Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А

Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А
5 (100%) 1 vote[s]

Все задания и вопросы тетради №2 согласованы с содержанием учебника и хрестоматии. Подбор интереснейших заданий, часто остроумных и занимательных, позволяет рекомендовать как самостоятельное пособие для любознательных детей.
Тетрадь №1 содержит задания и вопросы по темам Космос, Условия жизни на Земле, Растения и грибы. При использовании тетради формируются навыки работы с книгой как источником информации по окружающему миру. Сделан акцент на развитие творчества ребенка.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Какие животные живут в твоем крае? Как люди заботятся об охране животных в твоем крае?
Цели. Закрепить знания учащихся о диких животных; ознакомить их с дикими животными родного края, условиями их обитания; раскрыть значение диких животных в природе и жизни человека и необходимость бережного отношения к ним, охраны.
Оборудование. Иллюстративный материал о диких животных, таблица “Этих животных нужно охранять”, пазлы, игра “Лото” и др.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения и повторения изученного.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Изучение нового материала.
И. Рассказ учителя с элементами беседы с использованием Иллюстраций о диких животных.
Все вы помните сказку "Колобок”. Вспомните, куда сбежал Колобок от Деда, бабы? (В лес.)
— С кем он познакомился?
— Кого первого встретил колобок?
— Опишите героев сказки по иллюстрации и по плану.
План
1. Название животного.
2. Внешний вид.
3. Как передвигается?
4. Где строит жилье?
5. Чем питается?
— К каким животным относятся герои сказки? (Звери.)
— Какие звери живут в природе? (еж, барсук, лось, косуля, дикий кабан, лиса, волк, медведь и другие.)
Которая характерна признак зверей? (Тело покрыто шерстью и малышей выкармливают молоком.)
— А какие птицы относятся к дикой природе?
2. Отгадывание загадок о птицах.
• Верно людям я служу, им деревья стерегу.
Клюв крепкий и острый имею. вредителей им добываю. (Дятел)
* У меня есть великий талант, я пою как артист.
Пение мой радостный всюду
очень любят слушать люди. (Соловей)
• Кто гнезда своего не имеет, яйца другим подбрасывает, и в лесу в тени
все кует: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)
• Что это за странная птица: света дневного боится.
Клюв крючком, большие глаза,
и не спится ей каждую ночь. (Сова)
— Каких птиц вы знаете? (Воробей. голубь, иволга, сойка, зяблик, синица, скворец, аист, и другие.)
Которая характерна признак птиц? (Тело покрыто перьями.)
3. Рассказ с элементами беседы о насекомых.
— Каких еще живых существ, кроме зверей и птиц, вы знаете? (Насекомых.)
— Каких вы знаете насекомых? Какие они? Где вы их встречали? (Муравьи, бабочки, жуки, кузнечик-попрыгунчик, пчела, Шмель, хрущ, жук-солнышко, тля, муха и др.)
— Какая характерный признак насекомых? (Шесть ног.)
4. Рассмотрение иллюстраций рыб.
— Какие рыбы изображены?
— Где они водятся? Что едят?
— Какая характерный признак рыб? (Тело покрыто чешуей.)
Вывод. Животные — это живые организмы, населяющие нашу Землю.  Животные живут везде, где действие них есть еда, укрытие от врагов и места для устройства жилья. На Земле нет такого уголка, где бы не жили животные.
5. Рассказ учащихся о животных родного края.
— Назовите животных, которые летают.
— Кто плавает? Кто ходит? Кто прыгает? Л кто ползает?
— Кто живет в лесу? Кто на лугу? Кто — в реке? Кто — у реки, в земле и на земле?
— Почему этих животных мы называем дикими?
Вывод. Животные разные по размеру, по внешнему виду, по способу передвижения. Разнообразное и среда обитания животных.
Все животные, которые сами добывают пищу, устраивают жилье, называются дикими.
6. Работа в группах.
— Зависит ли жизнь человека от диких животных?
(Так. С древних времен люди охотились на животных и использовали их как продукты питания: из кожи и шерсти делали одежду, постель; отдельных приручили диких животных и они стали домашними.)
7. Рассуждения.
— Как люди помогают животным?
— Что под силу сделать вам для защиты диких животных?
8. Работа с учебником (стр. 102-103, 104-105).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
— Каких животных вам приходилось видеть среди природы?
в) Отгадывание загадки.
г) Объяснить выражение “Ласточки низко летают дождь обещают”,
г) Страницами Красной книги.
“Белочки”
Лапки в бока, вверх ушки
скачут белочки-подружки.
Раз, два, три. четыре, пять,
по ветвям они летят.
Каждое утро на опушке
ловко делают свободные упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять,
любят белочки прыгать.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа с тетрадью (с. 44).
а) Определить, к какой группе относятся изображенные животные.
б) Раскрасить животных, занесенных в Красную книгу Украины.
в) Соединить по образцу, как люди заботятся о диких животных.
Кто лишний?
Косуля, волк, заяц, еж, лось, лиса, сойка, дятел. (еж — он зимой спит.)
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
V. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
Каких животных называют дикими?
— Назовите по 2-3 представителя зверей, птиц, рыб, насекомых родного края.
— Какие животные охраняются законом?
— Какое участие в охране животных могут принять ученики?
— Кого называют санитарами леса?
— Чем полезны птицы?
2. Муравьи — насекомые. Доказать это утверждение.
3. Игра “Лото. Птицы”.
— Где чей клюв?
— Где чьи лапы?
— Кто где живет?
4. Работа с родителями.
— Узнайте у родителей, какие еще дикие животные живут в вашем родном крае.
5. Выполните задание для друга природы.
Расскажите, какие добрые дела вы сделали зимой и весной для птиц и зверей. Расскажите о животном, которое нужно охранять.

[свернуть]

Похожие страницы