Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Плешаков А.А

Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Плешаков А.А
5 (100%) 1 vote[s]

В учебник включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы учебника имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Плешаков А.А.

Какие свойства имеет вода? Исследовательская лаборатория. Свойства воды.
Цели. Формировать у школьников представления о воде и ее свойствах; развивать наблюдательность, стремление познавать и исследовать природу; формировать умение устанавливать взаимосвязи между объектами природы.
Оборудование. Таблицы, два стакана воды, ложка, различные сосуды, бутылка, дидактические карточки, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков.
III. Повторение изученного материала.
Объект природы изучали на предыдущих уроках?
— Что такое воздух?
— Каковы свойства воздуха?
— Какое значение имеет воздух?
IV. Актуализация опорных знаний, мотивация учебного материала, сообщение темы урока.
— Мы продолжаем изучать Мир неживой природы. Чтобы узнать, о каком объекте природы пойдет речь на уроке, отгадайте загадки.
• Кто возраст бежит и не устанет? (Вода, или река.)
• Она — известная и прозрачная жидкость, которую все любят и употребляют,
которая образует реки, источника и Бегущего моря и льется безостановочно, и облачком по небу течет, укрывает зимой белым ковром поля.
Она — обычная, подскажите ... (вода.)
— Как вы догадались, что это вода?
— Где вы видели воду?
— Итак, сегодня на уроке мы будем изучать воду и ее свойства.
V. Изучение нового материала.
1. Проведения опытов.
— Давайте нальем чистую воду в стакан и исследуем ее свойства.
1) Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? (Бесцветная.)
2) Понюхаем воду. Имеет ли она запах? (Вода без запаха.)
3) Опустим в стакан чайную ложку. Видите ли вы ее? Почему? (Вода прозрачная.)
4) попробуем, какая вода на вкус (кислая, сладкая, горькая, соленая)? (Вода без вкуса.)
5) перелейте воду из стакана в колбу. Почему это удалось сделать? (Потому что вода жидкая и течет.)
6) Рассмотрите воду, налитую в стакан и колбу. Какую форму имеет вода? (Вода занимает форму сосуда.)
Вывод. Итак, чистая вода без цвета, прозрачная, без запаха, безвкусно, течет, занимает форму сосуда.
— А смогли бы мы взять воду в руки? (Ни.) Почему? (Потому что вода жидкая и будет течь.)
2. Три состояния воды.
Рассмотрение рисунков.
— Всегда ли бывает вода жидкой?
— Отгадайте загадку.
* Бывает облачком она, снежинкой бывает,
бывало, как стекло, хрупкая и твердая...
Вы догадались? Это. ... (вода.)
— Какая вода еще бывает? (Твердой, газообразной.)
— Отгадайте загадки. О какой воде в них идет речь?
• Растет она вниз головой, не летом, а зимой.
А солнце ее припечет,
заплачет она, потечет. (Сосулька)
• Нежная звезда снежно белая на рукав мне слетела.
Пока нос ее сюда,
стала каплей воды. (Снежинка)
* В небе облако пролетало, белый пух порассыпала.
Он на землю крепко лег, называют его ... (снег.)
• Сама вода и по воде плаваю. (Лед)
* Прозрачный, как стекло, и не вставишь в окно. (Лед)
• Белый, а не сахар,
не имеет ног, а уходит. (Снег)
— Когда вода бывает твердой? (Когда холодно, мороз.)
— Где твердая вода есть у каждого дома? (В холодильнике.)
— Во что превратятся снег и лед, когда их нагреть? (На жидкую воду.)
— Когда в чайнике кипит вода, выходящая из его носика? (Пар.)
Водяной пар — это тоже вода, но она легкая, потому что находится в газообразном состоянии.
Вывод. Вода может находиться в жидком, твердом и газообразном состояниях, и может переходить из одного состояния в другое.
1. Работа в паре.
— Подумайте, куда исчезает вода из луж летом? зимой?
— Послушайте сказку.
Жили-были сестрички-капельки в лужице. Очень они любили слушать рассказы воробьев, которые прилетали воды напиться, о высокие горы, зеленые леса, бескрайние поля и моря. Мечтали сестрички когда-то все это увидеть. Об их мечте узнало Солнышко. Оно ласково пригрело и капельки почувствовали, что они стали легкими и превратились в невидимки. Стали жить они в белой тучке. Проплывала тучка над зелеными лесами и бескрайними полями, высокими горами и морями. Радовались капельки, что все видят и любуются всем. Однако прилетел холодный ветер и капельки почувствовали, как стали тяжелыми и большими и дождиком попали на землю. Они стали снова жить в лужице и прославлять Солнышко. Услышал это Мороз, разозлился на них и превратил в льдинки.
