Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Вахрушев А.А., Бурский О.В. и др.

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») является составной частью учебного комплекта для 2-го класса. Содержание заданий в тетради связано с материалом учебника «Окружающий мир». При составлении заданий учитывались задачи реализации личностно ориентированного обучения учащихся и развития их творческого мышления. Учебник «Окружающий мир» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Вахрушев А.А., Бурский О.В. и др.

Тема. Как нужно беречь природу?
Цели. Ознакомить учащихся с правилами поведения в природе; развивать наблюдательность и смекалку, умение анализировать и делать выводы, доказывать свое мнение: воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование. Таблицы, дидактические карты, дидактические игры, иллюстрация.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного материала.
Ответы на вопросы.
— Что дает природа людям?
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Может ли человек жить без природы? Почему?
Почему природу надо любить и оберегать?
На уроке мы узнаем, как надо относиться к природе.
V. Изучение новой материала.
И. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы «Как надо относится к природе»,
а) Рассмотрение рисунков.
Можно ли рвать растения и топтать их? Почему? (Ни. Это живая природа.) Каждая зеленая травинка, зеленый листочек выделяет в воздух кислород. Им дышим, без него нет жизни. Не топчи, не срывай растения зря!
— Что произойдет с цветком, если его сорвать? (Она погибнет.)
Хотите ли вы принести домой лесные цветы? Соберите их перед тем. как идти домой, и знайте скромный, небольшой букет свидетельствует, что вы человек сознательный, бережливый, добрый.
— Можно ли ломать ветки деревьев, кустов? Почему? (Ни. Потому что это живая природа.)
— Чтобы погубить дерево, куст нужны минуты, а вырастить-годы. Рана на растении — рана на живом теле. Растения, которым вы нанесете раны будут долго болеть, а то и вовсе погибнут. Не калечьте деревьев, кушей!
Можно ли убивать, ловить животных? Почему? (Ни. Они — живые существа, как и мы.)
Что произойдет с бабочкой, рыбой и другими животными, если их поймать? (Вши погибнут.)
— Не ловите красочных бабочек, летающих над цветниками, в Лугу. Они сами похожи на сказочные “летающие цветы» и никому не причиняют вреда.
— Не берите в руки животных (червяка, ежа, птенцов), которых нашли в лесу, и не приносите их домой.
— Понаблюдайте за ними осторожно и вы увидите много интересного.
Можно ли шуметь в лесу? Почему? Лес это дом для животных. Когда шуметь в лесу, громко слушать музыку, можно их спугнуть. Не шумите-послушайте, как шумит лес!
— Можно ли топтать грибы?
Грибы для лесных обитателей — лекарства и пищу, даже те, которые для человека являются ядовитыми. Чем больше в лесу разных грибов, тем он уютнее, тем лучше и быстрее растут деревья. Не уничтожайте грибов!
Можно ли загрязнять природу? Почему?
К брошенной консервной банки, стекла может пораниться лесной зверь. Нагретое солнцем стекло может вызвать пожар. Нечто не губит все живое так быстро и безжалостно, как огонь. Равнодушие, что привело к пожару, — преступление перед природой. Проследите, чтобы в лесу не оставалось даже искры непогашенного огня.
Не оставляйте после себя мусор в лесу! Пусть ваше место отдыха будет чистым, а остатки еды оставьте птичкам на сухих сучках, зверям — на пеньке, насекомым — на земле.
Нельзя загрязнять водоемы. Нет более чистой и вкусной воды, чем родниковая. Посмотрите, как склоняются над ними травы и цветы, кусты и деревья. Они предохраняют его от засухи, защищают от пылевых бурь. Охраняйте его чистоту! Чистая вода — большое богатство!
— Как надо относиться к природе? (Бережливо.)
Природа щедрая к нам. Все, что мы имеем, — от нее. Поэтому отплатите ей своей добротой, вниманием, честным обращением, и она будет щедрее.
Вывод. К природе надо относиться бережно. Ее нужно оберегать и любить.
2. Чтение стихотворения
3. Работа с учебником (С. 32-33).
а) Рассмотрение рисунков, фотографий.
На каких рисунках изображен бережное отношение к природе, а на каких — нет?
б) по рисункам составьте правила бережливого отношения к природе.
* Насаживайте растения.
* Охраняйте животных, их жилье.
* Расчищайте источники.
* Подкармливайте зимой животных.
