Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 3 класс (Обитатели земли) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.

Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 3-й класс («Обитатели Земли») содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и развитием умений и являются составной частью учебно-методического комплекта для 3-го класса по курсу «Окружающий мир». Учебник «Окружающий мир» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Формат: pdf

Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 3 класс (Обитатели земли) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.

Знакомство с животными зоопарка.
Цели. Ознакомить с общим видом и поведением диких животных, правилами поведения во время экскурсии; развивать наблюдательность и сообразительность; формировать потребность в познании поведения диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование. Блокноты и карандаши.

Ход урока

И. Подготовка к экскурсии.
Учитель проводит экскурсию в зоопарк, заранее определяет, каких животных зоопарка желательно показать учащимся, составляет план экскурсии. Проводить экскурсию желательно во время кормления животных, чтобы дети смогли понаблюдать за поведением животных до и во время кормления.
Если нет возможности провести экскурсию, можно организовать экскурсию — онлайн. Если же и такой возможности нет, можно провести ученикам воображаемую экскурсию, используя при этом иллюстрации животных.
II. Проведения экскурсии.
III. Объявление задач экскурсии.
1. Слово учителя о правилах поведения на экскурсии.
— Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию в зоопарк. Вы увидите диких животных.
Но прежде чем пойдем, мы повторим правила поведения во время экскурсии.
* По дороге к месту остановки идти в колонне по двое.
* Не отвлекаться по дороге на посторонние объекты, не отставать от товарищей.
* В колонне не шуметь, следить за учителем, который идет впереди колонны.
* В зоопарке останавливаться только у тех животных, которых укажет учитель. На остановках внимательно слушать учителя.
* Не бегать по зоопарку.
* Не кормить животных.
* Не совать руки в клетки.
* Не пугать животных.
2. Правила поведения в зоопарке.
— В зоопарке на клетках висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещено”. Как вы думаете, почему?
— Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами до конца дня? Так, будут болеть живот и зубы. Итак, и животные не могут есть целый день. Много людей, кроме того, не знают, что именно можно есть тому или иному животному, поэтому бросают все, что имеют. Животные от этого болеют и могут даже умереть.
— Что еще нельзя делать в зоопарке? (Нельзя подходить близко к клеткам и просовывать в клетку руки.)
— Да, правильно. Клетка-это дом, дом зверюшки, и этот дом она будет охранять, защищать.
— И, конечно, в зоопарке нельзя шуметь. Животным нужна тишина, как в лесу. Вывод. Когда ты в зоопарке:
* не подходи слишком близко к преграду и клеток, в которых находятся животные, это опасно;
* не корми с рук животных, потому что не вся пища может быть для них полезна, и некоторые животные могут нанести тебе вред;
* всегда слушайся советов родителей или старших.
IV. Первая остановка — заяц, белка.
1. Ответы на вопросы.
— Что за животные в клетках? (Заяц, белка.)
Отгадайте загадки.
* На дубочке в дупле сестренки живут рыжие.
Любят шишки и орешки и грибков поесть немножко.
Трудолюбивые как пчелки эти рыжие сестрицы … (белки.)
• Зверек маленький, зимой беленький, летом серенький,
по полям прыгает, в кустах отдыхает.
Кто это? (Зайчик)
— Рассмотрите их. К какой группе их отнесете: насекомые, птицы, звери, рыбы? Почему?
— Какого цвета мех у животных? Какие уши — большие или малые? Какой хвост у животных — большой или куцый? Как они двигаются? Хорошо ли животные видят и слышат? Что едят животные? Что делает белка? Что делает заяц?
2. Творческое задание.
— Сравните белку и зайца. Чем они похожи? Чем отличаются?
У зайцев длинные подвижные уши, куцый хвост. У него хороший слух. Задние ноги длиннее передних, поэтому передвигается заяц прыжками. Благодаря своей осторожности заяц спасается от своих многочисленных врагов. Летом ест траву, зимой-кору и ветви деревьев, семена трав.
Белка легко перепрыгивает с дерева на дерево благодаря длинному пушистому хвосту, который служит ей рулем и парашютом. Благодаря коготкам на лапах легко лазит по деревьям. Питается семенами хвойных деревьев, желудями, орехами, грибами, ягодами. На зиму делает запасы, пряча орехи и грибы.
V. Вторая остановка — волки, лисы, медведи, кабаны.
1. О волках.
— Что за животные в клетках? (Волки.)
— Рассмотрите их. К какой группе их отнесете: насекомые, птицы, звери, рыбы? Почему?
— Какая форма тела у волка? Какой цвет шерсти?
— Какие ноги у волка? (Длинные и сильные ноги.)
Волк быстро бегает, поэтому у него сильные ноги.
— Подумайте, хорошо ли развиты у волка органы обоняния и слуха.
Волк охотится на животных, поэтому у него хорошо развиты органы обоняния и слуха, которые помогают ему отыскивать добычу, ориентироваться в природе. Охотятся на животных волки стаей. Легко догоняют добычу.
— Что ест волк? Какие у него зубы? (Большие, острые.)
Питается животными: лосями, оленями, кабанами, косулями, зайцами, мышами.
— На какое домашнее животное похож волк? (На собаку.) Почему? (Собаки происходят от волков.)
2. О лисе.
Лиса охотится на мышей, зайцев, птиц. У нее хорошо развитые органы обоняния и слуха. Она подкрадывается к добыче на небольшое расстояние, а затем внезапно на нее бросается.
— На каких животных похожа лиса? (На волка и собаку.)
3. О медведях.
— Что за животные в клетках? (Медведи.)
Ворчливый, угловатый, ходит по лесу дед.
• лохматый: оделся в кожух, мед ищет и ежевику.
Летом любит охотиться, а зимой — в логове спать.
Как слышит он весну — просыпается от сна. (Медведь)
— Какого цвета шерсть у животных? Что они едят? Какие у них зубы? Как двигаются? Медведи — это большие и сильные животные. Хоть их и называют неуклюжими, и
они хорошо плавают, лазают по деревьям, хорошо бегают. Могут неслышно подкрадываться к жертве.
Медведи едят насекомых, червей, лягушек, рыбу, зверей, ягоды, траву. Зимой медведю трудно найти еду, поэтому он строит себе берлогу и залегает спать.
4. О кабанов.
— Что за животные в клетках? (Кабан дикий.)
• Он клыкастый и злой, очень любит землю рыть.
Желуди все время ищет
и малышей полосатых имеет. (Кабан)
— Какого цвета шерсть у животных? Что они едят? Как двигаются? Какие у них зубы? Кабан-крупное и сильное животное на коротких ногах. У него большая голова,
черное рыло и белые клыки, тело покрыто жесткой бурой щитиной. Защищаясь от врагов, или нападая, кабан может нанести страшные раны.
Питается желудями, корнями растений, орехами, семенами, насекомыми, червями, травой. Имеет хороший нюх, который помогает животному разыскивать пищу.
VI. Третья остановка — тигры, львы.
1. Тигра.
— Что за животные в клетках? (Тигры.)
Не подходите слишком близко — тигренок, а не киска.
С. Маршак
Окрас шерсти у тигра?
— Как движется тигр?
(Тигр движется почти неслышно, как кошка. Он легко подкрадывается к своей добычи.)
— Какое тело у тигра? (Гибкое, сильное, длинное.)
— Что ест тигр?
— Какие зубы у тигра? (У тигра зубы острые и большие, но больше, чем у волка. Тигр нападает на крупных животных.)
— На какое домашнее животное похож тигр? (На кошку.)
Тигр и кошка — родственники.
— Отгадайте загадку.
• Он такой полосатый, он такой клыкастый, самый страшный в тайге, перед ним дрожат все, как разинет пасть: грр!
Называют зверя … (тигр.)
2. Про льва.
— Что за животные в клетках? (Львы.)
Лев одним прыжком управляется с быком!
Взгляд у него металлический, рыкает он басом, а в обед ест мясо.
С. Маршак
Окрас шерсти у льва?
— Что на голове есть у льва? (Грива.)
Есть ли у всех Львов грива? (У львиц нет гривы).
— Какие ноги у льва? Какие зубы? Что ест лев?
3. Творческое задание.
— Сравните льва и тигра. Чем они похожи? Чем отличаются?
V. Четвертая остановка — птицы.
1. О орлов.
— Что за животные в клетках? (Птицы.)
Это орлы. У них большое тело, согнутый клюв, которым они разрывают добычу.
— Что делают орлы в клетке? Как едят?
(Орлов, беркутов человек приручает и они помогают ей на охоте. Орлы-это большие могучие птицы. Они охотятся на зайцев, лисиц, тетеревов.
Степные орлы уничтожают грызунов, могут нападать на домашних животных.)
— Обратите внимание на орлов, у которых нет перьев на шее и на ногах. Это орлы-могильники. Они поедают трупы животных. их называют санитарами.
2. Об сову.
— Что за животные в клетках? (Птицы.)
• Ночью гуляет,
а днем отдыхает,
имеет круглые глаза,
видит среди ночи. (Сова)
Совы — ночные птицы. Имеют очень большие глаза, благодаря которым хорошо видят ночью. У них хороший слух. Охотятся на мышей, мелких птичек. У них изогнутый клюв, как крючок, и острые когти на лапах.

