Окружающий мир. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.

Книга содержит контрольно–измерительные материалы по предмету «Окружающий мир». Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.

Какими бывают животные? Дикие и домашние животные.
Цели. Расширить у учащихся представление о животных как живых организмах, об условиях, необходимых им для жизни; познакомить с дикими и домашними животными; формировать умения: а) устанавливать взаимосвязи между животными и неживой природой и живой природой, б) анализировать иллюстрации, извлекать из них необходимую информацию и работы выводы, рассказывать о полученную информацию, доказывать свое мнение; в) работать в паре; развивать наблюдательность, смекалку, логическое мышление; воспитывать потребность познавать животные; воспитывать любовь к животным.
Оборудование. Таблицы, иллюстрации, дидактические карты, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Вспомните, мир какой природы мы с вами изучаем. (Живой)
— Каким царством мы путешествовали? (Царством растений)
— Какие еще, кроме растений, организмы относятся к живой природе? (Грибы, человек, животные.)
— Взгляните на карту нашего путешествия по миру живой природы. Мы уже побывали в царстве растений. И теперь продолжаем свое путешествие.
— Отгадайте загадки.
* Нос длинный, голос тонкий,
кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)
• Кто гнезда своего не имеет, яйца другим подбрасывает.
Но в лесу в холодке
все кует » ку-ку!”, “ку-ку!” (Кукушка)
• Лишь торкнись до колючек — он сворачивается в клубок.
Не угадаете никак? Подсказать вам?
Это. .. (еж.)
— Как вы догадались?
— Как одним словом назвать комара, птичку, ежика? (Животные.)
— К какой природе относятся животные? (Животные — это живая природа.)
— Почему животные принадлежат к живой природе? (Животные рождаются, питаются, дышат, дают потомство, умирают.)
— Начнем свое путешествие царством животных. И вот сделаем первую нашу остановку.
— Сегодня на уроке вы узнаете, где живут животные, чем питаются, какими они бывают.
IV. Изучение нового материала.
— Можно ли представить природу без животных?
1. Беседа по иллюстрациям таблицы «Животные — живые организмы” условия, необходимые для жизни животным.
а) Рассмотрение рисунков.
б) Ответы на вопросы.
— Что изображено на рисунках? (Животные.)
— Какие животные изображены на рисунках?
— Где живут животные?
— Какие животные живут в почве?
— Какие еще животные роют норы в почве? (Мыши, насекомые.)
— Какие животные живут в лесу? (Белка, дятел.)
Какие животные живут в лесу? (Волк, заяц, еж, лиса, олень)
— Какие животные живут в водоемах? (Рыбы.)
— Какие еще животные живут в водоеме или вблизи нее? (Утки, гуси, бобры, лягушки.)
— Животные, как и растения, — это живые организмы, которые населяют нашу землю.
— Что животным нужно для жизни? (еда, воздух, вода, тайник от врагов, место для устройства жилья.)
— Могут ли животные жить без неживой природы? Почему? (Для жизни животных нужны воздух и вода, солнечный свет и тепло. Действие некоторых животных почва является домом.)
Вывод. Животные живут везде, там, где для них есть пища, укрытие от врагов и место для устройства жилья.
Для белки и дятла — это лес. Для рыб и лягушек — это водоем, для крота и червей — это почва.
2. Чтение стихотворения.
Кто где живет
Мудрый лис живет в норах, тигр в джунглях, барс — в горах, олень — в тундре и в лесах, а верблюд — в пустыне, а орел, большая птица, гнездится на скале.
Олег Пахарь
— О чем рассказывается в стихотворении?
3. Беседа по картинкам “Домашние животные” с элементами рассказа о домашних животных.
— Какие животные изображены на рисунках?
— Где живут эти животные?
— Что едят? Как добывают пищу?
— Ухаживает ли за ними человек?
— Подумай, что является общим для этих животных.
Вывод. Животные, которых человек ухаживает, являются домашними.
— Каких домашних животных вы знаете?
— Как беспокоится о них человек?
