Окружающий мир. 2 класс. Тесты. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

В тетради представлены тесты для 2 класса, предназначенные для поурочного контроля и самоконтроля. Тестовые задания с использованием ярких, красочных иллюстративных материалов позволяют превратить проверку знаний в увлекательную познавательную работу. Пособие способствует развитию самостоятельности мышления, повышает интерес учащихся к обучению.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Тесты. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Какие у тебя домашние любимцы?
Цели. Ознакомить учащихся с животными уголка живой природы и домашними любимцами; формировать умения: а) анализировать иллюстрации, извлекать из них необходимую информацию и работы выводы, рассказывать о полученную информацию, доказывать свое мнение; б) сравнивать птиц, зверей, рыб уголка живой природы; в) наблюдать за животными уголка живой природы и домашними животными; г) работать в паре; воспитывать потребность познавать жизнь животных уголка живой природы и домашних животных; воспитывать любовь к животным, желание за ними ухаживать и оберегать.
Оборудование. Таблицы, дидактические карточки, дидактические игры, рисунки животных, видеофрагменты, живые объекты уголка живой природы.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Мы продолжаем путешествовать царством животных.
— Сегодня на уроке мы будем изучать животных, которые живут в уголке живой природы или живут дома и являются вашими домашними любимцами.
III. Изучение нового материала
1. Беседа по рисункам таблицы “Животные уголка живой природы” с элементами рассказа или результатам наблюдения за живыми объектами про птиц живого уголка.
— Рассмотрите рисунки (или живые объекты уголка живой природы).
— Какие животные живут в уголке живой природы? (Попугай, канарейка, хомяк, морская свинка, аквариумная рыбка.)
— Какие из них являются птицами? Докажите это. (Попугай и канарейка — птицы. их тела покрыты перьями.)
— Отгадайте загадки.
• Что за чудо-птица в клетке ест и пьет.
Как веселый акробат веселит всех малышей.
То говорит, то кричит, то как кошка шипит.
Ты подумай, отгадай.
Что за птица? … (Попугай.)
• Этот маленький птица в клетке проживает.
Своим замечательным пением всех веселит. (Канарейка)
— Как вы узнали этих животных?
— Рассмотрите попугая и канарейку. Сравните их по размерам, окраске, частям тела.
— Кто больше по размеру — канарейка или попугай?
— Какие части тела есть у птиц? (Голова, шея, туловище, крылья, ноги, хвост.)
— Какая голова у птиц большая или маленькая? (У птиц маленькая круглая голова.)
— Что есть на голове у птиц? (Глаза, клюв.)
— Какого цвета глаза — темного или светлого? (Темные круглые глаза.)
— Какой клюв у попугая и канарейки (толстый или тонкий)? (У канарейки тонкий светлый клюв. У попугая толстый, крепкий изогнутый клюв.)
— Какой окраски перьев у канарейки и какой-у попугая?
— Рассмотрите крылья птиц. Какого они цвета?
— Какого цвета грудь и хвосты этих пернатых?
— У кого хвост длиннее-у канарейки или попугая?
— Охарактеризуйте ноги этих птиц. 
(В канарейки тонкие ноги с четырьмя пальцами, три из которых направлены вперед и один — назад . У попугая на ногах два пальца направлены вперед, а два других — назад. Пальцы попугая приспособлены для лазания.)
— Чем подобны канарейка и попугай? Чем отличаются?
2. Это интересно знать!
Считают, что попугаи способны воспроизводить услышанные звуки. Некоторые могут за-помнить 100 слов и словосочетаний, и даже больше.
Попугаи ара из Южной Америки — большие шумные птицы с необычайно яркой окраской. Попугаи какаду из Австралии. У них на голове есть чуб из перьев, который они могут топорщить, расправлять и снова складывать. Неразлучники — ярко окрашенные маленькие попугаи из Африки и Мадагаскара. Они любят сидеть парами и прижиматься друг к другу. Волнистые попугаи — яркие птицы из Австралии. их естественная окраска зеленая с желтыми и черными волн. Домашние волнистые попугаи бывают голубого и синего, желтого и кремового цвета.
3. Рассмотрение рисунков. Просмотр видеоролика или наблюдение за птицами в уголке живой природы.
— Как они едят, двигаются, купаются, которые издают звуки, что им нравится делать?
Ответы на вопросы.
— Чем кормят попугаев?
(Попугаи едят семена проса, овса, подсолнечника, подорожника, одуванчика. Любят они вареные яйца, сыр, мучных червей, нарезанные небольшими кусочками яблока, тертую на терке морковь, проросшие зерна пшеницы, ржи, различные каши (рисовую, овсяную, пшеничную и из пшена), траву (листья одуванчика, мокрицы и др.)
— Канарейки любят семена редьки, салаты, просо, овсяную крупу, тертую морковь, нарезанные яблоки, кусочки огурца, арбуза, дыни, листья салата и одуванчика, крапивы.
— Как следует ухаживать за птицами?
(Чтобы птицы были здоровыми, их клетки должны быть чистыми. В клетках должны быть поилки, кормушки, ванночки для купания. Клетки птиц должны быть просторными, чтобы птицы могли летать в них. Птиц нужно кормить и поить.)
— Что делают птицы в клетке? (Летают, машут крыльями, сидят на жердочке, лазят, ходят по клетке, клюют зерно, пьют воду, купаются в воде, чистят перья, поют.)
— Можно ли кричать к птицам, гладить их? (Птиц нельзя пугать, они могут заболеть.)
4. Беседа по рисункам с элементами рассказы по результатам наблюдений за живыми объектами (о животных уголка живой природы).
— Рассмотрите рисунки (или объекты уголка живой природы).
