Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Тетрадь №1 содержит задания и вопросы по темам Космос, Условия жизни на Земле, Растения и грибы. При использовании тетради формируются навыки работы с книгой как источником информации по окружающему миру. Сделан акцент на развитие творчества ребенка.
Все задания и вопросы тетради №2 согласованы с содержанием учебника и хрестоматии. Подбор интереснейших заданий, часто остроумных и занимательных, позволяет рекомендовать как самостоятельное пособие для любознательных детей.

Формат: pdf


Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Как закачать растения в родном крае? Красная книга.
Цели. Продолжить раскрывать ценности растений для человека; ознакомить учащихся с растениями, которые охраняются: ландыши, подснежники, колокольчики, сон-трава и тому подобное; объяснить, что такое Красная книга Украины; формировать у учащихся чувство личной ответственности за сохранение растений; воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование. Иллюстративный материал; таблица “Этих растений очень мало. Берегите их”.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения и повторения изученного.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Изучение нового материала.
И. Слово учителя.
— С детских лет мы привыкли к красоте природы. Мы любим бродить в лесу, поле, отдыхать на реке. Наблюдаем за цветами, деревьями, животными. Радуемся общению с природой. Но уже сегодня взрослых и детей волнуют сведения о том, что мы вдыхаем загрязненный воздух, употребляем пищу с различными примесями, вредными для человеческого организма, пьем такую же плохую воду. К тому же заставляем страдать вместе с нами растения и животные.
— Что же будет дальше?
— Что станет с природой?
— Как избавиться от бед, которые надвигаются на нас?
Различные государства начали обсуждать эти проблемы и принимать соответствующие решения:
— открывать заповедники, заказники, национальные парки, зоопарки;
— принимать законы об охране природы;
— создали специальную книгу, в которую будут записывать названия растений и животных, количество которых уменьшается, или которые находятся на грани исчезновения. Такая книга называется “Красной книгой”.
Как вы думаете, почему книгу, в которую записывают редкие и исчезающие растения и животные, называют Красной?
(Книга названа красной потому, что красный цвет — это сигнал, который предупреждает об опасности, что нависла над большим богатством природы — растениями и животными. Эта книга обращается к людям: «Остановитесь! Подумайте, что вы делаете и к чему это приведет!»)
А какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?
(Лилия лесная, подснежник обыкновенный, волчьи ягоды, ландыш, сон-трава большая, фиалка белая, пион тонколистный, колокольчики карпатские, нарцисс узколистный, ветреница раскидистая и другие.)
2. Рассмотрение таблицы «Этих растений осталось мало! Берегите их”.
— Назовите изображенные растения.
Какие растения Красной книги Украины встречаются в вашей местности?
3. Беседа о роль младших школьников в деле охраны природы и о правилах поведения в природе.
— А какой же вклад в дело охраны природы могут сделать младшие школьники?
а) Работа в группах. Выработка предложений по сохранению растений.
* Не ломать кушей и деревьев.
* Не повреждать кору деревьев.
* Не ломать цветущих растений.
* Не сжигать листья.
* Высаживать деревья и кусты.
* Не мусорить в лесу.
* Правильно собирать лекарственные растения.
* Упрашивать комнатные растения.
б) итог работы групп и выработка правил друзей леса.
* Много леса — не руби!
* Мало леса береги!
* Нет леса — посади!
Вывод. Войди в природу другом!
4. Работа с учебником (С. 100-101).
а) Рассмотрение фотографий редких растений.
б) Ответы на вопросы.
— Какие растения нуждаются в охране? Почему?
— Какие растения называют редкими?
(Редкими называют растения, которых в природе осталось очень имею. Эти растения занесены в Красную книгу. Они нуждаются в охране.)
в) Рассуждение.
— От кого и от чего нужно охранять растения?
— Нужно охранять только растения Красной книги?
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради (с. 43).
а) Продолжить предложение.
Природу надо любить и … .
б) Раскрасить растения, занесенные в Красную книгу.
в) Нарисовать знаки “Береги природу”.
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
3. Разгадывание кроссворда

3. Весна повеяла крылом все, птички поют громко.
А на опушке леса за селом появились первые … (подснежники).
4. Встала весна, черную землю сонную разбудила, барвинком укрыла.
5. Растут они в садах, оврагах, в балках, низенькие цветочки в мгле.
Это фиолетовые … (фиалки), красавицы нашей земли.
V. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Почему возникла потребность охранять растения?
— Какие растения называют редкими?
— Сможет ли человек жить, если не будет охранять природу?
— Как следует оберегать зеленые насаждения от повреждений?
— Что самое главное мы должны запомнить?
Вывод. Природа — наш дом. Мы должны быть жителями, которые умножуют, а не разрушают богатство своего дома.
2. Работа с родителями.
— Узнайте больше у родителей о Красной книге и редких растениях вашего края.
Выполните задания для друга природы. Составьте рассказ о приключении растения, которое попало в Красную книгу.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.