Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю
5 (100%) 1 vote[s]

ЧАСТЬ 2... Зима 3. Зимние месяцы. Зима — время науки и сказок. Зима в неживой природе. Звёздное небо зимой. Зима в мире растений. Зимние праздники. Растения в домашней аптечке. Зимняя жизнь птиц и зверей. Невидимые нити в зимнем лесу. В феврале зима с весной встречается впервой. Зимний труд.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Чем звери отличаются от других животных?
Цели. Формировать представления о животных, их разнообразие; умения: а) узнавать зверей по существенным признакам, сравнивать их; б) анализировать иллюстрации, извлекать из них необходимую информацию и делать выводы, рассказывать о полученную информацию, доказывать свое мнение; в) классифицировать изображения зверей и объяснять сущность классификации; г) работать в паре (группе); г) развивать наблюдательность, внимание, смекалку; воспитывать любовь к зверям, желание познавать их, помогать и оберегать.
Оборудование. Таблицы, иллюстрации зверей, дидактические карточки, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдений.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного.
Ответы на вопросы.
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Мы продолжаем путешествовать царством животных. Отправляемся в лес.
А вот и остановка.
— Рассмотрим рисунки лисы, жука, мыши, зайца, ястреба.
— К какой группе животных они относятся?
— Отгадайте загадку.
* Животное богатое и рогов много. (Олень)
— К какой группе животных относится олень?
— Сегодня на уроке мы изучаем зверей, их строение, характерные признаки.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа по таблице “Звери” о строении и существенный признак зверей.
Рассмотрение рисунков и беседа по их содержанию.
— Найдите у кота голову, шею, туловище, хвост, ноги.
— Назовите эти части тела.
— Чем покрыто тело кота? (Шерстью.)
— Чем киска выкармливает котят? (Молоком.)
Вывод. Мышь, заяц, волк, еж, кот, корова, собака, олень, медведь, белка — это звери. У них есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. их тело покрыто шерстью. Малышей вскармливают молоком.
2. Работа в парах.
— Рассмотрение рисунков. (Лось ест ветви деревьев, жирафа ест листья деревьев, медведь ловит рыбу, еж ест насекомых, кабан ест желуди, летучая мышь ловит насекомых, Дельфин — рыбу, кит — мелкие животные, крот ест червь.)
— Где живут изображенные звери?
— Чем они питаются?
Вывод. Звери живут везде. Питаются растениями или животными.
3. Перемещения животных.
а) Беседа.
— Могут ли передвигаться растения?
— Передвигаются ли животные?
— Как передвигаются животные?
— Кто из животных прыгает? (Лягушка, кузнечик, воробей, заяц.)
— Кто из животных летает? (Птицы, бабочки, жуки.)
— Кто из животных ползает? (Змея, червь, крокодил, черепаха.)
— Кто из животных плавает? (Рыба, утка, лягушка, кит.)
— Кто из животных бегает? (Волк, лиса, олень.)
б) Рассмотрение рисунков.
— Каким животным принадлежат эти части тела? Для чего они служат? (Крылья птицы для полета; ноги зверя, чтобы бегать; хвост рыбы, чтобы плавать.)
— Подумайте! Почему животные перемещаются из одного места на другое? 
Вывод. Животные бегают, прыгают, летают, ползают, плавают. Они перемещаются, чтобы найти пищу, спастись от врагов.
4. Творческие задания.
а) Назвать зверей среди перечисленных животных. Обосновать свой выбор.
Сокол, мышь, крокодил, заяц, жук, змея, волк, еж.
б) рассмотреть изображение дельфина, кита, летучей мыши.
— Что необычного в строении этих зверей?
— С чем это связано?
5. Поэтическая минутка.
Чтение стихов о зверях.
Белочка
— Где ты, белочка, живешь?
Что ты, белочка, грызешь?
— В зеленом леске, в дупле, в сосняке
я грызу орешки и грибы, и шишки.
Волк медведя разбудил:
— Уже весна, гулять иди!
Вылез великан из берлоги —
волк убегает в лес от него.
6. Работа с учебником (С. 82-83).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Рассмотрение иллюстраций к сказкам про зверей.
("Котик и петушок”, "Лисичка и журавль”, "Колобок” и другие.)
— Иллюстрации к каким сказкам изображены?
— Какие ты знаешь украинские сказки, героями которых являются животные?
— Кто из героев сказок является зверем? Почему?
7. Творческое задание.
— Каких животных изображено на рисунках? (Бабочка и медведь.)
— Как вы их узнали? (По внешнему виду.)
— Сравните бабочку и медведя по размеру, окраске, форме тела.
— Одинакового размера животного? Кто самый большой, а кто самый маленький? (Самый большой медведь, а самый маленький-бабочка.)
— Одинаковая окраска у медведя и бабочки? (Ни.)
— Кто из изображенных животных по форме тела напоминает гору? (Медведь.) Цветок? (Бабочка.)
— Подобны медведь и бабочка по размеру, окраске, форме тела? (Ни.)
— Чем отличаются животные? (Размерами, окраской, формой тела.)
Отличаются медведь и бабочка не только размерами, формой тела, но и частями тела. У медведя тело покрыто шерстью, есть хвост, четыре лапы, на голове есть уши. У бабочки есть крылья, шесть ножек, на голове пара усиков.
— Чем похожи медведь и бабочка? (Медведь и бабочка — это животные.)
Животных очень много и все они разные. Но есть и у них что-то общее. В большинстве
есть голова, туловище, конечности (ноги).
8. Работа в группах.
— Сравните лису и белку (оленя и барсука) по размеру, окраске, строению.
— Что у них общего?
— Чем они отличаются?
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
Звери — это олень, ... .
Тело зверей покрыто ...
2. Найти лишнее.
Медведь, лиса, галка, белка.
Тигр, волк, заяц, карась.
Корова, коза, овца, олень.
3. Работа в тетради .
4. Работа в группах с дидактическими карточками.
5. Разгадывание кроссворда.

