Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Учебник разработан в соответствии с требованиями нового Федерального стандарта начального образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля. Содержание учебника продолжает формирование универсальных учебных действий. Ученики знакомятся с разнообразием изменений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Как надо вести себя среди природы?
Цели. Обобщить знания учащихся о значении природы в жизни человека; формировать представление о правилах поведения среди природы; развивать природоохранные навыки, наблюдательность, внимание, память; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, экологическую культуру школьников.
Оборудование. Таблица, условные знаки правил поведения среди природы.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдений.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
— На какие группы делятся животные?
— Назвать характерные признаки животных каждой группы.
— Назвать представителей животных каждой группы.
— Где живут животные?
— Чем питаются?
IV. Актуализация опорных знаний учащихся и сообщение темы урока.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа ро правила поведения в природе.
Надо правильно вести себя в лесу. Скажите:
— Можно в лесу охапками рвать цветы?
— Портить на деревьях кору?
— Поднимать шум?
— Обижать лесных жителей?
— Разрушать муравейники?
Обитателей леса нельзя тревожить шумом, криком. Не следует мусорить в лесу. Собирая ягоды черники, помните, что нельзя вырывать кустики с корнями. Ведь кустик черники может угощать своими ягодами 300 лет. Нельзя бросать камнем в лягушек, разрушать муравейники, птичьи гнезда. Лягушка охотится за комарами, которые развелись в лесу, а где есть муравейники — деревья меньше болеют. Без птичьей песни мы не услышим весны.
Собирая грибы, нельзя вырывать их вместе с грибницей. их надо срезать или, слегка повернув, вытащить из почвы.
Лес — это большая сокровищница природы. Надо оберегать его богатства, умело их использовать. Лес откроет свои тайны только тому, кто приходит к нему как друг. Чем больше вы будете знать о лес, тем больше будете любить его. А того, кого любишь, и сам никогда не обидишь, и другим не позволишь.
Летом вы пойдете с родными или друзьями на луга, где растут ромашки и дзві-ночки, красные гвоздички и маки. Не будьте безжалостными, сделайте небольшой букет, а не рвите целые охапки. Не будьте жадными, ибо уже мало ромашек, колокольчиков и других цветов осталось около больших городов. их тоже надо беречь. Без них такие яркие и красочные луга и холмы, лето не такое многоцветное.
Не загрязняйте рек и ручьев, озер и морей. Заботьтесь о чистоте воды.

2. Обсуждение ситуации.
Андрей и Олег увидели в лесу под кустом маленького птенца, выпавшим из гнезда. Олег сказал:
— Давай заберем его с собой и вырастим.
Андрей возразил:
— Нет, давай оставим. Родители птенца спасут его.
— Дети, помогите ребятам в этом споре.
3. Работа в паре.
а) Рассмотрение рисунков.
— Обсудите поведение детей в природе. Кто поступает правильно, а кто — нет? Почему?
— А как ты делаешь?
— Какие из изображенных на рисунках растения вы видели?
На лесных полянах, на лугах растет много цветов. Возвращаясь с прогулки, иногда несут целые охапки цветов. Иногда из них плетут веночки. Бывает, что не донеся домой, и букеты, и венки выбрасывают, потому что сорванные цветы быстро вянут на солнце.
— Так стоит ли рвать цветы? Почему? (Ни. Они погибнут.)
б) Чтение стихов.
О чем рассказывается в стихотворении?
— Почему автор не захотела рвать цветов?
— Почему автор не стал рвать цветы?
в) Отгадывание загадки.
— Отгадайте загадку.
• Я первый расцветаю среди рощи и белый, словно снег, я цвет имею.
Кто я? Отгадайте!
Вы меня не обижайте, не срывайте, не топчите.
Хочу долго-долго жить.
То кто же я? (Подснежник)
— Как вы узнали? О чем говорится в загадке?
Вывод. В природе осталось мало подснежников и ландышей. Они требуют охраны.
4. Слушание стихотворения  “Будь природе другом”.
5. Работа с таблицей “Человек и природа”.
Ученики рассматривают рисунки и отвечают на вопрос учителя. Учитель подытоживает.
— В природе все тесно связано между собой. Человек — часть природы. Она не может жить без воздуха, воды, растений и животных. Если клубы дыма фабрик и заводов загрязняют воздух, если сточные воды загрязняют реки, пруды, то страдает не только природа — болеет и страдает человек.
Вот почему то, что мы называем охраной природы, является охраной самого человека. На всем земном шаре люди поняли, что охраняя природу, они охраняют богатства и красоту родной земли, свои будущее.
6. Работа в группах.
Составление правил поведения в природе.
• Не разрушай муравейники, птичьи гнезда.
• Не рви паутину.
• Не рви цветы.
• Не топчи грибы.
• Не топчи цветы.
• Не ломай ветки деревьев.
• Не лови бабочек, других животных.
* Не убивай червя, других животных.
• Не шуми в лесу, не пугать животных.
• Не мусори в лесу, не бросай в воду мусор.
• Не разжигай костер в лесу.
— Каких правил поведения вы придерживаетесь в природе?
7. Работа с учебником (С. 88-89).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Рассказы учащихся о влиянии на живую природу загрязненного воздуха, воды и почв; пожаров в степях, лесах; вырубка деревьев.
Подумайте! Где будут жить животных, если люди повырубают все леса? г) памятник друга природы.
Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Решение ситуативных задач.
а) Вы встретили в лесу зайчонка. Или заберете его домой, чтобы ухаживать за ним?
б) Вы увидели, что дети сбивают и топчут мухоморы. Правильно ли они делают?
в) Во время прогулки в лес или в парк вы встретили невиданные ранее, редкие или очень красивые растения. Какими будут ваши действия?
2. Ответы на вопросы.
— Почему необходимо охранять природу?
— Как вы охраняете растения?
— Какие правила поведения в природе вы запомнили?
VII. Итог урока.
1. Объясните пословицы.
• К природе не неси вреда.
Выполните задания для друга природы.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.