* Наблюдайте за природой.
* Любите природу.
в) Подумайте. Как мусор в лесу вредит растениям и животным.
4. Путешествие в сказку.
Издавна украинцы уважительно относились к природе. Они считали, что при-рода является наибольшей ценностью в жизни человека. Называли природу Матушкой. Так как надо к ней относиться? (Любить ее, оберегать.)
а) Слушание сказки.
Дедова дочь и бабья дочь
Жили себе дед и баба. Имели по дочери. Дедова была работящая, добрая, а бабья-ленивая и злая.
Однажды баба очень побила дедову дочь, и выгнала девушку из дома. Идет она и идет и у дороги видит яблоню. И заговорила яблоня:
— Девочка, окопай меня, побели, то будешь счастлива.
Дедова дочь послушалась и сделала все. как просила яблоня. Яблоня поблагодарила, и девушка пошла дальше. И увидела под ивой колодец, в которую нападало много листьев. Колодец обозвался к ней:
— Вычисти меня, девочка, то будешь счастлива.
И она вычистила колодец. А тогда напилась воды, и так ей стало хорошо и весело, что и забыла о своем горе, о своей тяжелой сиротской судьбе. Идет она дальше и видит, что хатка стоит, такая нуждающаяся, обитая дождями и ветрами. Хатка попросила:
— Девочка, обмажь меня, побели, позаметай круг меня.
Девушка все сделала и зашла в избушку. А там парень сидит, такой красивый, как роза. Понравилась ему девушка, и взял он ее себе в жену.
Как узнала об этом бабушкина дочь, то и себе пошла той дорогой, что дедова. Но когда яблоня попросила, чтобы обкопала ее. то она не послушалась, а сердито сказала:
— Никогда мне круг тебя ходить.
И пошла дальше. То же сказала она и колодцы, и домики. Но полив густой дождь. Бабья дочь забежала в дом. Там ее укусила гадюка, и она умерла.
О чем рассказывается в сказке?
— Как относилась дедова дочь к природе? (Бережливо, с любовью, уважением.)
— Что получила в награду? (Счастье.)
— Как относились бабья дочь к природе? (Безразлично.)
— Что получила в награду? (Смерть.)
Люди всегда считали, что тот, кто заботливо и бережно относится к природе, вознаграждается  благополучием, уважением людей. Наоборот, тот, кто не обращает внимания на потребности природы, переживет неудачи, разорения, пренебрежение людей и даже смерть.
5. Чтение слов: Не рви! Не лови! Не убивай! Не загрязняй! Не разжигай! Не разрушай! Не топчи!
— Прокомментируйте, как вы их понимаете.
6. Работа в паре.
Составьте правила поведения в природе, используя вышеназванные слова.
• Не разрушай муравейники, птичьи гнезда.
• Не рви паутину.
• Не рви цветы.
• Не топчи грибы.
• Не топчи цветы.
• Не ломай ветки деревьев.
• Не лови бабочек, других животных.
* Не убивай червя, других животных.
• Не шуми в лесу, не пугать животных.
• Не мусори в лесу, не бросай в воду мусор.
• Не разжигай костер в лесу.
— Каких правил поведения вы придерживаетесь в природе?
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради (с. 16).
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
3. Объяснить народную мудрость «одном Природа мать а другому мачеха», выражение «Природа — наш родной дом. Будь природе другом».
4. Дидактическая игра «Отгадай правило поведения в природе”.
Дидактическое задание. Закрепить умение детей соотносить изображенные на рисунках поступки с известными им правилами.
Наглядность. Рисунки к таким правилам.
Учитель называет правило, а ученики ищут рисунок.
* Не срывай цветы.
* Не лови бабочек и других насекомых.
* Не ломай ветки деревьев, кушей.
* Не разрушай в лесу паутина.
* Не задевай птичьих гнезд.
* Не разрушай муравейников.
* Не рви паутину и не уничтожай пауков.
* Не лови диких животных и не приноси их домой.
* Не убивай лягушек, змей — они полезны.
* Не порти кору деревьев.
5. Игра “Лото”.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— О чем вы узнали на уроке?
— Что вы будете делать, чтобы сохранить природу?
— Что вы скажете детям, которые не чтят природу?
— Что вам понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
— Представьте, что мудрая Природа пригласила вас в свои владения. Расскажите родителям, как вы будете вести себя в гостях.
Можно использовать рисунки.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.