1) Боюсь я волка и лису, боюсь охотничьего ружья.
Поэтому, от страха перед ними,
я сплю с открытыми глазами. (Заяц)
2) серый, зубастый, по полю блуждает, ягнят ищет. (Волк)
3) В теплой шубке он лежит, всю зиму крепко спит,
а пробудится от сна — встречать весну. (Медведь)
4) Живу в норе, в теплом гнезде,
чтобы зайти в дом, вытираю лапы. (Барсук)
5) красноватую шубку имеет, по веткам она прыгает.
Хоть сама мала ростом, но большой имеет хвост.
Как ожерелье глазки.
Кто это? Попробуй отгадать. (Белка)
6. Игра “Узнай по описанию”.
— Опишите животное по иллюстрации так, чтобы узнать его.
7. Творческое задание.
а) слоги слово из букв.
И С P И В (Звери)
6) Кто не зверь?
Все это хищники: лиса, волк, еж, а еще и куница, и сова, а также хорек.
Среди них — не зверь. (Сова — это птица.)
8. Игра “Лото” (или “Сложи паззл”).
VII. Итог урока.
Продолжить предложение. Кто рождается у зверей?
У зайчихи рождаются ...
У лисы рождаются ...
У медведихи рождаются ...
У лосихи рождаются ...
У ежихи рождаются ...
У волчицы рождаются ...
1. Дополнить предложение.
Трусливый, как ... .
Колючий, как ... .
Злой, как ... .
Смелый, как ... .
Хитрый, как ... .
— Почему так говорят?
2. Отгадывание загадок о зверях.
• Летом наедается,
зимой высыпается. (Медведь)
* В лесу есть портной замечательный, шьет зверям он обнови.
Для медведей полушубок, для лисичек-рубашки, для куничек — перчатки, а для белочек-юбочки.
Зайцу — валенки на лапки, и для волка теплую шапку.
И себе пошив пиджак.
Кто портной такой? ... (еж)
• Длинные уши, куцый хвост, небольшой сам на рост.
Длинные ноги скок и скок...
Мы погнались, он убежал. (Зайчик)
Кто в зиму холодную
ходит злой и голодный? (Волк)
Зубастое, сероватый,
по полю гуляет,
телят и овец ищет. (Волк)
В клубок обратится,
а взяться не дается. (еж)
Нам нужны иглы для шитья.
А кому нужны иглы для жизни? (еж)
Я веселый зверек, прыг с елки на дубок.
В сосне дупло, в дупле тепло,
а кто в дупле живет в тепле? (Бык)
Красноватую шубку имеет,
но ветвях она прыгает.
Хоть имела она на рост,
но большой имеет хвост. (Бык)
Хвост трубой, ловкие ножки
— прыг с ветки на сучок!
Носит все она орешки
в золотой свой сундучок. (Белка)
Пышным хвостом славится,
хитростью называется. (Лиса)

[свернуть]

Похожие страницы