Окружающий мир. 2 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Соловьева А.Е.

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др. и их реализация в УМК для 2 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса во 2 классе.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Соловьева А.Е.

Для чего нужны домашние животные?
Цели. Ознакомить учащихся с разнообразием животных; формировать представление о значении домашних животных; умения: а) группировать животных на дикие и домашние, объясняя сущность группировки; б) анализировать иллюстрации и извлекать из них необходимую информацию, делать выводы, доказывать свое мнение;
в) устанавливать взаимосвязи между животными, растениями и человеком;
г) работать в группе, паре; развивать наблюдательность, смекалку, логическое мышление; воспитывать любовь к животным, желание их оберегать и ухаживать за ними.
Оборудование. Таблицы, дидактические карточки, дидактические игры, иллюстрации животных.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдений.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
— Что изучали на прошлом уроке?
— Назвать диких животных, домашних.
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Мы продолжаем путешествовать царством животных. А вот и наша остановка.
— Отгадайте загадки.
• Я большой, я красивый, как бегу я — вьется грива, копытами — туп-туп-туп,
по камням — цок-цок-цок. (Лошадь)
• Колючий комочек прибежал в садик. (ежик)
— Как вы догадались?
— Где живет лошадь?
— Где живет еж?
— Послушайте сказку.
Встретились как-то на поляне Конь и еж. Предложил еж коню погостить в него.
— Не могу — сказал Конь.
— Почему? — спросил еж.
— Мне хозяину помогать надо, — ответил конь.
— И зачем тебе тот хозяин. Будешь жить в лесу, или в поле. Гулять сколько захочешь и работать не нужно, — убеждал еж.
— Нет, не могу — ответил Конь. — Хозяин меня любит, ухаживает за мной. Ги, еже, — дикое животное — а я-домашняя.
— О чем рассказывается в сказке?
— Подумайте, какое животное вы назвали бы дикой, а какую домашнюю. Почему?
— Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные являются дикими, а какие-своими.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа о значении домашних животных.
— Что дают домашние животные людям?
2. Животные дают мясо, молоко, яйца, мед, которые люди употребляют в пищу. Из шерсти и шелка производят ткани, из меха шьют одежду, из кожи — обувь. Лошади, волы, ослы, верблюды — помощники людей в работе, а собаки, кошки, попугаи — верные друзья. Животные дают людям лекарства, которые помогают от различных болезней.
Когда-то давно все животные были дикими. Первое животное, которое приручил человек, — это собака. Она помогала ему на охоте, охраняла жилье. Со временем человек приручил кота, коз, овец, коров, свиней и лошадей.
3. Работа по таблице “Домашние животные”.
4. Работа с учебником (С. 74-75).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
— Есть ли среди насекомых домашние?
— Существуют ли домашние рыбы?
в) Работа над статьей.
г)о домашних птицах.
г) Отгадывание загадок.
5. Творческое задание.
— Рассмотрите рисунки.
— Какие животные изображены на рисунке? (Кот, мышь, аист, ласточка.)
— Где живут изображенные животные?
— К какой группе относятся изображенные животные? Почему?
— Люди издавна почитали животных, наблюдали за их поведением. Много сказок, поговорок, пословиц, примет сложено о животных.
6. Чтение украинской народной сказки “Рукавичка”.
7. Работа в группах.
— Рассмотрите рисунок.
— Какую народную сказку он иллюстрирует? (“Котик и петушок”.)
— Вспомните содержание сказки и назовите всех ее героев.
— Какие из них являются домашними животными, а какие — дикими? Почему?
Физкультминутка.
Эй, лошадки, все со мной поспешим к водопою.
Вот и река, глянь какая!
И широкая, и глубокая, у берега-мелкая.
В ней такая вкусная водичка! —
Пейте, пейте!
Постучите копытами, отведайте травки.
Эй, лошадки, а потом мы поскачем домой.
Гоп-гоп, гоп-гоп.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
Домашние животные — это петух, ….
Они дают людям ….
2. Найти “лишнее”.
Лиса, кукушка, еж, курица.
Кот, собака, белка, лошадь.
3. Работа в тетради .
4. Работа в группах с дидактическими карточками.
5. Игра “Дикая или домашняя?”
— Отгадайте загадки и объясните, какое животное дикое,а какое-домашнее.
• Один всю работу делает, вторая хозяина молоком поит, третий дом стережет. (Лошадь, корова, собака)
• Ходит хмуро между дубами, хищно щелкает зубами.
Весь, как есть, — жестокая ярость, глаза так ее и льют.
Затаился вот, примолк грозный зверь этот, конечно … (волк.)
* Имеет усы, пышный хвост и некрасивую привычку: сперва хорошо он поест, после умоет личико. (Кот)
* Не хожу я, а скачу, потому что неровные ноги имею.
• Я страшный трус, всех на свете я боюсь.
• В поле, в лесу вокруг, везде у меня враги.
* Порой лезу я во вред, им капусту на огородах, морковь, репу, свеклу.
• Отгадайте — кто такой? (Заяц)
* В саду малый Никита захотел сорвать цветок.
• Л она его укусила.
• Что за цветок это была?
• Это не цветок, а … (пчела.)
* На голове его корона из ветки, копыта топчут буйное зелье.
* На спинке пятнышки белые, как день, зверек зовут это … (олень.)
• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья) Ловкий мастер в прыжках: на деревьях, на ветках.
• Вся рыжая, пушистый хвост, родной дом для нее — лес. (Белка)
• И в поле не скачет,
• зимой цвет не меняет. (Кролик)
• Ворчливый, мешковатый ходит по лесу дед косматый.
Оденется в кожух, мед ищет и ежевику.
Летом любит охотиться.
Зимой в берлоге спать.
Как слышит он весну, просыпается от сна. (Медведь)
В. Гринько
• Лает, кусает,
в дом не пускает. (Пес)
• Днем молчит, ночью кричит, между деревьев летает, добычу выглядит.
В дупле живет сама, а имя ее — … (сова.)
Желтенькие клубочки ходят возле мамы-квочки. (Цыплята)
9. Игра «Лото”, «Сложи пазл”.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
— Расскажите родителям, какие животные являются дикими, а какие домашними.
3. Выполните задание для друга природы. Узнайте, каких животных люди приручили первыми.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.