Мои первые опыты. Уч. пос. к «Окружающий мир» для 3-4 классов Вахрушева А.А.

Пособие к курсу «Окружающий мир» для учащихся 3-го и 4-го классов поможет организовать практические работы и, опираясь на собственный опыт ребенка, полученный в процессе их выполнения, формировать у него целостное представление о мире, интерес к его познанию, повысить мотивацию обучения. Данное пособие может быть также использовано в работе с учащимися, которые изучают курс «Окружающий мир» по учебникам других авторов.

Формат: pdf


Мои первые опыты. Уч. пос. к «Окружающий мир» для 3-4 классов Вахрушева А.А.

За что нам благодарны домашние любимцы?
Цели. Обобщить знания учащихся о растениях и животных, которые являются домашними любимцами; формировать умение анализировать иллюстрации, извлекать из них необходимую информацию и работы выводы, рассказывать о полученную информацию, доказывать свое мнение; воспитывать любовь к растениям и животным, желание за ними ухаживать и оберегать.
Оборудование. Таблицы, дидактические карточки, дидактические игры, рисунки растений и животных, видео фрагменты.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Назовите ваших домашних животных.
— Почему вши являются вашими любимцами?
Подумайте, благодарны ли домашние любимцы вам. За что?
— Сегодня на уроке мы поговорим однако, за что людям благодарны домашние любимцы.
IV. Систематизация знаний.
1. Рассказы детей о домашних любимцах.
Расскажите о своем домашнем любимце (учитель крепит рисунок детского любимца на доску).
2. Беседа по рисункам о том, за что благодарят нас комнатные растения.
— Рассмотрите рисунки.
— Что изображено на рисунках? (Поведение детей с комнатными растениями.)
— Какие растения называют комнатными?
— Представьте, что вы — комнатное растение. За что Вы 6 поблагодарили детей, а за что-нет? Почему?
Какие комнатные растения вы знаете?
— Какие из них сейчас цветут?
— У каких комнатных растений красивые листья?
— Какие комнатные растения есть в классном уголке? У вас дома?
— Какое комнатное растение является вашей любимицей? Почему?
— Как нужно ухаживать комнатные растения?
— Как вы ухаживаете за комнатными растениями?
Подумайте, благодарны ли вам комнатные растения. За что?
3. Беседа по рисункам с элементами рассказа о том, за что благодарят нас домашние животные.
— Рассмотрите рисунки.
— Что изображено на рисунках? (Поведение детей с домашними животными.)
— Какие животные называются домашними?
— Представьте, что вы — домашнее животное. Выскажите свое отношение к хозяевам. Кому вы благодарны, а кому нет? Почему?
— Как нужно ухаживать за домашними животными?
— Какие домашние животные есть у вас дома? У ваших друзей, родных? Благодарны ли они своим хозяевам? Почему?
— Что нужно делать, чтобы домашние любимцы были благодарны хозяевам?
— Какие животные живут в уголке живой природы?
— Как нужно за ними ухаживать?
— Ухаживаете ли вы за ними?
Животное уголке живой природы является вашей любимой?
— И Іоміркуйте. благодарны ли животные уголку живой природы вам и другим детям? За что?
— Каждый человек мечтает иметь домашнего любимца. Домашними любимцами могут быть и растения, и животные. Домашние животные учат людей быть добрыми, нежными, заботливыми. И живые организмы дарят людям свою любовь, пытаются утешить их в трудную минуту. Они являются настоящими друзьями. Многие для кого домашние любимцы становятся членами семьи.
Вывод. Домашние любимцы благодарны людям за заботу и любовь.
4. Чтение стихов и беседа по их содержанию
Где лучше всего у малюсенькой лягушки малюсенькие лапки, а глазки — как золотые, ей хорошо в ладони у девочки Сони, но лучше всего-в чистой воде.
— О чем рассказывается в стихотворении?
— Где лучше всего животному?
Кот Пушок и Пес Дружок Вышли раз на траву кот Пушок и пес Дружок.
Говорил песик о своем:
“Вот хозяин у меня есть!
Я его из школы жду.
С ним гуляем в саду, так нам весело всегда, хоть посмотрят приходы…»
Но кот загрустил, стиха песику сказал:
«Есть хозяйка у меня тоже, но невесело все же…
Ибо бывает часто, что и в миске у меня пусто».
и заплакал котик враз.
Живет он не у вас?
— О чем рассказывается в стихотворении?
Благодарен ли пес своему хозяину? За что?
— Благодарен ли кот своей хозяйке? Почему?
5. Чтение рассказов и беседа по их содержанию.
— О чем рассказывается в рассказе?
1. Рассмотрение рисунков из мультфильма “Трое из Простоквашино” (или просмотр мультфильма).
— Кто является героем этого мультфильма?
— Какие домашние любимцы у него были?
— Расскажите об отношениях героя мультфильма с домашними любимцами.
Физкультминутка
Станем смирно!
Руки в боки!
Попрыгаем, как сороки, как сороки-белобоки.
Госпожа гордые и неторопливые, по болоте ходят цапли, а над ними комары полетали вверху.
Лягушата попрыгали:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! — чтобы ушедшая голова.
V. Закрепление изученного.
1. Работа в тетради.
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
3. Игра “Лото» (или “Сложи пазл).
VI. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— За что нам благодарны домашние любимцы?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
Расскажите родителям, за что нам благодарны домашние любимцы.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.