— Какие из животных являются зверями? Докажите это. (Хомяк и морская свинка — звери. их тело покрыто шерстью.)
— Отгадайте загадки.
• Я маленький зверек,
за щекой у меня мешок, люблю еду запасать.
Как меня зовут?
• Я пушистая зверушка, люблю ласку и зовусь морская … (свинка.)
— Рассмотрите морскую сынок и хомячка. Сравните их по размерам, окраске, форме, частям тела.
— Какие части тела есть у животных? (Голова, шея, туловище, ноги, хвост.)
— Какой формы морда? (Овальная, подвижная.)
— Какого цвета и формы глаза? (Черные блестящие, выпуклые.)
— Какой формы уши? (Полукруглые.)
— Какая шея — длинная или короткая? (Короткая.)
— Какой формы туловище? (Удлиненный.)
— Какой длины передние и задние ноги? (Одинаковой.)
Короткие или длинные в них лапы? (Короткие.)
Как свинка и хомяк двигаются? (Быстро бегают, мельчают.) Почему? (Латі у них короткие. Когда морская свинка и хомяк двигаются, у них тело вытягивается.)
— Сколько пальцев на лапах у животных? (У хомяка по пять пальцев на лапах. У морской свинки по четыре пальца на передних ногах и по три пальца на задних.)
— Есть ли у них хвост? (Ухом которая является короткий хвост, а у морской свинки его нет.)
— Какого цвета шерсть?
— Шерсть — мягкая или шершавая? (У хомяка шерсть мягкая, у морской свинки — гладкая, шероховатая.)
5. Работа в группах.
Рассмотрение рисунков. Просмотр видеоролика или наблюдение за животными в уголке живой природы.
— Как они едят, двигаются, умываются, какие издают звуки, что им нравится делать?
— Как едят морская свинка и хомяк? (Грызут еду.)
У морской свинки и хомяка длинные и острые передние зубы, которыми они все грызут. их называют грызунами.
Хомяк кладет корм за щечки в защечные мешки, а затем высыпает его около гнезда. Он его ест сидя на задних лапках и держат еду в передних. Морская свинка грызет корм, который лежит в блюдечке.
— Подумайте, можно ли морскую свинку и хомячка держать в картонной коробке. Почему?
Умываются ли морская свинка и хомяк? (Хомяк сидит на задних ланах, а двумя передними звеньями умывается. Морская свинка тоже умывается передними звеньями.)
— Что делают хомяк и морская свинка в клетке? (Хомяк бегает, лазает по сетке, лесенке. А морская свинка лазить не умеет, только бегает.)
— Как хомяк и морская свинка спят? (Хомяк как спит, обратившись в клубок в гнезде. А морская свинка ложится, но в клубок не обращается.)
— Делает ли гнездо морская свинка? (Ни.)
Что едят морские свинки и хомяки?
(Морские свинки и хомяки едят различные овощи (морковь, свекла, огурец и др.). фрукты (яблоки, бананы и др.), зерна овса, пшеницы, свежую траву)
— Чем подобны морские свинки и хомяки? Чем отличаются?
6. Это интересно знать!
7. Беседа по рисункам с элементами повествования или по результатам наблюдений за живыми объектами (о аквариумных рыб).
— Отгадайте загадку.
• Имеет хвост, и не летает, имеет рот — не разговаривает, в аквіріумі проживает. (Аквариумная рыбка.)
— Рассмотрите аквариумные рыбки.
— Какой формы тело аквариумной рыбы-овальное или округлое?
— Какие части тела есть у рыбы? (Голова, туловище, плавники, хвост.)
— Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.)
— Какого цвета чешуя у рыб?
— Найдите у рыбы голову. Что расположено на голове?
— Какого цвета глаза у рыбы?
— Какие глаза по размеру — большие или маленькие?
— Как они расположены?
— Есть ли у рыбы рот? Какой он — большой или малый?
— Найдите у рыбы плавники. Сколько их у нее? Все ли плавники по размерам одинаковы? Какой пловец самый длинный?
— Подумайте, зачем рыбе плавники.
— Где живут аквариумные рыбки?
— Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?
Для того, чтобы рыбки были здоровы им нужна чистая прозрачная вода в аквариуме, много места, чтобы они могли плавать. их нужно кормить.
— Сравните аквариумные рыбки по форме тела, окраске, частям тела. Чем они похожи? Чем отличаются?
8. Работа в группах.
— Рассмотрите рисунки. (Просмотр видеоролика, или наблюдение за аквариумными рыбками в уголке живой природы.)
— Что любят делать аквариумные рыбки? Как они едят? Как двигаются?
— Чем кормят аквариумных рыбок?
Аквариумных рыбок кормят специальным кормом один раз в день в одно и то же время. Когда в аквариуме много молодых рыб, их кормят дважды в день.
Аквариумных рыб есть много. Они отличаются формой тела, окраской, размером.
Рыбка с немного сжатым по бокам телом и длинным хвостом, напоминающим полупрозрачный шлейф, называется кометой.
Вуалехвост имеет яйцевидное тело и длинный раздвоенный хвостовой плавник. Чем длиннее хвост, тем красивее считается рыбка. Рыб с большими глазами называют телескопами.
У меченосца нижняя часть хвостового плавника вытянута в виде длинного, острого меча.
— Можно гладить рыбку в аквариуме? Почему?
9. Беседа по рисункам с элементами рассказа по таблице “Домашние любимцы” о домашних собак и кошек.
— Отгадайте загадки.
• Как ступа никто не слышит, тихо, крадучись, охотится, и маленькие, серые мышки убегают прочь от … (кошка.)
• Лает, кусает, а в дом не пускает. (Пес)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.