Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н

Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель курса — раскрыть широкую картину мира, его единство и вечную изменчивость, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Во 2 классе на первый план выступает неживая и живая природа — то, что создает условия для жизни человека. Учебник способствует пробуждению потребности в познании мира, воспитанию любви к родной земле, усвоению нравственных норм в отношении к природе и людям.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Какое значение для жизни на Земле имеет Солнце?
Цели. Формировать у учащихся представление о Солнце как источник света и тепла на Земле, о его значении для жизни; развивать наблюдательность и смекалку, умение анализировать и работы выводы, устанавливать причинно-следственная связь между высотой Солнца на горизонте и количеством тепла, которое оно посылает на Землю; воспитывать уважение к традициям украинского народа чествовать Солнце; формировать потребность в познании природы.
Оборудование. Таблицы, дидактические карты, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Анализ итогового опроса.
IV. Актуализация опорных знаний, мотивация учебного материала, сообщение темы урока.
— Вспомните, что относится к природе.
— Какая природа бывает?
— Что относится к неживой природе?
— Мы начинаем изучать новый раздел — "Мир неживой природы”. Чтобы узнать, какой объект природы будем изучать на сегодняшнем уроке, отгадайте загадку.
• Только утро наступает,
выгляни в окошко!
Всем она жизнь дает, лучезарная ... (солнце.)
— Как вы догадались, что это Солнце?
Почему считают, что Солнце всем жизнь дает?
Итак, сегодня на уроке мы узнаем о Солнце и его значение для жизни на Земле.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы "Солнце” с целью формирования представления о Солнце как звезду.
Вспомните, какие условия нужны для жизни живым организмам.
— Откуда живые организмы на Земле получают свет и тепло?
— Что вы знаете о Солнце?
(Солнце — это звезда.)
— Почему оно нам кажется большим и ярким шаром, а остальные звезды-мелкими крапинками на небе?
Солнце ближе всего к Земле Заря, поэтому мы видим ее как большой яркий шар. Другие звезды кажутся нам маленькими, потому что находятся далеко от Земли. Вспомните дома на своей улице. Те, которые расположены близко к вам, кажутся большими, а здания, которые вдали — похожи на маленькую коробку.
Своим светом Солнце затмевает другие звезды, поэтому мы видим их только ночью.
* Когда бы можно было проложить путь к Солнцу, то к нему на карете мы добирались бы 100 лет, на машине примерно 10 лет, на ракете 1 год.
* Маленькому лучику солнца нужно всего — навсего 8 минут, чтобы спуститься к нам на Землю.
Вывод. Лучи Солнца несут на Землю свет и тепло.
Итак. Солнце — источник света и тепла на Земле.
3. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы «Значение Солнца для жизни на Земле» с целью формирования представления о значении Солнца для жизни.
— Послушайте сказку.
— О чем рассказывается в сказке?
— Могут ли растения жить без солнечного света и тепла?
— Что происходит осенью с зелеными листьями на деревьях (березе, иве)?
— Цветут ли цветы зимой? Созревают ли плоды? Почему?
Вывод. Без солнечного света и тепла не зеленеют листья у растений, не появляются цветы, не поспевают плоды, не прорастают семена. На свету в зеленых листьях образуются нужные для рослым питательные вещества, в которых запасается солнечная энергия. Благодаря этим веществам растения могут расти и размножаться.
— Встречали ли зимой вы насекомых. ежей, аистов? А где они? (Аисты полетели в теплые страны. Насекомые и ежи заснули.)
Благодаря солнечному свету и теплу животные активно двигаются в поисках пищи, строят жилье, размножаются, ухаживают малышей.
4. Значение Солнца для человека.
— Какое значение имеет Солнце для человека?
Послушайте стих
Катилась тарелочка по крутой горе.
Забавляла любимых деток в моей дворе.
