Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. к учебнику Плешакова А.А

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. к учебнику Плешакова А.А
5 (100%) 1 vote[s]

В тетради содержатся разнообразные задания для активизации знаний и умений, полученных на уроке. Задания развивают коммуникативные навыки, подчёркивают личностно-значимые аспекты учебной деятельности, тем самым активизируют деятельность учащихся, повышают мотивацию учеников к достижению учебных целей. Рабочая тетрадь полностью соответствует учебной программе по предмету «Окружающий мир» и предназначена для работы учащихся как в классе, так и дома.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. к учебнику Плешакова А.А

Как ухаживать за комнатными растениями? Исследовательская лаборатория. Уход за комнатными цветами.
Цели. Ознакомить учащихся с комнатными растениями и их разнообразием; учить учеников распознавать комнатные растения по их частям; расширить представление учащихся о значении растений в жизни человека; формировать умение анализировать иллюстрации и извлекать из них необходимую информацию, делать выводы, доказывать свое мнение, работать в группе, паре; развивать наблюдательность; воспитывать потребность узнавать комнатные растения; воспитывать любовь к растениям.
Оборудование. Таблицы, иллюстрации, дидактические карточки, дидактические игры, комнатные растения.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Мы продолжаем путешествовать царством растений. А вот и наша остановка.
— Рассмотрите рисунки растений на таблице “Комнатные растения”.
— Это изображены дикорастущие растения, или культурные? Почему вы так считаете?
— Где вы их видели? Где их выращивают?
— Как одним словом назвать эти культурные растения? (Комнатные.)
— Сегодня на уроке вы ознакомитесь с комнатными растениями.
IV. Изучение нового материала.
1. Беседа с демонстрацией комнатных растений.
— Можно ли представить комнату без растений?
— Какие растения называются комнатными?
Вывод. Растения, которые человек выращивает в комнатных условиях, называют комнатными.
— Посмотрите на комнатное растение. Это — кактус. Есть ли у кактуса стебель? (Стебель у кактуса толстый, зеленый.) Есть ли у кактуса листья? Что они напоминают? (Иглы.) Будьте осторожны, чтобы не уколоться. Есть ли цветок у кактуса?
— Давайте рассмотрим вот это растение-сансевьеру. Видите ли вы стебель? А листья? Какие они, длинные или короткие? Попробуйте, твердые или мягкие? (Это растение с твердым, торчащим просто с земли, листьями.) Какого цвета листья у нее? (Зеленый с темными и светлыми полосами.) Есть ли у нее цветки?
— А вот это растение — традесканция. Какие у нее стебли — длинные или короткие? Какого цвета листья? Какие листья — мелкие или крупные? (Это растение с длинными свисшими стеблями и мелкими листьями, торчащими по сторонам.) Есть ли цветки у растения?
— Это комнатное растение — пеларгония. Рассмотрите ее.
Какой формы у нее листья? (Округлой.) Какого они цвета? (Светло-зеленые.) Есть ли цветы у пеларгонии? Какого они цвета?
— Взгляните на вот это интересное растение. Это — фикус. На что она подобна-на травянистое растение или дерево? Какой у нее стебель? (Деревянистое.) Какого цвета? (Коричневого.) Какие листья — большие или малые? Какого цвета? Какие они на ощупь? (Листья у фикуса гладкие, блестящие, зеленые.) Есть ли у нее цветки?
Учитель показывает и другие растения (бегонию, фиалку и т. д.), которые есть в классной комнате. Ученики рассматривают растения.
2. Творческие задания.
— Сравните фикус и традесканцию. Чем они похожи? Чем отличаются?
— Сравните сансевьеру и пеларгонию. Чем они похожи? Чем отличаются?
3. Рассказы учащихся о комнатных растениях.
— Прочитайте названия растений, изображенных на рисунке.
— Какие из этих растений растут в нашем классе? У вас дома?
— Как вы их узнали?Какие растения вы хотели бы приобрести для дома?
— Подумайте, для чего человек выращивает комнатные растения.
Вывод. Комнатные растения украшают дома людей, очищают и увлажняют воздух, очаровывают своей красотой, создают уют в комнате.
Некоторые комнатные растения (алоэ, каланхоэ, лимон) человек использует для лечения болезней.
4. Это интересно знать.
В древности люди приписывали растениям магические качества. Одни выращивали растения в доме, чтобы они приносили хозяевам удачу и богатство, другие — чтобы укрепить в семье мир.
Так, считали, что сенполия является символом нежности. Кактус-символ уверенности и целеустремленности. Он, согласно поверью, оберегает дом от злых людей. Лимон убивает вредные микробы и дарит дому свежий аромат. А еще он приносит богатство, как и другое растение — толстянка, которую так и называют — денежное дерево. Считают, что пеларгония ослабляет головную боль, снимает усталость, дарит крепкий сон и впитывает негативные эмоции.
5. Работа с учебником (с. 68).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) рассказы учеников об их любимых комнатных растениях.
г) Подумайте! Почему комнатные растения не могут расти без помощи человека.
Физкультминутка
Руки вытащили шире — один, два.
Наклонились ниже — три, четыре.
Стали. Надо немножко попрыгать.
Один, два, три, четыре, пять.
Стали. Ножку на носок, затем на пятку.
Все мы делаем зарядку.
6. Исследовательская лаборатория.
а) Беседа с элементами рассказа, демонстрации правильного ухода за растениями.
— Вспомните, какие условия необходимы для жизни растений. (Воздух, вода, питательные вещества, свет и тепло.)
