Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Часть 2. Взаимодействие сил природы (продолжение). Воды Земли 3. Вода: её значение и свойства 3. Тепло и вода 6. Три состояния воды 7
Что такое снег 10. На дне снежного моря 12. Почему лёд плавает 13. Что такое айсберг 16. Ондатровая вентиляция 17. Вода — растворитель 18. Подземные воды 21. Гейзеры 22. Воздух 24. Зачем люди изучают атмосферу 24. Состав воздуха.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Как увидеть воздух? Исследовательская лаборатория. Свойства воздуха.
Цели. Формировать у учащихся представления о воздух, ветер, свойства воздуха; развивать наблюдательность, стремление познавать и исследовать природу; формировать умение устанавливать взаимосвязи между объектами природы.
Оборудование. Таблицы, дидактические карты, дидактические игры, стаканы с водой,
веер, воздушный шарик, бумажный самолетик, самодельный ветрячок.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков.
Ш. Актуализация опорных знаний, мотивация учебного материала, сообщение темы урока.
— Отгадайте загадки.
• Бежит — не выбежит, течет — не вытечет. (Вода)
* В небе я тружусь, знает меня каждый,
я на всех смотрю,
на меня же — нельзя. (Солнце)
* Куда ступишь-везде имеешь,
хоть не видишь, а употребляешь. (Воздух)
— Как вы догадались?
— К какой природе относятся слова-отгадки?
— Какие объекты природы мы уже изучили? (Солнце, вода.)
На уроке мы продолжим изучать мир неживой природы. Познакомимся с воздухом и его свойствами.
IV. Изучение нового материала.
1. Беседа о воздух и его свойства. Проведения опытов.
— Вокруг нас есть воздух. Попробуем это доказать. Положим на край стола
мелкие бумажки и взмахнем над ними тетрадью.
— Что случилось с бумажками? (Слетели со стола.)
— Почему бумажки слетели со стола? (Взмахнув тетрадкой, мы всколыхнули воздух, а воздух “столкнуло » бумажки.)
— Убедитесь, что вокруг нас есть воздух.
— Помашите тетрадью или веером у лица. Что чувствуете? (Легкий ветерок.)
Почему образовался ветерок? (Мы всколыхнули воздух. Ветер — это движение воздуха.)
— Понюхайте. Имеет ли воздух запах? (Воздух без запаха.)
— Посмотрите вокруг. Какого цвета воздух? (Воздух бесцветное.)
— Посмотрите на цветок? Почему мы видим цветок, друг друга сквозь воздух? (Воздух-прозрачный.)
— Видим ли мы воздух? Почему? (Мы не видим воздуха, потому что он бесцветный. прозрачное.)
Какую форму’ имеет воздух? Надуйте шарик. Попробуйте сжать шарик, а затем отпустить его. (Воздух пытается занять все доступное пространство.)
— Можно ли услышать воздух? Развяжите шарик, наполненный воздухом. Что вы слышите? (Как выходит воздух.)
— Где в природе есть воздух? (Воздух повсюду.)
Мы его не видим, поэтому что он невидим, прозрачен, без запаха. Воздух занимает все доступное пространство. Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали морем или сушей, как высоко не поднялись бы на самолете, — везде есть воздух. Наша планета Земля со всех сторон окружена воздухом. Голубое небо — это слой воздуха, освещенный лучами Солнца.
Подумайте, можно ли утверждать, что внутри нас есть воздух. Как это доказать? (Надуть шарик, мыльный пузырь.)
— Подуйте на свою руку. Что чувствуете?
— Итак, внутри нас есть воздух.
— Проверим, есть ли воздух в мелу или сахаре. Бросим кусочек мела в воду.
— Что наблюдаете? (Из кусочков мела выходят и поднимаются вверх пузырьки воздуха.) Воздух есть в мелу. Оно заполняет все щели.
— Убедитесь, что воздух есть в пустой бутылке.
Пустую бутылочку окунем в миску с водой.
— Что наблюдаете? (На поверхности воды появляются пузырьки.)
— Где взялись пузыри? (С бутылки.)
— Итак, воздух в пустой бутылке.
Воздух есть везде.
2. Эксперимент с воздушным змеем и самолетиком.
— Чтобы убедиться, что воздух окружает отовсюду, и движется, дети запустили воздушного змея. Запускали ли вы воздушных змеев?
Работа в паре.
— Изготовьте и запустите бумажный самолетик.
— Почему бумажный самолетик летает? Потому что вокруг есть воздух и оно движется.
— Отгадайте загадку.
* Хоть без крыльев, но летаю, иве косы расплетаю.
Покачаю в лесу ветку, заколышу в цветке пчелку.
Если хорошо разозлить, могу вреда наделать. (Ветер)
Л. Вознюк
— Как вы догадались?
Вывод. Итак, воздух постоянно движется. Ветер — это движение воздуха.
3. Работа с учебником (С. 38-39).
а) Рассмотрение иллюстраций, фотографий.
б) Беседа по их содержанию. Ответы на вопросы.
Вывод. Воздух-прозрачный, без запаха, вкуса, бесцветный. Оно есть везде. Физкультминутка (движения по тексту)
Дует ветер нам в лицо, колышет деревце.
Ветерок все тише, тише.
Деревце все выше, выше.
V. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
— Воздух принадлежит к природе… .
— Воздух есть … .
— Воздух не имеет … и. .. .
— Воздух занимает ….
— Движение воздуха — это … .
2. Работа в тетради
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Объяснить, что означает выражение: “Ищи ветра в поле”.
5. Игра “Лото”.
VI. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
а) Расскажите родителям о свойствах воздуха.
б) Сделайте ветрячок и на прогулке попробуйте поймать ветер.
в) выполните задания для друга природы. Расскажите, какие из ваших игрушек наполнены воздухом

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.