытых мыслей».

Воробей, кто это? (Мысль доказать).
Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
Зимой птиц люди подкармливают, а полезно ли подкармливать их летом? (Ни. Длительное употребление неестественного корма, например хлеба, вызывает нарушения обмена веществ, болезней).

Физкультминутка.
Игра «отгадай что за птица».

Класс делится на три группы (3 ряда).

Каждая группа получает тайное название птицы. Учащиеся по схеме составляют описание этой птицы (одни учащиеся работают по плану, записанному на доске, другие с незаконченными предложениями).

Когда тексты составлены, один ученик из каждой группы читает свой текст, а все должны отгадывать, что это за птица и показать его на рисунке.

Инсценировка литературного произведения.

В конверте записано название стихотворения «птица». Выбираются два ученика, которые составляют диалог по этому произведению и представляют его детям. Дети должны назвать автора и название произведения.

— Какой вывод можно сделать из этого произведения? (Что птице милее всего воля и мы должны об этом заботиться).

Материал по народоведению.

Работа над зашифровкой

Какие еще пословицы или поговорки о птицах вы знаете?
А какие народные приметы?

Обобщение, систематизация знаний.

Работа по общей таблице.

Домашнее задание.

Изучить стр. 28, викторина, кроссворд.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.