— Где в комнате размешивают комнатные растения? (Ближе к окну.) Почему? (Растениям для жизни нужен свет.)
— Откуда берет растение воду с питательными веществами? (Из почвы.)
— Что дает почва растению? (Воду, питательные вещества.)
— Что еще есть в почве? (Воздух.)
— Подумайте! В какой почве хорошо растут растения? В твердом или рыхлом. Почему?
(В рыхлый грунт хорошо проходит вода и воздух и корням легче расти.)
— Что следует делать сделать, чтобы грунт стал рыхлым?
(Чтобы почва в цветочном горшке была рыхлой, ее нужно разрыхлить. Для рыхления используют деревянные палочки с тупыми концами, чтобы не повредить корни, или специальную вилочку. Рыхление почвы проводят во влажном состоянии. Ближе к стеблю рыхлить надо неглубоко, а на некотором расстоянии от стебля — глубже.)
Учитель показывает, как необходимо рыхлить почву.
— Как в почву, где растет комнатное растение попадает вода? (Во время полива.)
Растениям для жизни необходима вода, поэтому комнатные растения необходимо поливать.
— Как вы думаете, какой водой следует поливать растения холодной или теплой? (Поливать надо только водой комнатной температуры.)
— Все ли растения поливают одинаково?
Все растения поливать одинаково нельзя: одни растения требуют больше воды, другие — меньше. Чтобы выяснить, нужно ли поливать растение, необходимо посмотреть какого цвета грунт и попробовать его на ощупь. Если земля в горшочке темная, влага на ощупь-растение не нужно поливать.
— При поливе воды нужно столько, чтобы она хорошо пропитала земляной ком. Нельзя заливать растения, потому что они могут заболеть сосуд для полива комнатных растений используют ваши родители дома?
Комнатные растения поливают из лейки, лучше с длинным носиком. Не можно лить воду с высоты, в центр горшка или под корень, потому что при этом вымывается земля и оголяются корни. Носик лейки нужно положить на край горшка и, слегка наклонив лейку, лить воду, равномерно распределяя ее.
Учитель демонстрирует, как правильно поливать растения.
— Что нужно растениям для дыхания? (Воздух.)
Чтобы комнатные растения хорошо росли, надо проветривать помещение. Для многих растений воздух в отапливаемых помещениях очень сухой, и поэтому следует повышать вокруг них влажность воздуха. Это делают, опрыскивая растения чистой водой.
Чтобы комнатные растения росли здоровыми, нужно вовремя удалять завядшие цветы, желтеющие и опавшие листья.
— Подумайте! Зачем моют листья комнатных растений?
Листья комнатных растений собирает пыль, которая мешает поступлению воздуха в растение, затрудняет дыхание, образование питательных веществ в листьях. Для того, чтобы растение росло здоровым необходимо, чтобы чистыми были листья. их время от времени необходимо мыть.
Чтобы снять пыль с поверхности большого листья, как у фикуса, монстеры, каллы, можно воспользоваться мягкой влажной поролоновой губкой или тряпочкой, салфеткой. Смочить губку можно водой или специальным средством для протирки растений. Протирать листья следует крайне осторожно, чтобы не повредить их поверхность, поддерживая рукой.
Учитель показывает, как вытирать правильно листки.
— Подумайте, как можно снять пыль с кактусов.
Пыль с растений с опушенными, рельефным листьями, кактусов сметают мягкой щеточкой или кисточкой.
Учитель показывает, как кисточкой снять пыль с растения.
— Комнатные растения с маленькими листьями можно просто опрыснуть или помыть под душем.
Душ помогает хорошо очистить растение от пыли и грязи. Перед тем, как поставить растение под душ, надо прикрыть землю в горшках полиэтиленовой пленкой, чтобы вода беспрепятственно могла стекать по его поверхности в миску и не попадала на грунт. После того, как цветы вымыты, их необходимо оставить на некоторое время в миске, пока из горшков не стечет лишняя вода.
Учитель показывает, как правильно устроить душ для растений.
— Комнатные растения необходимо пересаживать.
— Для чего комнатные растения пересаживают?
Растения используют питательные вещества из почвы и со временем их становится там мало. Поэтому комнатные растения пересаживают в новый грунт. Если горшок становится тесным для корней, которое разрослось, то растение пересаживают в больший горшок. Чаще всего пересаживают растения в начале весны. После пересадки их поливают и помещают на неделю в затененное место. Почву также подкармливают удобрениями.
б) работа с учебником (с. 69).
Рассмотрение рисунков и беседа по их содержанию.
— Что изображено на рисунках?
— По рисункам расскажите, как надо ухаживать за комнатными растениями. (Пересаживать, поливать, вытирать пыль с листьев, рыхлить землю.)
— Какие из этих действий выполняли и вы?
— Что еще надо делать, ухаживая за растениями? (Опрыскивать растения, удобрять почву, обрезать сухие листья.)
в) О предметах, которые необходимы при уходе за комнатными растениями.
Рассмотрение рисунков.
— Выберите предметы, которые нужны для ухода за комнатными растениями.
г) Работа в паре. Практическая работа “Уход за комнатными растениями”.
1) Застелите парту скатертью и поставьте на него комнатные растения.
2) Полейте растения.
3) Разрыхлите почву в горшках.
4) Повытирайте пыль из листьев растений.
Опрыскайте растения
5) Составьте правила ухода за комнатными растениями
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради .
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
3. Игра “Кто лучше запомнил?”
Ученики делятся на три команды.

[свернуть]

Похожие страницы