— О чем рассказывается в сказке?
— Что произошло с капельками, которые жили в луже, когда пригрело Солнце?
— Что случилось с капельками, когда ударил Мороз?
— Придумайте продолжение сказки.
Вывод. Итак, вода из луж летом превращается в пар, а зимой-на лед.
2. Исследовательский практикум.
— Чтобы проверить это, в блюдечко нальем немного воды и поставим его на окно, чтобы на воду попадали лучи Солнца. А на следующий урок проверим, что произошло с водой в блюдечке.
Солнце испаряет воду не только из луж, но и из рек, озер, морей. Оно переделывает ее в пар. Пар поднимается вверх. Собирается в облака и падает на землю дождем, а зимой — снегом.
3. Слушание стихотворения.
— Послушайте стихотворение
Непоседа
Непоседливой водичке любо протекать в реке, шуметь в ручейке, отдохнуть в пруду.
А как солнышко припечет,
непоседа небом грезит, чтобы
тучкой по ветру путешествовать по миру.
Но не совсем все так случилось, как мечталось-думалось: за сосну споткнулась и дождем вниз пролилась.
— Дождик, дождик! — рады дети.
Нам полив дерева, цветы!
— Можно ли воду назвать путешественницей? Почему?
4. Работа с учебником (С. 42-43).
а) Рассмотрение иллюстраций, фотографий.
б) Беседа по их содержанию.
в) Слушание сказки, которую рассказал Карасик Золотенко.
— Какая бывает вода?
г) Подумайте! Когда вода бывает жидкостью? Какой становится вода, когда сильный мороз? Когда вода превращается в облако?
г) Опыты.
Вывод. Вода в жидком состоянии: бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, вкуса и формы.
Физкультминутка
Кто же там, кто уже так устал и наклонился налево?
Надо дружно всем нам встать, физкульт-паузу начать.
Солнце спит, небо спит, даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало и лучи всем послало.
Раз, два — все ныряют.
Три четыре — всплывают.
Пять, шесть-на воде крепнут крылышки молодые.
Семь, восемь — что есть силы все к берегу приплыли.
Девять, десять — развернулись, обсушились, потянулись и разбежались кто куда.
I. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
Вода относится к природе ...
Вода бывает жидкая, ...
Чистая вода — прозрачная, бесцветная, ... .
2. Работа в тетради .
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Игра “Кто самый сообразительный?”
— Отгадайте загадки.
• Сидит дед за подушками и стреляет галушками. (Град)
• Скатерть белая весь мир накрыла. (Снег)
• Между берегов текла, текла,
мороз окреп — под стекло легла. (Река)
• Зимой мы покрыли вокруг лес, дорогу, поле и луг.
А как солнце припечет — мы ручейком потечем. (Снежинки)
• Не дед, а седой,
не спит, а стелется
Укрывает землю и океан, а зовут его ... (туман.)
• Когда нет — ждут, когда приду — убегают. (Дождь)
• Из-под горки, из-под крутой прокрадывается норой, да и до моря утика
через лозы по оврагам. (Река)
• Какую воду можно носить в решете? (Лед)
• Горя не знаю, а горько плачу. (Облако)
• Заря-денница, красная девица, по лугам ходила, бусы потеряла. (Роса)
* На улице горой, а в доме водой. (Снег)
• Шла денница, молодая девица, гулять ходила, слезу обронила.
Месяц видел — не поднял, солнце увидело — подняло. (Роса)
7. Игра “Лото”.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
а) Расскажите родителям о свойствах воды.
б) Проведите с ними опыт. Налейте воду в блюдце и поставьте в морозильную камеру. Что случилось с водой в блюдечке? Почему?
в) Найдите возле дома лужу и понаблюдайте вместе с родителями за ней.
— Как изменяется (уменьшается или увеличивается) количество воды в луже? Почему?
— Через сколько дней после начала наблюдения лужа исчезла? Почему?
3. Выполните задание для друга природы. Расскажите, какие свойства воды вы наблюдаете ежедневно.

[свернуть]

Похожие страницы