Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю
5 (100%) 1 vote[s]

Пособие предназначено для закрепления знаний учащихся, полученных ими при работе по учебнику А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 2 класс». Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, сравнивать и обобщать, а также позволяют использовать теоретический материал на практике. Пособие поможет учителю эффективнее организовать образовательный процесс на уроках по окружающему миру.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Кто такие птицы?
Цели. Формировать представление о птицах, их разнообразии; умения: а) узнавать птиц по существенным признакам, сравнивать их; б) анализировать иллюстрации, извлекать из них необходимую информацию и делать выводы, рассказывать о полученную информацию, доказывать свое мнение; в) классифицировать изображения птиц и объяснять сущность классификации; г) работать в паре (группе); г) развивать наблюдательность, смекалку, внимание; воспитывать любовь к птицам, желание познавать их, оберегать и помогать.
Оборудование. Таблицы, иллюстрации птиц, дидактические карты, дидактические игры, иллюстрация воздушного шара.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
— Что можно сказать о состоянии неба сегодня?
— Есть ли осадки?
— Есть ли ветер? Понаблюдайте за деревьями.
III. Повторение изученного.
1. Ответы на вопросы.
— О ком мы говорили на предыдущем уроке? (Про рыб.)
— Какая характерный признак рыб?
— Где они живут? Что едят?
— К какой природе относятся рыбы? Почему?
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Мы продолжаем путешествовать царством животных. Отправляемся в путешествие на воздушном шаре.
А вот и остановка.
— Отгадайте загадку.
• Без топора и без рук, а дом строит. (Птичка)
— Сегодня на уроке мы будем изучать птиц, их строение и характерные признаки.
V. Изучение нового материала.
1. Слушание рассказа Лесной Муравьи.
Как-то вечером я гуляла в лесу. Вот и солнышко начало закатываться за горизонт. За лесом, в селе, прокукарекал петух, приглашая, призывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, легко махая крылышками. С резким свистом пролетел над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку перескаку — вала-перелетала интересная зверушка, подобная белочки.
“Какие разные животные, — подумала я, — но все они умеют летать. Наверное, это все птицы ”.
— А как вы думаете, дети?
2. Вступительная беседа с элементами рассказа.
— К какой группе животных относится бабочка? (К насекомым.)
— А петух? (К птицам.)
— Знаете ли вы животное, похожее на белку, но умеющее летать с дерева на дерево?
— Это белка-летяга.
— Как вы думаете, это птица или нет? А летучая мышь — птица?
— Чтобы дать правильный ответ, нужно знать характерный признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать — не подходит, ибо мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А вот курица, страус, петух, пингвин как раз не летают, или плохо летают.
— Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крыло у него с перепонками. Белка-летяга также покрыта шерстью, перья у нее нет. Итак, летучая мышь и белка-летяга — это не птицы.
Так кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто пор ’ям).
— Каких птиц вы знаете?
3. Беседа по рисункам таблицы “Птицы” о строении и характерный признак птиц.
— Рассмотрите рисунок гуся.
— Найдите у нее голову, клюв, шею, туловище, ноги, крылья, хвост.
— Назовите части тела птицы.
— Чем покрыто тело гуся? (Пир ' ям.)
— Где живут птицы?
— Что едят?
Вывод. Курица, утка, гусь, сорока, воробей, ласточка, аист, дятел, синица, страус, пингвин — это птицы. Они имеют голову, шею, туловище, хвост, ноги.
У них есть клюв и крылья.
Тело птицы покрыто перьями.
4. Работа в парах (или группах).
а) Рассмотрение иллюстраций птиц.
— Назовите птиц, которых вы знаете. (Сорока, ласточка, утка-кряква, синица, сова, аист, дятел, страус, пингвин.)
