Олимпиады по предмету Окружающий мир. 2 класс. Орг А.О., Белицкая Н.Г.

Пособие полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Олимпиады содержат варианты заданий для проведения школьных туров. Собраны занимательные и нестандартные задания. Материалы также помогут учителю в организации внеурочной деятельности.

Формат: pdf


Олимпиады по предмету Окружающий мир. 2 класс. Орг А.О., Белицкая Н.Г.

Как люди заботятся о своем родном крае?
Цели. Углубить представление учащихся о разнообразии профессий, важность и значение каждой из них; расширить знания детей о труде человека в городе (селе); прививать трудовые навыки, трудолюбие, вызывать желание активно участвовать в работе; воспитывать добросовестное отношение к труду, уважение к людям труда.
Оборудование. Иллюстративный материал по теме, дидактические карточки, книги по теме.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения и повторения изученного.
III. Изучение нового материала.
1. Слово учителя с элементами беседы.
— Где и кем работает ваша мама? Папа?
Знаете ли вы. кто они по профессии?
Кто из вас был на работе у своих родителей?
— В чем важность их труда для нашего государства?
— А кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Почему?
— Кто бы хотел выбрать профессию своих родителей? Почему?
— Что для этого надо?
2. Дидактическая игра “Чей труд?»
Учитель показывает детям рисунки, па которых изображены разнообразные предметы, и спрашивает:
Расскажите, кто работал, чтобы сделать изображенный предмет.
— Как называется профессия человека, который это изготовила?
— Чей это инструмент?
— Где работает человек: в городе или в селе?
Вывод. Любая вещь — это результат труда людей разных профессий. Выберите вещи, необходимые для учебы, труда или отдыха. Уважайте труд людей.
3. Игра “Узнай профессию”.
Учитель читает отрывки из стихов или загадки. Выясняет, о каких профессиях идет речь, чем они полезны.
• Первым встречает он солнце в городе.
Двор наш и улица — глянь, какие чистые!
Будешь на улице, возле дома —
знаю: не бросишь ты даже соринку! (Дворник)
• Твоя одежда получится, как картинка, все по тебе — рукав и спинка.
Поэтому на примерке — как положено —
стой ровно и не смей крутится! (Портной)
* Кто разносит нам письма, телеграммы и газеты?
Ой, тяжелая у него ноша!
Дети, кто он? (Почтальон)
• Он нам. как мама, дорогой, он хочет нас научить любить край великолепный свой это мудрый наш … (учитель.)
Вывод. Каждая профессия — это умение хорошо выполнять определенную работу, создавать различные вещи, предоставлять услуги и прочее.
4. Рассуждения.
— Объясните значение выражения «золотые руки”. (Это о людях, которые работают старательно, умеют все делать.)
5. Работа с иллюстративным материалом.
Ученики рассматривают иллюстрации людей разных профессий, рассказывают, люди каких профессий изображены, где они работают: в городе или в селе; какую пользу приносит каждая профессия, как надо относиться к результатам труда людей разных профессий.
6. Работа с учебником (С. 110-111).
а) Рассмотрение фотографий. Беседа по их содержанию.
— Расскажите, чем занимаются люди в городе, а чем — в сельской местности.
— Какие профессии нужны и в городе, и в селе?
в) Рассказы учеников о том, как люди могут украсить улицы городов и сел.
г) Объяснить выражение “Хочешь есть калачи — не сиди на печи”,
г) Рассказы учеников о профессии, которую они мечтают получить.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради (с. 47).
— Люди каких профессий работают в вашем родном крае?
2. Закончить пословицу.
• Что посеешь, … (то и пожнешь).
Землю красит солнце, а человека — … (работа.)
6. Игра «Кто чем работает?”
Класс делится на две команды. Игроки первой команды называют профессию, а соперники должны назвать инструмент или средство труда представителя этой профессии.
7. Разгадывание кроссворда.
1. Кто готовит для всех еду? (Повар)
2. Кто возводит из кирпича сооружения? (Каменщик)
3. Кто лечит больных? (Врач)
4. Кто исполняет роли в театре? (Актер)
5. Кто выдает по рецепту лекарства? (Аптекарь)
6. Кто управляет рабочими на заводе? (Мастер)
7. Кто выдает в библиотеке книги? (Библиотекарь)
8. Кто проектирует отдельные здания и целые города? (Архитектор)
9. Кто делает красивые прически? (Парикмахер)
10. Кто управляет автомобилем? (Шофер)

8. Работа в группах с дидактическими карточками.
9. Игра “Лото» или “Сложи пазл».
V. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Названия каких профессий вам известны?
— Какую пользу приносит каждая из этих профессий?
— Где и кем работают ваши родители?
— Кто они по профессии?
— Чем важен их труд?
— Кем вы мечтаете стать?
— Подумайте, что надо делать, чтобы ваша мечта осуществилась.
Как надо относиться к результатам труда людей разных профессий?
1. Отгадывание загадок.
• Как приходим в класс, там ждет он на нас: учит писать и читать,
и неутомимо работать. (Учитель)
• Кто как наседка с цыплятами,
в детсаду ежедневно с малышами?
Кто их пристально ухаживает,
нянчит, ласкает, развлекает? (Воспитательница)
• Кто людей из беды спасает и болезни все лечит — назначает процедуры
и таблетки и микстуры? (Врач)
* Он для каждого человека лекарство имеет и витамины, прочтя рецепт внимательно,
что и как делает подскажет. (Аптекарь)
• Просыпается он рано
и печет нам хлеб душистый, бублики и пирожки пряники и медовики. (Пекарь)
• Там где он, превосходные благовония, детей ждут сладости: шоколадки и конфеты с начинками, пирожные с кремом и изюмом. (Кондитер)
• Кто на кухне хозяйничает, кто руководит кастрюлями,
с ножом работает ловко и готовит вкусные блюда? (Повар.)
Кто одежу шьет всем: и взрослым, и малым — дружит с иглой и тканью, строчит швейной машиной. (Швея.)
У нас эту профессию знают все:
сидит за рулем грузовика и такси,
груз и людей он по городу развозит
в летнюю жару и зимние морозы. (Шофер)
Делает прически и парики,
подстрижет и покрасит,
хорошее настроение подарит. (Парикмахер)
В театре Ирас роли: ныне-учителя в школе, завтра будет другая роль-это бедняк он, то король. (Актер.)
• Бегает кисточка по ткани, подчиняясь человеку,
а человек творит свой неповторимый мир живой. (Художник)
• Круг вертится. Из кучки глины кувшин он сделает должен, подсушить, расписать и на ярмарке продать. (Гончар)
• Делает дела немалые, потому что работает на земле
и впрашивает в поле овощей, зерна довольно. (Фермер)
* Лик деньгам он хорошо знает, их «на ветер» не пускает-деньги он вклада в дело, чтоб страна богатела. (Бизнесмен)
2. Работа с родителями.
— Расскажите родителям, какую профессию вы мечтаете получить.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.