Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г

Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г
5 (100%) 1 vote[s]

Проверочные работы в тестовой форме являются составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Окружающий мир» для 2 класса. Их основное назначение — контроль за усвоением детьми как базового, так и повышенного уровня содержания курса. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Это вопросы с готовым ответом, который обучающийся должен найти в тестовом задании, установив соответствие между текстом и рисунком, началом предложения и его окончанием.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Какие культурные растения выращивают в родном крае?
Цели. Закрепить знания учащихся о культурных растениях; познакомить их с теми культурными растениями, которые выращивают в родном крае; учить наблюдать, описывать и определять существенные признаки растений; воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к выращенному ими.
Оборудование. Иллюстрации с изображением культурных растений, натуральные объекты овощей, фруктов и предметов переработки культурных растений (сок, хлеб, масло, крупа, кетчуп, варенье или др.).

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения и повторения изученного.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Изучение нового материала.
1. Слово учителя с элементами беседы.
— Без чего не обходится ежедневный стол человека?
— Откуда же человек берет эти продукты?
— А где выращивают пшеницу, сахарную свеклу, картофель? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку.
• Зимой белое, весной черное,
летом зеленое, а осенью стриженое. (Поле)
— Почему поле зимой белое? Весной черное? Летом зеленое? А осенью стрижены?
— Что же называется полем?
Поле — это большой участок земли, на которой выращивают травянистые культурные растения.
— Вспомните, какие растения называются травянистыми. Какие — культурными?
— Какие вы еще знаете культурные растения, которые растут не на поле? (Например, на огороде или в саду.)
2. Рассмотрение иллюстраций различных культурных растений, разделение их на три группы. Деревья: яблоня, груша, вишня, слива и т. п.
Кусты: смородина, крыжовник, виноград, калина, малина и т. п.
Травянистые растения: подсолнечник, пшеница, рожь, кукуруза, картофель, ка-пуста, свекла, морковь, помидор, огурец, арбуз, лук, горох и др.
3. Рассказ учащихся о культурные растения родного края.
— Какие культурные растения выращивают в нашем родном крае?
— Где они растут?
— Для чего люди их выращивают?
— Какие культурные растения выращивают ваши родители или бабушка с дедушкой в деревне, на даче?
— Как вы помогаете взрослым?
4. Отгадывание загадок.
• Не человек и не зверь, а усы нет. (Ячмень)
• Стоит баба на грядках,
вся закутана в платках. (Капуста)
• Сидит девушка в амбаре, а коса ее на улице. (Морковь)
* Что в нашем огороде становится первым в приключении?
Вырастает ежесуточно,
как в лесу те грибы? (Огурец)
5. Игра «Путанка».
Что где растет?

6. Работа с учебником (С. 106-107).
а) Рассмотрение фотографий и беседа по их содержанию.
— Назовите изображенные растения, разделите их на три группы и объясните, почему эти растения называются культурными.
— Рассмотрите изображения разных регионов и культурных растений, которые там выращивают. Расскажите, что где растет.
б) Исследовать, из чего изготавливают торт, каравай.
в) Объяснить выражение “Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре”.
На солнышко я похож и солнышко люблю.
К солнцу поворачиваю головушку свою.
Стою стройный, высокий в зеленых одеждах я.
И золотом убрана головушка моя.
ІУ. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради (с. 45).
а) Соедините по образцу, что где растет.
б) Отметьте, какие культурные растения выращивают в твоем крае.
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
3. Закончите предложение “3 чего получают Муку для белого хлеба — из ... .
Макароны — с ... .
4. Игра “3 чего варят борщ”.
Учитель зачитывает названия культурных растений, которые человек употребляет в пищу. Когда звучит название растения, которую кладут в борщ, дети хлопают в ладоши. Один из учащихся находит и выставляет на доске рисунок этого растения.
Огурец, морковь, яблоко, картофель, тыква, помидор, капуста, кукуруза, петрушка, лук, укроп, пшеница, свекла, рис.
5. Рассуждения. Почему детям рекомендуют есть много овощей?
(В овощах, кроме питательных веществ, необходимых человеку для жизни, содержатся витамины. Витамины — это вещества, недостаток которых вызывает тяжелые заболевания, особенно у детей. В овощных растениях содержатся витамины, которые способствуют росту, обеспечивают хорошее зрение, повышают работоспособность, вырабатывают устойчивость организма к заболеваниям.)
V. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Какие культурные растения вы запомнили?
— Какие из них выращивают в нашем крае?
— Где они растут?
— Для чего люди выращивают культурные растения?
— Почему детям нужно есть сырые овощи?
— Какие овощи особенно полезны для детей?
2. Отгадывание загадок.
— Отгадайте загадки и укажите продукты, из которых изготовлены объекты, названные словами-отгадками.
• Белый камень в воде тает. (Сахар — из сахарной свеклы.)голы
* Подсолнечное душистое, детьми любимое всеми, сладкое и вкусное такое,
а зовется как она? (Халва из подсолнечника.)
• Прямоугольный и мягкий, желтый, белый, голубой.
Только покупаемся,
им мы вытираемся. (Полотенце — из льна.)
3. Это интересно!
* Чтобы быстро расти и иметь хорошее зрение, здоровую кожу и красивые волосы, нужно есть морковь, перец, зеленый лук.
* Чтобы быть всегда бодрым, здоровым и не простужаться, следует употреблять такие овощи: перец, зелень укропа и петрушки, помидоры, зеленый лук, капусту.
* Запомните: в сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. Поэтому лучше всего употреблять овощные растения в виде салатов, заправленных маслом.
4. Игра “Лото. Овощи. Фрукты. Ягоды” или “Сложи пазл”.
5. Работа с родителями.
а)Выясните у родителей, что они (бабушка с дедушкой) выращивают в селе, на даче.
б)Как вы помогаете взрослым.

[свернуть]

Похожие страницы