Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А
5 (100%) 1 vote[s]

Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А.

Что такое скалы? Исследовательская лаборатория. Ознакомление с коллекцией горных пород родного края.
Цели. Формировать у учащихся представление о значении горных пород для человека; воспитывать желание исследовать природу, развивать наблюдательность, смекалку; формировать исследовательские умения.
Оборудование. Таблицы, дидактические карточки, дидактические игры, коллекция горных пород, камешки.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
— Что мы изучали на прошлом уроке?
IV. Актуализация опорных знаний, мотивация учебного материала, сообщение темы урока.
— Мы с вами продолжаем изучать мир неживой природы.
— Рассмотрите камешек, который лежит перед вами.
— К какой природе он относится? (До неживой.)
Какого цвета камень? (Серого (черного) цвета.) Прозрачный ли камешек? (Непрозрачный.) Какой по форме? (Округлый.) Твердый, газообразный или жидкий? (Твердый.) Где можно увидеть камень? (Но поверхности земли, в горах.)
— У каждого из вас на партах лежат разные камни. Эти камни — горные породы.
— Сегодня на уроке мы будем изучать горные породы и узнаем, какое значение они имеют для человека.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа с демонстрацией таблицы “Горные породы и их значение для человека” с целью формирования представления о горные породы.
Рассмотрение рисунков горных пород.
— Что на них изображено? (Гранит, глина, уголь, каменная соль, глина, песок.) Видели ли вы их когда-нибудь. Где?
Вывод. Гранит, глина, уголь, каменная соль, глина, песок — горные породы.
— Кто создал горные породы? (Природа.)
— К какой природе относятся горные породы? (По неживой.)
Вывод. Горные породы — это объекты неживой природы, которые находятся в Земле или на ее поверхности.
2. Практическая работа с целью ознакомления учащихся с горными породами.
— Давайте ознакомимся с коллекцией горных пород родного края.
— Рассмотрите гранит, мел и песок (учитель выбирает те, которые считает нужным).
Из них на ощупь гладкие? (Гранит и мел — гладкие.)
— Какая из этих пород сыпучее? (Песок.)
— Попробуйте разломить мел. Удалось ли это? Почему? (Мел — хрупкая.)
Попробуйте разломить гранит. Удалось ли это? Почему? (Гранит — твердый.)
Какого цвета эти горные породы? (Гранит серый, розовый, красный с разноцветными пятнышками, мел — белая, песок — желтый.)
3. Беседа с демонстрацией таблицы “Горные породы и их значение для человека" с целью ознакомления с использованием человеком горных пород.
Рассмотрение рисунков.
— Подумайте, нужны ли горные породы человеку.
— Где человек использует гранит? (Из гранита строят памятники, делают лестницы, колонны для зданий.)
— Для чего человеку мел? (Мелом пишут в школе. Мел используют также на строительстве.)
— Где человек использует глину? (Из глины изготавливают кувшины. ее используют для производства кирпича.)
Для чего человек добывает каменную соль? (Соль человек использует для приготовления пищи.)
— Где человек использует уголь? (Уголь человек использует в качестве топлива.)
— Для чего человеку песок? (Песок используют в строительстве.)
— Нужно бережно относиться к горным породам? Почему?
Вывод. Горные породы — это дары природы. Поэтому относиться к ним надо бережно.
4. Работа с учебником (С. 46-47).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Работа над текстом.
Вывод. Камни, щебень. галька, песок и глина — горные породы. Из горных пород состоит земля.
г) Исследовательская лаборатория. Ознакомление с горными породами родного края.
г) Рассказы учеников о том, как люди используют горные пороше.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради .
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
3. Отгадывание загадки.
• Белый конь по черном поле прыгает, белый след за собой оставляет (Мел и доска).
— Как вы догадались?
4. Игра “Лото”.
VII. Итог урока.
1. Ответы па вопросы.
Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
а) Расскажите родителям, какое значение имеют горные породы для человека.
б) Поинтересуйтесь у них, какие горные породы добывают в вашей местности. Где они используются?
Выполните задания для друга природы. Узнайте, какие скалы там, где вы живете. В каких сказках упоминаются горные породы и их обладатели?

[свернуть]

Похожие страницы