Нам той тарелочки почему не любит — хорошая, золотая и, как жар, горит.
Пришла баба-самая черная и черный жупан. — спрятала тарелочку в синий туман.
Стихли песни и шутки во дворе моим, золотой тарелочки стало жалко всем.
Золотую тарелочку все знают давно: то на небе солнце ясное, на весь мир одно.
Черная баба-ночка темная: издавна покрывает все на свете, как погаснет день.
Солнце является источником радости и здоровья для человека. Благодаря солнечному свету и теплу человек познает окружающий мир, комфортно себя чувствует, ухаживает за животными, выполняет различную работу, любуется природой и получает удовольствие от жизни.
— Всегда ли Солнце является для человека другом? Когда оно является врагом? Солнце может быть опасным. Если длительное время находиться на солнце, можно получить солнечные ожоги и тепловой удар.
5. Работа с учебником (С. 36-37).
а) слушание сказки божьей коровки
О ком эта сказка?
Что такое Солнце?
б) Рассказы учащихся о том, почему все живое в природе радуется теплу и свету?
в) Подумайте! Что больше — Солнце или наша планета Земля?
г) Отгадывание загадки. (Солнце)
г) Творческое фантазирование.
— Что напоминают тебе эти растения? (Солнышко.)
д) пофантазируйте, что случилось бы с живыми организмами на Земле, если бы погас Солнце. (Если Солнце погаснет, то на Земле воцарится ночь (темнота). Растения погибнут, животные умрут с голоду. Все живое замерзнет от холода, земля покроется толстым слоем льда.)
Вывод. Итак, Солнце-это звезда, дающая Земле свет и много тепла. Солнечный свет и тепло необходимо живым организмам.
Зимой Солнце находится низко над землей. Весной поднимается все выше. Летом солнце светит свысока. Осенью — с каждым днем все ниже и ниже.
Итак, чем выше солнце над землей, тем больше оно дает тепла и света.
7. Беседа с элементами рассказа с целью формирования представления о при — чинно-следственная связь между высотой Солнца над Землей и количеством тепла и света, что оно дает.
— Каждый из вас наблюдал, как восходит и заходит Солнце, поднимается над Землей.
Как изменяется высота Солнца в течение дня на небосклоне (утром, в полу-день, вечером)?
— В какой части дня (утром, в полдень, вечером) Солнце поднимается высоко над Землей?
— Когда жарче на улице: утром, в полдень или вечером? Почему?
Итак, Солнце греет по-разному. Утром и вечером оно находится низко над землей и дает мало тепла. В полдень поднимается высоко и дает больше тепла.
Вспомните, когда теплее: облачного или солнечного дня? Подумайте, почему. (Солнечного дня. Облака задерживают тепло солнечных лучей.)
Физкультминутка
Игра " Солнце всходит — все оживает. Солнце заходит — все замирает”.
Встало утром ясное солнце, заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись, за лучики взялись.
Будем дружно приседать, солнышко развеселять.
Всталн-сели, встали-сели.
Видите, как развеселили.
Стало солнце танцевать, нас к танцу призвать:
— Давай вместе, давай все потанцуем по росе.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение:
— Солнце принадлежит к природе ...
— Солнце — это ... .
— Солнце дает живой природе ... .
— Чем выше Солнце над Землей, тем ... .
2. Работа в тетради (с. 17).
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. .Игра “Кто больше загадок о Солнце знает?”
Кто одинаково всех любит, всех одинаково ласкает?
Каждый скоса только глянет, а обнять не достанет. (Солнце)
Днем в небе гуляет, а вечером на землю садится. (Солнце)
• Постоянного места не имеет, день и ночь бродит.
весь мир обходит. (Солнце)
• Хорошее, доброе на всех смотрит,
а людям на себя смотреть не позволяет. (Солнце)
• Все его любят, все его ждут,
а кто посмотрит — каждый скривится. (Солнце)
• Греет, греет, припекает,
всех в воду загоняет. (Солнце)
• Без огня и без дров, светит и греет каждый день. (Солнце)
* Я на вид круглолицее, словно баня на колокольне.
Чистым золотом горю,
глянь на меня-ослеплю. (Солнце)
* И светит нам, и греет, и всяк ему радуется.

[свернуть]

Похожие страницы