Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Часть 2. к уч. Плешакова А.А.

В данном пособии тесты составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) для 2 класса, но могут быть использованы и при работе с другими курсами.
Каждый тест включает в себя 10 заданий, это не значит, что учитель должен использовать все задания. Их объём может быть изменён.
Задания 1—8 позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. Задания 9—10 усложнены и дают возможность проверить, насколько ребёнок владеет универсальными учебными действиями.

Формат: pdf

Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Часть 2. к уч. Плешакова А.А.

Экскурсия в зимний парк (лес). Наблюдение за зимними изменениями в
неживой и живой природе. Как можно помочь животным зимой.
Цели. Формировать представления о признаках зимы; развивать наблюдательность и смекалку; умение наблюдать, анализировать и делать выводы, до-водить свое мнение; формировать потребность в познании природы, воспитывать любовь к природе.
Оборудование. Кормушки, семена для птиц.

Ход урока

I. Подготовка к экскурсии.
Учитель проводит экскурсию в парке (лесу), заранее определяет, какие объекты природы смогут увидеть ученики.
Перед экскурсией можно дать ученикам такие задачи:
1) измерить толщину снежного покрова около забора, в кювете, на ровном месте и в лесу; сравнить толщину снежного покрова в разных местах; сделать выводы;
2) показать и назвать деревья, которые сбрасывают листья на зиму, а какие — нет. Объяснить это явление;
3) срезать по одной веточке с разных деревьев и кустов для наблюдения за почками;
4) найти деревья и кусты, на которых остались плоды и семена. Собрать образцы для коллекции;
5) наблюдать за птицами после экскурсии, описать их внешний вид;
6) понаблюдать, какие животные живут зимой в лесу. Научиться определять их по внешнему виду и следам, которые они оставляют на снегу.
II. Объявление задач экскурсии.
— Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию в парк. На экскурсии выясним, какие изменения произошли в природе.
Но прежде всего, повторим правила поведения на экскурсии.
* По дороге к месту остановки идти в колонне по двое.
* Не отвлекаться по дороге на посторонние объекты, не отставать от товарищей.
* В колонне не шуметь, следить за учителем, который идет впереди.
* На остановках внимательно слушать учителя.
* Ходить в определенных учителем местах.
* Не ломать ветки деревьев, кустов.
* Не заглядывать в дупла.
* Не пугать животных.
III. Основная часть.
1. Первая остановка.
а) Слово учителя. Минутка наблюдения.
— Взгляните вокруг. Как красиво! Полюбуйтесь природой. Прислушивайтесь. Что слышите?
— Какое сейчас время года?
— После какого времени года приходит зима?
— Какие изменения произошли в неживой природе?
— Видно ли Солнце на небе? Высоко или низко расположенное Солнце на небосклоне? Греет ли оно? (Солнце стоит низко на небосклоне. Оно светит, но не греет.)
— Какого цвета небо? Чем оно покрыто? Есть ли облака? (Небо часто покрыто тяжелыми серыми тучами, однако бывают и ясные дни.)
— Есть ли ветер? Какой он — холодный или теплый? (Дуют холодные ветры, на дворе холодно, морозно.)
— Есть ли лужи? Что случилось с водоемами? (Водоемы покрыты льдом.)
— Что зимой дольше-день или ночь? (Дни короткие, а ночи длинные.)
— Есть ли осадки? (Падает снег.)
б) Наблюдение за снежинками.
— Понаблюдайте, как падают снежинки. (Для сравнения учитель показывает падение камешка. Дети делают вывод: снежинки падают медленно, они кружатся, ветер относит их в сторону.)
— Поймайте снежинку.
— Почему снежинка в руках тает? (От тепла снежинка становится каплей воды.)
— Поймайте снежинку на рукавичку и рассмотрите ее. Какая снежинка по форме, на что похожа, сколько лучей?
в) Рассуждение.
— Обратите внимание на красоту природы. Подумайте, согласны ли вы с утверждениями: “Земля покрылась снегом, будто белой скатертью”, “Снег белый, как сахар”, “На солнце снежинки искрятся, словно маленькие звездочки”?
г) Игра Кто лучшую снежинку нарисует на снегу”.
г) Измерения толщины снежного покрова в разных местах.
Вывод. Глубина снежного покрова зависит от того, есть ли какие-то преграды на пути снега: ограждения, посадке деревьев, холмы и тому подобное.
