Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. к учебнику Плешакова А.А

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. к учебнику Плешакова А.А
5 (100%) 1 vote[s]

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс. Часть 1». В тетради содержатся разнообразные задания для активизации знаний и умений, полученных на уроке.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. к учебнику Плешакова А.А.

Какую пользу культурные растения приносят людям?
Цели. Расширить у учащихся представление о пользе, которую приносят людям культурные растения и формировать умения: а) устанавливать взаимосвязи между растениями и неживой и живой природой, б) анализировать иллюстрации, находить в них необходимую информацию и делать выводы, рассказывать о полученную информацию, доказывать свое мнение; в) работать в паре; развивать наблюдательность, смекалку; воспитывать потребность узнавать растения, бережно относиться к ним.
Оборудование. Таблицы, дидактические карты, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдений.
III. Повторение изученного материала.
1. Відовіді на вопрос.
— Какие растения называют хвойными? Привести примеры.
— Какие растения называют лиственными? Привести примеры.
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
2. Беседа
— Какие растения упоминаются в стихотворении?
— К каким растениям они относятся? (К культурным.)
— Для чего нужны людям культурные растения?
3. Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке мы узнаем, какую пользу культурные растения приносят людям.
V. Изучение нового материала.
1. Работа с таблицей “Культурные растения”.
На доске таблица, на которой изображены культурные растения. Дети рассматривают таблицу, называют растения, которые на ней изображены.
Вывод. Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.
2. Слово учителя.
Важнейшие группы культурных растений: хлебные (зерновые), овощные, бахча-нет, плодовые, масличные, прядильные, лекарственные, эфиромасличные, каучуконосные, медоносные, дубильные и тому подобное.
— Где выращивают культурные растения?
Плодовые выращивают в садах.
Овощные человек выращивает на огороде или на поле.
Декоративные растения применяют для озеленения населенных пунктов, оформления садов, парков, украшения жилых помещений.
Зерновые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерно). их также называют хлебными растениями или злаками. К ним относятся пшеница, рожь.
Бахчевые (арбузы, тыквы, кабачки, дыни) растут в поле, на бахчах.
Масличные — растения, из которых делают масло. Это подсолнечник, кукуруза. их тоже выращивают на полях.
3. Работа в группах.
Работа с гербариями.
Перед учениками гербарные образцы культурных растений. Дети сортируют их по месту выращивания:
а) в поле; б) на огороде; в) в саду г) на клумбе.
— Итак, вы поняли, насколько тяжелый путь прошли культурные растения, прежде чем попали на наши огороды, чтобы порадовать нас своими вкусовыми качествами.
4. Игры.
а) игра «Отгадай плод».
Учитель называет растение, а дети отгадывают плод.
Яблоня, груша, пшеница, кукуруза, вишня.
б) Игра “Варю, варю борщ”.
Учитель показывает на рисунке овощи и фрукты, а дети должны назвать те, которые используются для приготовления борща.
в) Игра “3 чего приготовим салат?”
Учитель показывает рисунки овощей и фруктов, а дети называют те, из которых можно приготовить салат.
г) Игра “Сварим компот”.
В учителя кастрюля и набор карточек, где преобладают фрукты. Задача учеников назвать фрукты, из которых можно приготовить компот.
Вопрос:
1. Какие плоды растут на деревьях?
2. Какие на кустах?
3. Какие травянистые растения?
5. Работа с учебником (С. 66-67).
а) Рассмотрение фотографий, рисунков.
б) Ответы на вопросы.
в) Творческое задание. Рассмотреть фотографии растений и сказать, какие из этих растений растут в поле. (Рожь, пшеница.)
Вывод. К полевым культурам относятся пшеница и рожь.
г) Подумайте! Из каких полевых культур изготавливают хлеб?
(Зерна пшеницы перерабатывают в муку, из которой выпекают белый хлеб. Из зерна ржи получают муку, из которой выпекают черный хиб. Такой хлеб очень полезен.) г) Закончить предложение.
Овощи — это ... .
Фрукты — это ... .
Ягоды — это ...
д) Работа в группах. Кто вспомнит больше названий овощей, фруктов, ягод?
е) Подумайте! Какие растения не высаживают на клумбах? (Деревья.) Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
Культурные растения — это ... .
2. Работа в тетради .
3. Работа с дидактическими карточками.
4. Игра «хлопаем в ладоши».
Когда учитель называет фрукты, то ученики хлопают один раз, когда овощи — два. Помидор, яблоки, петрушка, груши, банан, горох, апельсин, капуста, лук, слива, персик, кабачок.
5. Поэтическая минутка.
— Послушайте стихотворение “Бабий огород” и скажите, какие овощи растут на огороде у бабы Горпины.
VI. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
2. Работа с родителями.
— Расскажите, какие культурное растение вам хотелось бы выращивать. Какую пользу она дает? Расспросите у взрослых, почему полезно потреблять овощи, фрукта и ягоды.

[свернуть]

Похожие страницы