Окружающий мир. 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Тетрадь содержит проверочные работы по всем разделам курса «Окружающий мир» для промежуточного контроля в 3 классе, а также итоговую проверочную работу за весь учебный год. Планируемые результаты обучения (предметные и метапредметные в соответствии с требованиями ФГОС и содержанием учебника) представлены в начале каждого раздела тетради. Соответствующие номера указаны затем у каждого задания, чтобы было понятно, какой именно из планируемых результатов проверяется при его выполнении.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Чем дикие животные отличаются от домашних?(1 слайд)

Цель: расширять представления о мире животных, о том, что они объединяются в группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери; дикие и домашние животные; травоядные, хищные и всеядные; формировать умение их распознавать по существенным внешним признакам, месту обитания, способу питания; развивать логическое мышление через задания на сравнение, доказательство, исключение лишнего, установление взаимосвязей между растениями и животными, между самими животными; воспитывать наблюдательность, познавательный интерес к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование: презентация учителя, календари наблюдения за погодой, карточки с тестами и индивидуальными заданиями, сигнальные карточки, иллюстрации и рисунки животных, таблицы, рабочие тетради.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Ход урока

И. Организационная часть:

Любі друзі! К нам в класс
Пришли гости искренние
Поздравьте в добрый час
Гостей улыбкой и миром

(Дети возвращаются к гостям и приветствуются)

А теперь удобно садимся
Наш урок-путешествие начинаем.

II. Сообщение темы и заданий урока. Мотивация:

— Сегодня, дорогие мои дети, у нас необычный урок. На прошлом уроке мы изучили тему «Как звери заботятся о своем потомстве». Я заметила с каким интересом вы изучали эту тему. И чтобы узнать еще больше о животных, мы с вами сейчас отправимся в небольшое воображаемое путешествие к наших меньших друзей. А для того, чтобы мы не заблудились, нас будет сопровождать одна маленькая представительница животного мира. Она хочет найти себе друзей и узнать больше о себе и о них.

(Слайд с солнышком)

-Да, это солнышко. Что вы знаете о солнышке? (3 слайд) (Ученики рассказывают).

— Вы уже можете сказать к какой группе принадлежит это существо. Но этого не достаточно.

На этом же уроке мы дополним знания и выясним: -это животное? Дикая или домашняя?

Для этого мы определим новые понятия и встретимся с представителями всех этих групп, поиграем, выполним различные задания, сделаем сравнение, доказательства, выводы. Будьте внимательными, активными, смелыми в своих ответах. Вы готовы? Поэтому, вперед путешествовать, исследовать, открывать новое и закреплять уже добытое!

III. Итог фенологических наблюдений:(4 слайд)

Всегда отправляясь в путешествие необходимо узнать о погоде. Это мы и сделаем сейчас.

1.; Упражнение «Погода»

-Какая сейчас погода?
-Какой месяц?
-Какое число?
-Тепло или холодно на улице?
-Какое состояние неба?
-Какая температура воздуха?
— Были ли сегодня осадки, когда вы шли в школу?
— Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

А знаете ли вы, что животные могут предупреждать об изменениях в погоде.
Лягушки квакают на дождь.
Свинья хрюкает, хоть и сыта, — на мороз.
Пес на снегу сворачивается калачиком-на мороз.
Кот царапает пол-на ветер, вьюгу.
Гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло — на холод.
Если в морозный день споет петух-потеплеет.
Лошадь ложится на землю – перед снегопадом.

IV. Актуализация опорных знаний

1. Беседа о животном мире, распределение по группам. « Что мы знаем о животных?»

— К какой природе относятся животные? (К живой природе.)

— Что подобного между растениями и животными?( Питаются, дышат, растут, размножаются, развиваются, отмирают. Обоим необходим воздух и вода.)

— Чем они отличаются?(Растения сами вырабатывают питательные вещества для своего существования и развития. Животные питаются уже готовой пищей. В отличие от растений животные могут перемещаться в пространстве и не растут в течение всей жизни, а только в молодом возрасте).

— Что вы знаете о животных? ( один ученик рассказывает)

— Назовите представителей.

— На какие группы можно поделить животных?