Поэтому, если круг полей или дорог есть посадки деревьев, то они защищают дороги от заносов, а на полях задерживают снег — сохраняют влагу.
1. Вторая остановка.
а) наблюдение за растениями.
Ответы на вопросы.
— Какие изменения произошли с растениями зимой?
— Видите ли травянистые растения? (Ни.)
— Что случилось с деревьями? (Деревья стоят голые, покрытые инеем.)
— Все ли деревья голые? (Ни.) Какие зеленеют? (Хвойные.)
— Найдите ель, сосну. Прислонитесь к ним. Понюхайте, как пахнут хвоинки.
— Есть ли шишки на деревьях? Рассмотрите их. Что есть внутри шишки? (Семя.)
— Как узнать лиственное дерево? (Оно зимой голое.)
— Найдите березку. Как ее узнать? (За белой корой.) Прикоснитесь к коре. Какая она? (Гладкая.)
— Найдите рябину. Как вы ее узнали? (За ягодами.)
— Есть ли вокруг вас кусты? Как вы их узнали?
б) Слово учителя.
— Укрывая землю, словно пуховым одеялом, снег защищает растения от холода. Зимой растения не растут, большинство деревьев и кустов сбросили листья и находятся в покое до весны. Только на елях и соснах остаются зелеными листочки-хвоинки. Некоторые растения погибли, осталось зимовать их семена. А некоторые растения зеленеют под снегом:  земляника, вереск, озимые культуры. Если во время сильных морозов нет снега, эти растения могут погибнуть. Недаром в народе говорят: «как снегом поле покрыто, то уродится в поле рожь»”
в) Игра “Беги к дереву лиственного или хвойного, или куста ”.
г) о бережном отношении к деревьям.
Кора защищает деревья от мороза. Чем старше дерево, тем толще у него кора, поэтому старые деревья лучше переносят сильные морозы. Деревья зимой уснули, отдыхают.
— Можно ли зимой ломать ветки деревьев и кустов? (Ни.)
Они и зимой живы, их надо беречь, не ломать. Как только пригреет солнышко, придет весна — они проснутся, зазеленеют.
— Если встретится сломанная ветка, мы ее осторожно срежем, поместим в уголке живой природы и понаблюдаем, как она пробуждается от сна.
2. Третья остановка.
а) наблюдение за животными. Ответы на вопросы.
Трудно животным зимой донимает холод, а больше всего — голод. Одни животные спят зимой. Другие еще осенью улетели в теплые страны. А третьи зимуют.
Трудно им прокормиться зимой.
— Каких животных вы видите? (Птиц.)
— Мы с вами подошли к кормушке. Птиц, которые остаются у нас зимовать, надо подкармливать. — Давайте в кормушку мы насыплем тыквенные, подсолнечные семечки, крошки белого хлеба и понаблюдаем, как птицы будут есть.
б) Возле кормушки.
— Послушайте стихотворение “У кормушки”.
— Воробью, Воробью, почему ты грустный?
— Потому что февраль лютует.
— Воробушку, воробью, почему так мелко скачешь?
— Чтобы лапки согреть.
— Воробью, Воробью, поклюй крошки хлеба.
— Чик-чирик-чик-чирик, повторно чирикать…
— Воробью, Воробью, почему ты расцвиренькался?
— Жду весны.
в) Приметы.
— Наблюдая за воробьями, можно предсказать погоду. Проверьте с родителями народные приметы.
* Воробьи чирикают под окном — на оттепель.
* Если воробьи порхают под крышу или крышу с пером или соломой в клюве — вскоре ударят морозы.
г) Загадки.
— Взгляните, к кормушке прилетели синички, сорока, грачи. Понаблюдайте за ними.
— Отгадайте загадки.
• Шубка из серого пушку, скачет в желтом фартучке.
Черный шарфик и шапочка, хоть эта маленькая птичья,
и полезная труженица называется … (синица.)
• Черный, проворный, по полю ходит, червячков ловит.
Кричит: “Крак!”, а зовут его… (грач.)
• Белая латка, черная латка по дереву скачет. (Сорока)
* Все в голубом пиджаке, в розовой рубашке.
У нас зимой по садику гуляют, как гости. (Снегири) ґ) игра «воробьи и вороны».
Учитель разделяет детей на две группы — “воробьев ” и “ворон они подражают движения и голоса тех птиц, которых изображают. “Воробьи” прыгают и чирикают, “вороны» ходят вразвалочку, качают головками и кричат “кар-кар”.
д) Работа в группах.
— Составьте сказку “О чем мечтают деревья зимой”.
III. Итоги экскурсии.
1. Ответы на вопросы.
— Какие изменения произошли в неживой природе зимой?
— Какие изменения произошли в живой природе зимой?
— Что вам понравилось на экскурсии?
2. Работа с родителями.
Расскажите родителям, что вы видели на экскурсии. Нарисуйте зиму.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.