— Сравните птиц по размерам, окраске. Чем они похожи и чем отличаются? Все ли птицы летают?
б) Игра “Кто лишний?”
Бабочка, летучая мышь, воробей, стрекоза.
5. О питании птиц.
— Чем питаются птицы?
— Рассмотрите рисунки. (Ласточка насекомых ловит, кукушка поедает волосатую гусеницу, сова мышей ловит, журавль лягушек ест, воробей семена поедает, сорока лакомится рябиной.)
— Каких птиц не встретишь зимой? Почему?
Дидактическая игра “еда для птиц”.
Дидактическое задание. Уточнить знания детей о самых распространенных птиц (лесные, водоплавающие, домашние), в частности, чем они питаются; формировать природоохранные представления. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Игровое действие. Учитель показывает картину, где нарисована птичка, а ребенок должен назвать ее, сказать, чем она питается и где можно отыскать для нее корм.
Наглядность. Рисунки с изображением птиц (воробей, синичка, аист, утка, курица), отдельно — с изображением корма для них.
Ход игры. Учитель показывает рисунки с изображением птицы, дети его называют и выбирают рисунок с изображением корма, который ему нужен.
Учитель знакомит детей с правилом: во время уборки урожая следует помнить, что часть его нужно оставлять для корма птицам.
Вывод. Птицы питаются семенами и плодами растений, или насекомыми, мелкими животными. Птицы, которые питаются насекомыми, лягушками, улетают в теплые края. им зимой нечего есть.
6. Поэтическая минутка.
а) Чтение (или слушание) стихотворения.
Ласточка
Ласточки нет.
Улетела уже.
Где ее встречает солнышко чужое.
Хоть оно и греет, и на чужбине ласточка чахнет, не поет песни.
Счастье для птицы там, где вьет гнездо, там, где родина, хоть есть сто земель
б) Загадка.
— Отгадайте загадку.
• Я ловлю насекомых, жучков, им беленьких червячков
в теплый край я не летаю: под крышей дом имею.
Цветение-сел я на хлевец, зовут меня ... (воробей.)
Физкультпауза
Крылышки птички расправляют, их к солнцу поднимают.
Потом можно полетать и букашек погонять.
На поляну слетелись, там зернышек они наелись.
Потом снова полетели, на гнездышко быстро сели.
7. Работа с учебником (С. 80-81).
а) Рассмотрение иллюстраций и фотографий.
б) Ответы на вопросы.
г) Отгадывание загадок.
* Какие ноги, такой нос, по болоту ходит везде, хату на хате имеет, жабам счет знает. (Аист)
• Быстро везде эта птица летает, множество
мушек поедает,
за окном гнездо строит,
только у нас он не зимует. (Ласточка)
д) Игра “Кто назовет больше птиц”.
8. Работа в группах.
— Сравните сову и утку (воробья и синицу; аиста и страуса по размеру, окраске и строению. Чем они похожи? Чем отличаются?
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
Птицы — это синица, ...
Тело птиц покрыто ...
2. Работа в тетради .
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Рассуждения.
— Почему птиц нужно охранять?
Что могут сделать дети, чтобы сохранить, приумножить количество птиц, привлечь их в сады, леса, поля, огороды .
— Почему птиц надо подкармливать зимой?
9. Игра “Сложи пазл” (или “Лото").
10. Игра «надо-нельзя».
Дидактическая цель: закрепить знания детей об уважительном отношении к животным.
Игровое действие. Учитель предлагает ученикам представить, что они находятся в лесу. Он называет действие, а дети хлопают в ладоши, если можно ее выполнять.
* Наблюдать за птицами.
* Ловить птиц.
* Фотографирование птиц.
* Подкармливать птиц.
* Охранять птичьи гнезда.
* Рисовать птиц.
* Разрушать птичьи гнезда.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
Что интересного вы узнали на уроке?
— Каких птиц запомнили?
Существенное признак птиц?
— Где вы встречались с птицами?
— Почему надо оберегать птиц?
Как люди заботятся о птицах зимой?
2. Работа с родителями.
— Изготовьте с родителями кормушку и подкармливайте птиц семенами подсолнечника, тыквы, крошками хлеба.

[свернуть]

Похожие страницы