Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Ученики знакомятся с разнообразием изменений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков, получают представления об организме человека и правилах поддержания его здоровья. Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни. В дополнение к учебнику издаётся рабочая тетрадь для индивидуального использования.

Формат: pdf


Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Где твой родной край? Какая природа в твоем крае?
Цели. Формировать представление у учащихся о родной город (село), его природу, природу его окрестностей; выяснить историко-этнографическую название своего края; вызвать интерес к познанию родного края; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать уважение и любовь к родному краю, его природе.
Оборудование. Иллюстративный материал “Мой родной город (село)”, фотографии (открытки) интересных уголков природы (гора, пещера, водопад, река, пруд, овраг, старинное дерево,  и т. п), рисунок с изображением куста терна, песня о родном городе (в записи).

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения и повторения изученного.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Изучение нового материала.
1. Слушание стихотворения
Облетал журавль сто морей, сто земель.
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где самая лучшая земля?
Журавль отвечает:
— Лучше родной — нет!
— Почему так ответил журавль?
2. Беседа с элементами рассказа.
— Как называется наш город (село)? На какой улице находится наша школа? А на какой улице живет каждый из вас? Знаете ли вы свой адрес? Для чего нужно знать свой адрес?
— Чем интересна природа нашего города (села)?
3. Рассмотрение иллюстраций (или открыток) с изображением интересных уголков (или объектов) природы родного края, его окрестностей.
4. Ознакомление с историей возникновения названия города (села).
— От чего происходит название нашего города (села)?
5. Вывод.
Родной край — это уголок земли, где человек родился и живет. Он лучший, потому что здесь живут родные и близкие люди.
6. Работа с учебником (С. 92-93, С. 94-95).
а) Рассмотрение рисунков, фотографий. Сравнение изображений города и села.
б) Ответы на вопросы.
— Чем природа города отличается от природы села?
— Нравится ли вам природа родного края?
в) Работа в парах.
— Где лучше жить: в городе или в селе? (Высказывания своих предложений и обоснований.)
г) Рассказы учащихся о своих любимых местах отдыха на природе.
г) Объяснение смысла пословицы “Где аист водится, там счастье родится”. Физкультминутка
Вращающиеся медленно карусели в странном круге.
А потом как разошлись, быстро, быстро понеслись.
Тихо, тихо, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, закончилась наша игра.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради.
2. Работа с поговорками.
— Объяснить поговорки.
• Та земля мила, где мать родила.
3. Продолжить рассуждения: “Родной край — это … «.
4. Работа в группах с дидактическими карточками.
5. Игра “Сложи пазл”.
Группы получают изображения города (села), разрезанные на пазлы. Задача: сложить сплошную картинку.
V. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Рассказать о своем городе (село), что запомнилось. Какая легенда или предание существует о ваш город (село)?
— Какие памятники природы есть в вашем городе (селе)?
— Что больше всего нравится в вашем городе (селе)?
2. Игра “Сложи паутинку к словосочетанию “родной край”.

3. Чтение стихов о родном крае.
Размышления по их содержанию.
Люблю я в родном краю
веселые песни птичьи,
и реки быстрое течение,
и руту-мяту при долине.
Пропахшие ветром колоски,
гонке-гонке безграничное поле,
и мамин хлеб, и те тропы,
по каким утром иду в школу.
И первые подснежники в роще,
и щедрое солнышко в голубизне.
Люблю Отчизну я свою, она —
лучшая в целом мире.
Мой родной край
Люблю я цветочки пахучие,
люблю березоньку стройную,
люблю тот явор, что на утесе
корни моют в ручье.
И травы зеленые бархатные,
тяжелые пшеницей поля,
высокие горы горделивые,
одетые в сизые скины.
Задуманная дремучая роща —
потому что это же мой дорогой родной Край.
4. Работа с родителями.
— Исследуйте вместе с родителями, отличается ли природа вашего родного города (села) от природы его окрестностей.
Выполните задания для друга природы. В какое время года природа в вашем крае самая красивая? Почему вы так считаете?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.