Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А
5 (100%) 1 vote[s]

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А.

Какое значение имеет вода?
Цели. Формировать у школьников представление о значении волы в природе и жизни человека; воспитывать уважение к традициям украинского народа уважать воду, стремление бережно относиться к ней.
Оборудование. Таблицы, дидактические карты, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
III. Повторение изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
— Что мы изучали на прошлом уроке?
IV. Актуализация опорных знаний, мотивация учебного материала, сообщение темы урока.
Отгадайте загадку.
• Что такое; плывет и льется, порой на камень карабкается, как исчезает — все высыхает, звери и птицы умирают. (Вода)
На сегодняшнем уроке мы поговорим о значении воды в природе и жизни человека.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа с демонстрацией таблицы «Значение воды для живой природы” с целью формирования представления о значении воды для живых организмов.
Где встречается вода в природе?
— Есть ли в твоем населенном пункте водоемы? Какие?
— Большую часть поверхности Земли занимает вода. Она есть в океанах и морях, реках и озерах, в почве и воздухе.
— Кому нужна вола? (Растениям, животным, грибам, человеку.)
— Для чего вода нужна живым организмам? (Для жизни.)
— Вода есть во всех живых организмах. Без воды засохнут растения, погибнут животные, не вырастут грибы.
Растения впитывают воду корнями из почвы. Некоторые из них живут в воде или возле нее. Недаром говорят: где вода, там и верба.
— Зачем нужна вода животным? (Животные пьют воду, купаются в ней, плавают но воде, ловят в ней пищу. Некоторые живут в воде.)
— Какие животные живут в воде? (Рыбы, лягушки, черепахи, крокодилы, киты.)
— Какие животные живут у водоемов? (Утки, гуси, лебеди, бобры.)
2. Беседа с элементами рассказа с демонстрацией таблицы “Значение воды для человека” с целью формирования представления о значении воды для человека.
— Нужна ли вода человеку?
Без еды человек может прожить несколько месяцев, а без воды — несколько дней.
3. Беседа с целью воспитания уважения к традициям украинского народа уважать воду, стремление бережно относиться к ней.
— Как надо относиться к воде? (Почтительно.) Почему?
Украинцы издавна почитали воду, относились с уважением к ней. Они считали, что вода является символом здоровья, поэтому использовали ее в заговорах. Когда
умывали ребенка, говорили: “Мать моя, вода моя! Мать-водице, мать-водичка! Умой дочке (сыночку) личико»”
Воду святили и ею освящали все во дворе и в доме. Святую воду употребляли как лекарство при всех болезнях.
Наши предки считали большим грехом плюнуть в воду, бросать мусор, камни.
— Почему воду нельзя загрязнять?
Грязная вода вредна. От нее могут погибнуть растения, животные и лю-дина. Недаром в народе рассказывали сказки о живой-чистой воде, которая спасала жизнь, и мертвой-загрязненной.
4. Работа с учебником (С. 44-45).
а) Рассмотрение рисунков, фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Работа с пословицами.
г) Подумайте! Какой из этих растений нужно больше воды? Как чувствуют себя рыбы, другие животные или растения в загрязненной воде?
Вывод. Вода дороже золота. Береги воду!
Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради.
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
3. Объяснить пословицу (народную мудрость).
• Где вода — там и жизнь.
• Хлеб — отец, вода — мать.
4. Игра «надо-нельзя».
Дидактическая цель. Закрепить знания учеников о бережном отношении к воде.
/ грозди действие. Учитель предлагает детям представить, что они находятся возле реки. Он называет действие, а дети хлопают в ладоши, если можно ее выполнять.
• Бросить в реку мусор.
• Ловить рыбу.
• Бросить в реку камни.
• Плюнуть в реку.
* Мыть грязную машину у реки.
• Любоваться рекой.
• Убирать места отдыха на берегу реки.
• Наблюдать за лягушками.
5. Игра «Путанка».
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Релаксация.
3. Работа с родителями.
а) Расскажите родителям о значении воды для живой природы и как надо относиться к воде.
б) спросите у родителей, сколько воды тратит ваша семья за месяц. Как они считают: это много или мало?
Выполните задания для друга природы. Как вы понимаете эти слова:”Закрой крепче кран, чтоб не убежала в океан"? Как вы экономите воду дома?

[свернуть]

Похожие страницы