Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Часть 1. к уч. Плешакова А.А

Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Часть 1. к уч. Плешакова А.А
5 (100%) 1 vote[s]

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс». Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Формат: pdf

Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Часть 1. к уч. Плешакова А.А.

Какие деревья относятся к лиственным, а какие к хвойным?
Цели. Формировать представление у учащихся о лиственные и хвойные растения, умение их сравнивать; формировать умение анализировать иллюстрации и извлекать из них необходимую информацию, делать выводы, доказывать свое мнение, работать в паре, группе; развивать наблюдательность и сообразительность; формировать потребность познавать растения; воспитывать уважительное отношение к лиственных и хвойных растений, желание их оберегать; учить учащихся оценивать примеры конкретного поведения в природе.
Оборудование. Таблицы, иллюстрации, дидактические карты, дидактические игры.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
— Сравните дерево и куст. Чем они похожи? Чем отличаются?
— Сравните куст и траву. Чем они похожи? Чем отличаются?
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Мы продолжаем путешествовать царством растений.
— Отгадайте загадки.
• Кого один раз в год украшают? (Елку)
• У нее красивые, пышные ветви и колючек не счесть...
Не безразлична к украшениям,
на праздники спешит к нам. (Елка)
* Черно-белая одежда, сверху лиственный платок.
Как весна-дарит сок — — пьем радушно круглый год. (Береза.)
— Почему именно ель украшают на Новый год, а не липу?
— Какое растение вы бы назвали хвойным, а какое-лиственным?
— Сегодня на уроке мы поговорим о хвойных и лиственных деревьях.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа по рисункам “Лиственные и хвойные растения”.
— Какие растения изображены на рисунке? (Яблоня и ель.)
— Сравните эти растения. Чем они похожи? (Это деревья.) Почему вы так считаете? (У них крепкий деревянистый стебель.)
— Сравните листья ели и яблони. Чем они отличаются? У кого листья узкие, похожие на иголки, а у кого — широкие? (У ели листья узкие, похожие на иголки, а у яблони — широкие.)
Вывод. Листья у ели называют хвоей. Растения с листьями-хвоинками называются хвойными. Растения с широкими листьями называются лиственными.
2. Творческое задание.
— Почему ель хвойное растение, а яблоня — лиственное?
Внимательно рассмотри рисунки. Еще чем отличаются ель и яблоня?
— Есть ли цветы у ели? (Ни.) А в яблоне? (Так.)
— Есть плоды с семенами у яблони? Да. Как они называются? (Яблоки.)
— А у ели что есть? (Шишки. Внутри шишек есть семена.
Вывод. У лиственных растений есть цветы и плоды, а у хвойных — шишки.
3. Работа с учебником (С. 62-63).
а) Рассмотрение фотографий и беседа по их содержанию.
б) Рассмотри и сравни.
Назовите изображенные деревья. Расскажите, чем они отличаются.
Вывод. Деревья делятся на лиственные и хвойные.
в) Подумайте!
— Почему ель называют вечнозеленой?
г) Отгадывание загадок.
* Летом одевается, на зиму одежде сторонится. (Лиственное дерево)
• Зеленое платье имею, никогда не снимаю. (Хвойное дерево)
— О каких растениях идет речь в загадках: лиственные или хвойные? Как вы догадались? Вывод. У лиственных растений листья осенью опадают. У хвойных растений листья живут несколько лет и опадают все одновременно. Поэтому хвойные растения зеленые летом и зимой.
— С каких деревьев эти листья? (Каштан, клен, дуб.)
— Как можно использовать осенние листья?
4. Работа в паре.
— Какие растения изображены на рисунке? (Сосна и липа.)
— Какая из них лиственная, а какая хвойная? Объясните, почему вы так считаете?
— Сравните ель и сосну. Чем они похожи? (Это хвойные деревья.) Почему?
— Сравните яблоню и липу. Чем они похожи? (Это лиственные деревья.) Почему?
5. Чтение стихотворения “Елка”.
Раз я обулся в сапожки, оделся в кожушинку, сам запрягся в саночки и поехал по елку.
Едва я успел срубить, едва стал елку брать, а на меня зайчик — прыг!
Стал елку отбирать.
Я сюда, а он туда...
— Не отдам,— кричит,— ни за что!
Ты елку посади, а потом Руби, лентяй!
Не пущу, и не проси!
И цацками можно играть, порубите леса — негде будет и спрятаться...
6. Беседа об охране хвойных деревьев.
— О чем рассказывается в стихотворении?
— Что произойдет с елкой, когда ее срубить? (Она погибнет.)
— Представьте себе, сколько нужно срубить елочек, чтобы в новогоднюю ночь каждый дом украшала зеленая красавица елка.
— Что же следует делать, чтобы сохранить елку?
Можно украшать елки, которые растут у вас во дворе. А лучше всего приобрести искусственную елку. Так вы сохраните жизнь этим зеленым красавицам.
7. Работа в группах.
— Составьте сказку "О чем мечтает елка перед Новым годом”.
8. Беседа о значении деревьев в жизни человека.
— Отгадайте загадку.
• Что воздух очищает, днем от жары защищает, еще и от ветра во время непогоды,
и является частичкой природы. (Дерево)
— Как вы догадались?
— Что дают деревья людям? (Деревья очищают воздух, дают пищу, дарят прохладу в жару, радуют глаз.) Что человек изготавливает из деревьев? (Мебель, бумага, посуда, карандаши, строит дома.)
— Как надо относиться к деревьям? (Бережливо. Надо насаживать деревья.)
Песня про елку
VI. Закрепление изученного материала.
1. Творческие задания.
— Докажите, что ель — это хвойное растение.
— Докажите, что липа — это лиственное растение.
2. Работа в тетради .
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Игра “Кто назовет больше лиственных деревьев?”
5. Объяснить народную мудрость “Срубил дерево — посади два”.
6. Игра “Лото”.
7. Отгадывание загадки. Объяснить, какое растение-лиственное или хвойное называет слово-отгадка.
• И маленькие, и старенькие летом, зимой, весной всюду одетые хорошенько в зеленые платья все. (Елка)
• Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой греет. (Лиственное Дерево)
• Зимой — как летом, летом — как зимой. (Елка)
• Зеленое платье имею, никогда не меняю, один-единственный раз в год я ее наряжаю. (Елка)
* Толстый ствол, пышные ветви, как свечи, белые цветы.
А плоды, как ежики,
носят с иголок пиджачки. (Каштан)
• Снег ее не напугает,
и на жару не обращает внимания.
Зеленеет даже зимой,
имеет из иголочек платочек. (Сосна)
* Ветви рогатые, а плоды крылатые. (Клен)
VI. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
2. Работа с родителями.
— Обсудите с родителями, какие лиственные и хвойные растения растут в вашей местности.
— Понаблюдайте, одинаково ли выглядят сосна и липа летом и зимой.
3. Выполните задание для друга природы. Найдите три отличия и три сходства между лиственными и хвойными деревьями.

[свернуть]

Похожие страницы