( «Животные»)( 5 слайд)

2. Упражнение: « Найди, о ком идет речь».(6 -11 слайды)
Мы кормим своих детенышей молоком. У большинства из нас растет шерсть. В основном мы передвигаемся на четырех лапах. звери
Мы живем только в воде. У нас нет лап, но есть плавники. Наша кожа либо голая, либо покрыта чешуей. Наши малыши вылупляются из икринок. Большинство из нас дышат жабрами. Рыбы
Наши тела покрыты перьями. Мы имеем крылья и хвост. Наши малыши вылупляются из яиц с твердой скорлупой. Мы приспосабливаемся к жизни: мостим гнезда, запасаем еду … птицы
У каждого из нас по шесть ног. Наше тело делится на голову, грудь и брюшко. У некоторых из нас есть одна или две пары крыльев. Многие из нас откладывает яйца, из них вылупляются личинки. Личинки превращаются в куколок, куколки на взрослых … насекомые
Одни из нас имеют удлиненные тела, другие носят панцирь. Не важно, что мы разные, главное – наша кожа или покрыта чешуйками, щитками. Наши малыши вылупляются из яиц. пресмыкающиеся
У большинства из нас кожа мягкая, голая, покрыта слизью. Наши детеныши вылупляются из икринок. Внешне они непохожи до нас, их родителей. Часть своей жизни мы проводим на суше, а часть в воде. земноводные

Выводы: На Земле живет очень много самых разных животных. И хотя все они разные, однако многие из них имеют что-то подобное. По сходным признакам их объединили в группы: звери, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, рыбы… На земле их гораздо больше. С ними вы будете знакомиться в последующих классах.

V. Восприятие и осознание нового учебного материала: (12 слайд) На лесной поляне стояли две избы с надписями: «Дикие» и « Домашние»

Работа с учебником (ст.120)

Животное стала предком коровы? (Тур) (Рисунок тура) (13 слайд)

3. беседа:

— Каких диких животных вы знаете?
— Каких домашних?
— Чем отличаются дикие и домашние животные?
— Чем подобные?
— Чем отличаются зайцы от кроликов?
— Если корова окажется в дремучем лесу, станет ли она дикой?

4. « Дикие и домашние животные» (14 слайд)

И так, мы с вами выяснили, что животные делятся на домашние и дикие.

5. Упражнение: «Засели дома» (15 слайд)

На партах у детей лежат карточки с надписями «Дикие», «Домашние». Учитель называет животное, а ученики поднимают карточку с соответствующей надписью, размещает ее в нужный дом, доказывает почему именно в этот. ( Корова, лиса, лошадь, медведь, коза, слон, волк, собака, еж, петух, свинья, белка.)

6. Игра «Соответствия» (работа в паре) (слайды 16-17)

1) Соедините названия домашних животных и то, что от них получает человек.

2) Соедини название животных и название ее жилья

7. Работа в тетрадях с печатной основой.

— Выполните задание, «спрятанное» в стихи. (18 слайд)

8. Работа в парах.

— Каким животным диким или домашним сложнее живется?
— Как люди могут облегчить жизнь диких животных?

9. Выводы:

— Так, какие животные называются дикими?
— Какие домашними?

Дикие животные – это те животные, которые сами себе добывают пищу, устраивают жилье, выводят потомство.
Животные, которых человек разводит и использует в своем хозяйстве, называются домашними.

10. Выведение правил поведения с дикими и домашними животными (19 слайд)

— О чем надо помнить при встрече с дикими животными?
— Каких правил следует соблюдать при контакте с домашними животными?

14. Выводы:

Вы пополнили и обобщили свои знания о диких и домашних животных.

Учитель:

Дети, как вы думаете, где можно больше узнать о животных и их жизни?
Правильно, из книг. Мы с вами много раз обращались к разным животным.
На математике – решали задачи о них, на уроке украинского языка записывали предложения о них, на рисовании рисовали, на труде делали аппликации с изображением животных.
На уроках чтения изучали много интересных сказок с участием животных. Дети , а давайте вспомним в каких сказках встречались животные? (колобок, колосок,репка,рукавичка) Правильно.

2. Игра: «Найдите лишнего». (20 слайд)

Корова, лось, волк, бобр, воробей, крот, летучая мышь.
Заяц, куница, лиса, карась, волк, медведь.
Скажите, какое животное лишнее. Объясните почему?

6. Слушание звуков природы.

Чтобы лучше запомнили изученный на уроке предлагаю вам отгадать голоса животных, назвать их и определить какими они являются дикими или домашними.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.