2. О жирафов.
— Что за животные за оградой? (Жирафы.)
• Глаза красивые. Пышные ресницы.
Имеет очень длинную шею.
Хорошо это, потому что удобно кушать
с деревьев зеленые листья. (Жираф)
— Что ест жирафа? Как она движется?
3. О верблюдов.
Что за животные за оградой? (Верблюды).
• Ходит чудо по равнине,
две горы несет на спине. (Верблюд.)
Сквозь пустыню напрямик
идут-бредут неспешно.
Похожи, будто близнецы, две горы на лапах. (Верблюд)
— Что ест верблюд?
4. О кенгуру.
— Что за животные за оградой? (Кенгуру.)
Длиннохвостый кенгуру погулять зовет сестру.
Она же имеет другое мнение, потому прыгнула к маме в сумку.
С. Маршак
— Что делают кенгуру? Как они двигаются?
5. О зебр.
— Что за животные за оградой? (Зебры.)
Фраками полосатыми эти лошадки хвастали.
Лошади эти непонятные — и не черные, и не белые.
А какой же они масти?
Разлиновано-полосатые! (Зебры)
— Что делают зебры? Как они двигаются?
VII. Итоги экскурсии.
1. Ответы на вопросы.
— Каких животных видели на экскурсии?
— Каких зверей видели?
— Каких птиц видели?
— Что вам понравилось на экскурсии?
2. Работа с родителями.
Расскажите родителям, каких животных вы видели на экскурсии. Нарисуйте тва-рину, которая вам понравилась.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.