Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

В учебнике наряду с сезонными изменениями в природе рассматриваются труд и праздники людей в разное время года, вопросы охраны здоровья, тесно связанные с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также проблемы охраны природы. Кроме знаковой системы навигации, в методический аппарат учебника вводятся рубрики «Вспомним», «Обсудим», «Подумаем», «Узнаем подробнее», «Проверим себя». Рубрики «Мы узнаем».

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Кто такие рыбы?
Цели. Формировать представление о рыбы, их разнообразие; умения: а) узнавать рыбы по существенным признакам, сравнивать рыбы; б) анализировать иллюстрации, извлекать из них необходимую информацию и делать выводы, рассказывать о полученную информацию, доказывать свое мнение; в) классифицировать изображения рыб и объяснять сущность классификации; г) работать в паре (группе); г) развивать наблюдательность, смекалку, логическое мышление; воспитывать любовь к рыбам, желание и потребность узнавать рыб и оберегать их.
Оборудование. Таблицы, иллюстрации различных рыб, дидактические карты, дидактические игры, иллюстрация батискафа.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Фенологические наблюдения и повторения изученного.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного.
1. Ответы на вопросы.
— Что изучали на предыдущих уроках? (Насекомых и как живут лесные муравьи.)
— Какая характерный признак насекомых?
— Каких насекомых запомнили? Которых видели?
2. Игра “Кто лишний?”
Хрущ, жук-плавунец, жук-солнышко, клоп-черепашка, бабочка, Роза, стрекоза.
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
Мы продолжаем путешествовать царством животных. Отправляемся в естественную экспедицию на батискафе.
А вот и остановка.
Как называют животных, которые живут в воде, а тело их покрыто чешуей? (Рыбы.)
Назовите рисунки (акула, жук-плавунец, лебедь, окунь). Какие из них рыбы? (Акула, окунь.)
На уроке мы будем изучать рыб, их строение и характерные признаки.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа по рисункам таблицы “Рыбы” о строении и существенный признак рыб.
Вкрутую найдите у рыбы голову, туловище, пловцы и хвост.
Вкладка назовите части тела рыбы.
Сожмите вспомните, какое тело рыбы на ощупь.
А чем покрыто тело рыб? (Чешуей.)
Где живут рыбы? (Рыбы могут жить как в соленой, так и пресной воде.)
Какие рыбы вы знаете?
Но чем дышат рыбы?
Вывод. Рыбы — животные, тело которых покрыто скользкой чешуей. У них есть голова, туловище, плавники, хвост. Живут в водоемах.
2. Работа в парах.
3. Рассмотрите рисунки. (Щука гоняется за мелкими рыбами, толстолобик поедает водоросли.)
— Чем питаются рыбы?
Вывод. Питаются рыбы разнообразной рыбой, водной растительностью.
4. Творческое задание.
Подумай! Легко ли живется рыбам зимой? Почему?
5. Работа с учебником (С. 78-79).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
Каких животных называют рыбами?
Каков характерный признак рыб?
Как рыбы дышат?
Зачем рыбам нужны плавники и хвост? (Хвост нужен для поворотов при движении, а плавники для сохранения равновесия).
Где можно жить рыбы?
в) Подумайте! Почему у рыб такая особая форма тела?
г) рассказы учеников об аквариумных рыбах.
6. Отгадывание загадок.
• В воде живет, не имеет клюва, а клюет. (Рыба)
7. Рассказы учащихся о разных рыб (пресноводных и тех, что живут в морях).
8. Интересно знать!
* Самой большой рыбой, которая живет пресных водоемах Украины, считается сом. В 2 года сом достигает длины 50-60 см, а в 25 лет весит 110 кг и имеет длину тела более 3 м. В прошлом вымытую и высушенную кожу сома использовали вместо стекла, потому что она была прозрачной и крепкой.
* У многих рыб очень острое зрение, но их глаза не имеют век. Окружающая вода увлажняет и очищает глаза.
Физкультминутка
Раз, два — все ныряют.
Три, четыре — всплывают. Пять, шесть-на воде крепнут крылышки молодые.
Семь, восемь — что есть силы все к берегу поплыли.
Девять, десять — обтрусились и за парты опустились.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
Рыбы — это карась, ….
Тело рыб покрыто скользкой ….
2. Найти “лишнее”.
а) Щука, карась, сом, сельдь.
б) Камбала, форель, скумбрия, сардина.
3. Работа в тетради .
4. Работа в группах с дидактическими карточками.
5. Наблюдение за рыбами в аквариуме в живом уголке.
Какие рыбки есть в аквариуме?
Как они двигаются?
Как потребляют корм?
Как дышат?
6. Игра “Лото” (или “Сложи паззл”).
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
На уроке вам понадобятся знания, полученные на уроке?
2. Работа с родителями.
а) Расскажите родителям о рыбах.
б) Пофантазируйте! О чем мечтают рыбы зимой?
Выполните задания для друга природы.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.