Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Именно круговорот веществ в биосфере лежит в основе порядка на поверхности нашей планеты и именно в нем ведущая роль принадлежит жизни и живым организмам. Грамотное и популярное изложение этих понятий вполне возможно и необходимо, так как служит гарантией воспитания будущих поколений в духе новой биосферной этики. Ее главный смысл сводится к рассмотрению Земли как нашего общего дома и распространению принципов человеческой морали на всю поверхность нашей планеты и даже ближайший космос.

Формат: pdf


Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Как экономно использовать воду дома?
Цели. Формировать у школьников представление о необходимости экономного использования воды; продолжать воспитывать уважение к традициям украинско го народа чтить воду, стремление бережно относиться к ней.
Оборудование. Таблицы, иллюстрации, дидактические карты, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков.
III. Повторение изученного материала.
— Объясните, почему говорят, что без воды нет жизни.
IV. Актуализация опорных знаний, мотивация учебного материала, сообщение темы урока.
— Отгадайте загадку.
• Кто я такая, что могу стать
то легкокрылая, то твердая?
Я на земле царица и мать
и называюсь — … (вода.)
Петр Сорока
— Объясните, как вы догадались.
— На сегодняшнем уроке мы поговорим о том, как экономно использовать воду дома.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа с демонстрацией таблицы “Как экономно использовать воду дома”.
— Вы уже знаете, что большую часть поверхности Земли занимает вода.
— Где вода встречается в природе? (Она есть в океанах и морях, реках и озерах, в почве и воздухе.)
Однако на Земле много соленой воды и очень мало пресной, пригодной для использования человеком в быту, для выращивания растений и животных.
— Откуда в ваш дом попадает вода?
Вода по-разному приходит в каждый дом. В селах люди берут воду из криниц. Хотя во многих селах есть уже водоотвод. В городах вода из водоемов попадает на очистную станцию и потом по трубам попадает в каждую квартиру.
Если люди загрязняют водоемы, то реки, озера и пруды мелеют и высыхают. Мелеют водоемы, когда мало дождей выпадает.
— Можно ли выращивать растения без воды?
— Можно ли разводить животных без воды?
— Может ли человек жить без воды?
Иди, иди, дождик!
— Почему призывали дождь?
3. Работа с учебником.
а) Рассмотрение иллюстраций.
б) Ответы на вопросы.
— Как твоя семья использует воду?
— Сколько воды тратит ваша семья в течение месяца — много или мало? Вывод. Люди на Земле очень много используют воды, а питьевой воды
есть очень мало. Поэтому это надо делать экономно.
в) Работа в группах. Рассмотрение рисунков, где изображены экономное использование воды в быту и не экономно, и беседа по их содержанию.
— Кто экономно использует воду, а кто — нет? Почему?
— А как вы используете дома воду?
— Представьте, что в вашем доме исчезла вода. Что ваша семья не сможет делать?
— Были ли случаи, когда не было воды в вашем доме? Почему? Легко ли было обходиться без воды? Где вы брали воду?
г) Практические задания.
— Предложите, как можно уменьшить расход воды в каждом конкретном случае.
* Ребенок сидит в ванне с водой, и сверху льется вода из душа.
* Мама моет в мойке посуду, вода из крана течет без остановки.
* Мама стирает белье в ванне, вода из крана сильно течет.
ґ) работа в группах. Составить правила экономного использования воды дома.
* Закрывать крепче кран, чтоб вода не капала.
• Воду включать таким образом, чтобы она текла тоненькой струйкой.
• Не оставлять открытыми краны.
* Не тратить напрасно воду.
Физкультминутка
На море
Волны играют и бьются, словно неслухи-ребята.
И прыгают, и смеются: ветер щекочет им пятки.
Вверх, вниз и снова вверх подгоняет сильный ветер.
Раскачал он целое море — как же волнам не радоваться!
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради.
2. Работа с дидактическими карточками.
3. Объясните пословицу (народную мудрость).
* Не знаем, какая ценная вода, пока не исчезнет она.
* Закрой крепче кран, чтобы не утечка океан.
4. Игра “Да или нет”.
Учитель зачитывает утверждения, а если ученики соглашаются с ним, то говорят “да ”, если не соглашаются, говорят — “нет ”.
* Оставлять краны открытыми.
* Разливать воду.
* Крепче закрывать краны, чтобы вода не капала.
* Тратить бесполезно воду.
* Если нужно набрать воды, то включать краны так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.
* Не оставлять открытыми краны.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
Обсудите с родителями, каким образом можно уменьшить расход воды дома

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.