4. Беседа по картинкам “Дикие животные” с элементами рассказа о диких животных.
— Какие животные изображены на рисунках?
— Где живут эти животные?
— Кто обустраивает им жилье?
— Что едят? Как добывают пищу?
— Ухаживает ли за ними человек?
— Подумай, что является общим для этих животных?
Дикие животные сами находят себе пищу, обустраивают жилье.
— Назовите диких животных, которых вы знаете.
Люди заботятся не только о тех животных, которые живут рядом с ними, но и о животных, которые живут в природе. Так, зимой не все птицы улетают в теплые края, поэтому человек мастерит кормушки и подкармливает птиц зимой. Беспокоятся люди и о животных, которые живут на заповедных территориях и находятся под охраной людей.
5. Работа с учебником (С. 72-73).
а) Рассмотрение рисунков, фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Подумайте! Могут ли домашние животные сами себе добывать корм так, как дикие животные?
6. Творческие задания.
— Подумайте! Что общего между растениями и животными? (Животные, как и растения — это живые организмы. Они дышат, питаются, растут, дают потом — ство и умирают.) Чем отличаются животные от растений? (Животные отличаются от растений внешним обликом, строением, тем, как они питаются, двигаются.)
— Растут ли животные? (Животные, как и растения, растут. Растения растут в течение всей жизни, а животные — только в молодом возрасте.)
—Пофантазируйте и представьте себе, какой был бы воробей, если бы он также рос в течение всей жизни.
— Дают ли животные потомство? (Так.)
7. Игра “У кого малыш?”
Учитель называет животное, а ученики — малыш этого животного.
еж, лиса, воробей, курица, волк, корова, лягушка, кот, белка, собака, заяц. Физкультминутка
Давайте представим, что мы зайцы и попрыгаем.
А теперь мы — птицы. Представьте, что руки — это наши крылья.
Расставьте руки и помашите ими. Мы летим.
А теперь мы — змеи. Давайте выгнем туловищем. Мы ползем.
А теперь мы — рыбы. Наши руки-это пловцы. Давайте поплывем.
А теперь мы волки. Давайте побежим.
V. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
Животные — это волк, … .
Животные — это живые организмы, потому что они… .
Животные живут там, где есть … .
Дикие животные — это волк, ….
Домашние животные — это курица, ….
2. Работа в тетради .
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Игра “Узнай животное”.
— Отгадайте загадки.
У нее и глаза, как орешки, кожух меховой, острые ушки, как рожки— — в дупле живет она. (Белка)
Как ступа, никто не слышит, тихо, крадучись, охотится, и маленькие серые мышки убегают прочь от … (кошка.)
Зимой ляжет спать дядя волосатый.
Только тогда устане,
как весна наступит. (Медведь)
Попищали, попищали, дружно просо поклевали — и к матери стрибочком желтые совпали клубочки.
Спрятались под крыло, словно их и не было.
Надо загадку кончать, эти клубочки — то … (цыплята).
Зверек маленький, зимой беленький, летом серенький,
по полям прыгает, в кустах отдыхает.
Кто это? (Зайчик)
Над двориком летает, все замечательно подбирает.
И сварливая и белобока.
Отгадай, кто это? (Сорока)
В лес мы с друзьями пошли, чудо странное там нашли.
Как комочек, это животное, вся в колючках у него спинка
Пусть себе поймет всяк, зовется странный зверь … (еж.)
Летит — пищит, сядет — молчит. (Комар)
Маленькое, серенькое, а хвостик, как шило. (Мышь)
• По земле скачет, а по воде плавает. (Лягушка)
— Как вы догадались?
5. Игра “Кто больше назовет сказок, героями которых являются животные?”
6. Игра “Лото”.
VI. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чем растения и животные подобны?
— Чем животные отличаются от растений?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
— Вместе с родителями нарисуйте свое любимое животное. Составьте интересный рассказ о ней.
Выполните задания для друга природы. Составьте сказку, в которой дикая тва-рина подружилась бы с домашней.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.