Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. к уч. А.А. Плешакова

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания автор помогает ребёнку восполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практические работы и закрепить полученные на уроках знания. Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. к уч. А.А. Плешакова

Какое строение имеют растения? Исследовательская лаборатория. Строение растений.
Цели. Формировать у учащихся представление о строении растений, их части (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена), умение распознавать части растения и называть их, узнавать растения по их частям; формировать умение анализировать иллюстрации, извлекать из них необходимую информацию и работы выводы, доказывать свое мнение, рассказывать о полученной информации; развивать наблюдательность, смекалку; воспитывать потребность исследовать растения, бережно относиться к ним.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
— Докажите, что растения — это живые организмы.
— Какие растения называют культурными, какие — дикорастущими?
— Какие вы знаете культурные растения?
— Какие вы знаете дикорастущие растения?
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Мы продолжаем путешествовать царством растений. Садитесь поудобнее в поезд и поехали. Вот и следующая наша остановка.
— Посмотрите друг на друга. У каждого из вас есть голова, туловище, ноги, руки — части тела.
— Из каких частей, по вашему мнению, состоит растение?
— Сегодня на уроке вы узнаете, строение растений.
V. Изучение нового материала.
1. Практическая работа. Изучение строения растений.
— Рассмотрите рисунок на таблице “Строение растений”.
— Какое растение изображено на рисунке? (Земляника.)
— По каким признакам Вы ее узнали?
— Назовите части растения, изображенные на рисунке. (Корень, стебель, листок, цветок, плод с семенами.)
2. Работа с учебником (С. 58-59).
а) Рассмотрение рисунков в учебнике.
— Найдите на рисунке части растения. Назовите их.
б) Исследовательская лаборатория.
— Какие части есть у помидора?
— Где спряталось семена у арбуза, одуванчика, земляники и черешни?
Вывод. Цветочное растение имеет корень, стебель, листья, цветок, плоды с семенами.
3. Работа в паре.
Рассмотрение изображений растения огурец (без плода и цветков, с цветками без плода, с плодом и цветками).
Растение на них изображена? (Огурец.)
— Как вы ее узнали?
— Чем отличаются рисунки растения? Назовите части растения, изображенные на рисунках.
(На первом рисунке у растения есть корень, стебель и листья, на втором — корень, стебель и листья и цветок, на третьем — корень, стебель, лист, цветок и плод.)
4. Беседа о части комнатного растения.
— Рассмотрите комнатное растение.
— Видите ли вы ее корень? Где находится корень растения? (В Почве.)
— Назовите те ее части, которые вы видите. (Стебель, листья, цветы.)
Для чего растению корень? (Растение корнем закрепляется в Почве, впитывает из него воду с растворенными в ней веществами.
— Для чего растению стебель? (Чтобы удерживать над землей растение.) Что удерживает стебель? (Листья, цветы, плоды с семенами. По стеблю вода и питательные вещества движутся к цветков, листьев, плодов с семенами.)
— Для чего растению листья? (Листья — это не просто украшение деревьев. Листья дышат воздухом. Это чудо-фабрика. Они улавливают солнечные лучи и вырабатывают питательные вещества, которые нужны растению для .жизнь. Они очищают загрязненный воздух.)
— Одинаковой формы листьев у растений? Сравните листья земляники и огурца.
Листья растений бывает разной формы. С помощью формы листа можно
узнать растение.
У одних растений листья очень маленькие, в других — большие. Например, у лопуха листья значительно больше, чем у одуванчика. У кактусов листья похожи на иглы. У одних растений листья гладкие, в других — нет.
— Для чего растению цветы? (Чтобы дать потомство, для размножения.)
— У всех ли растений одинаковые цветы?
Растения отличаются цветами. У одних растений они крупные, яркие, в других — мелкие, незаметные.
— Каждое цветочное растение имеет плоды.
— Из чего образуются плоды? (Из цветков.)
— Что есть в плодах? (В плодах есть семена.)
— Зачем растению плод? (Плод защищает семена от повреждения.)
Плоды также способствуют распространению семян. Кто из вас видел плоды клена? Что они напоминают? (Самолетик.) Кто видел плоды одуванчика? Что они напоминают? (Парашютики.) Эти плоды очень легенькие и ветром разносятся на большие расстояния.
— А как распространяет свои плоды и семена вишня, рябина, калина? (Плоды поедают птицы и переносят семена на большие расстояния.)
— Зачем растению семена? (Из семян вырастает новое растение.)
5. Игра “Где чей цветок?”
— Каким растениям принадлежат изображенные на рисунках цветки? (Одуванчик, тюльпан, клевер, бархатцы, подсолнечник.) Как ты их узнал?
6. Работа в паре.
— Определите, каким растениям принадлежат изображенные на рисунках плоды. (Тыква, каштан, фасоль, яблоня.)
— Можно ли по частям узнать растение?
Итак, по частям (цветами, стеблем, листьями, плодами) можно отличить одно растение от другого.
7. Творческие вопросы.
— Какую часть каждого из названных растений люди употребляют в пищу:
• капуста (Листья.)
• морковь (Корень.)
• яблоня (Плод.)
• подсолнечник (Семена.)
8. Работа в парах.
— Составьте сказку “Почему плакала ромашка”.
Жила-была в лугу Ромашка. Радовалась она ясному солнышку, погожей по сей день. Слушала пение птиц. Однажды пришли на луг дети ….
— Что произойдет с растениями, если вырвать корень из земли? Оборвать листочки? Сломать стебель? Сорвать цветы?
— Как следует относиться к растениям? (Почтительно.)
Физкультминутка
Трава — низенькая-низенькая, деревья — высокие-высокие.
Ветер дерева колышет, качает, то вправо, то влево качает, то вперед, то назад, то вниз пригибает.
Птицы летят, улетают, а ученики тихонько за парты садятся.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
— У растения есть такие части: ….
2. Работа в тетради
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Объяснить народную мудрость “Чтобы цвет, а ягодки будут
5. Игра “Кто самый смекалистый”.
— Отгадайте загадки.
• Яркие лепестки
и запах чудесный,
и хочется всем их
видит снова и снова. (Цветы)
• На ветке сидит — зеленеет.
А как только пожелтеет,
то летит, кружит, на землю ложится.
С земли не встает — на ней сгниет. (Листок)
* Мой зеленый пиджачок весь пошит из колючек.
Только что мне делает-я росту, а он трещит?
И зря, если порву —
то и без него проживу. (Каштан)
• На цветник взгляните, дети, там казак стоит между цветов.
Весь красный — гордый господин.
Не казак это, а … (тюльпан.)
Стоят в поле сестрички — белые реснички, желтые глазки. (Ромашки)
• Среди лета, как перышки, тихо падают снежинки.
Под окошком в Оле цветом покрылись … (тополя).
• Пахнет грядка небольшая — быстро выросли сестрички круглолицые спрятались в траве.
Черные точечки на лицах…
Догадались? … (Землянички)
• Он на дубе вырастает, шапочку хорошенькую имеет.
Из дуба в землю упадет
и весной прорастет. (Желудь)
• Что за цветочек пахучий:
и красная, и колючая? (Роза)
* Я самый первый зацветаю, белым цветом среди рощи.
Отгадайте, что за цветок,
потому что меня не станет летом? (Подснежник)
— По каким признакам вы догадались?
8. Игра “Сложи пазл”.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
Найдите или составьте с родителями две-три загадки о растениях.
3. Выполните задание для друга природы.
— Расскажите, какое у вас любимое растение. Назовите все ее части.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.