Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Тетрадь содержит проверочные работы по всем разделам курса «Окружающий мир» для промежуточного контроля во 2 классе, а также итоговую проверочную работу за весь учебный год. Планируемые результаты обучения (предметные и метапредметные в соответствии с требованиями ФГОС и содержанием учебника) представлены в начале каждого раздела тетради. Соответствующие номера указаны затем у каждого задания, чтобы было понятно, какой именно из планируемых результатов проверяется при его выполнении.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Что такое почва? Исследовательская лаборатория. Состав почвы. Как охранять почву?
Цели. Формировать у учащихся представления о грунт, его значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека; воспитывать уважение к традициям украинского народа уважать почву, стремление бережно относиться к нему; воспитывать потребность исследовать природу, развивать наблюдательность, смекалку.
Оборудование. Таблицы, дидактические карточки, дидактические игры, стакан с водой, комочек земли.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученной материала.
1. Ответы на вопросы.
— Что мы изучали на прошлом уроке?
IV. Актуализация опорных знаний, мотивация учебного материала, сообщение темы урока.
— Отгадайте загадки.
• Что в мире щедро? (Земля)
• Я все терплю и всем добром плачу. (Грунт)
• Меня резали, топтали,
и толкли, и переворачивали.
Мужественно я все стерпела, урожаями отплатила. (Земля)
Как вы догадались?
К какой природе относится почва? (До неживой.)
— Мы продолжаем изучать с вами мир неживой природы и узнаем на уроке, что такое почва и какое он имеет значение.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа. Опыты.
— Что же такое почва? (Почва — это верхний рыхлый плодородный слой земли.)
— Почему же его называют плодородной? (Потому что на нем растут растения, грибы.)
— А что нужно для жизни живых организмов? (Питательные вещества, воздух, вода, солнечное тепло и свет.)
— Есть ли в почве воздух?
Давайте исследуем. В стакан с водой бросим комочек почвы.
Что наблюдаете? (Идут пузыри.)
— Подумайте, почему в стакане с водой появились пузыри? (В почве есть воздух.)
— Есть ли в почве вода?
— Подумай! Почему в теплую солнечную погоду после дождя дымится земля? О чем это свидетельствует? (Вода испаряется.)
2. Рассмотрение рисунков, беседа по их содержанию (или проведение опытов).
Если нагреть на огне почву, держа над ним холодное стекло или зеркало, то на стекле появляются капельки воды.
— О чем это свидетельствует? (В почве есть вода.)
— Какого цвета почва? (Темного.) Почему? Что еще есть в почве? (В почве есть остатки листьев, животных — питательные вещества.)
Вывод. Итак, в почве есть вода, воздух, питательные вещества.
3. Работа в парах. Рассмотрение рисунков.
Подумайте, для чего живым организмам нужна почва? (Для жизни.)
— Для чего растениям почва? (В почве есть все необходимое им для жизни: вода, воздух, питательные вещества.)
Растение крепится в почве, дышит воздухом, впитывает воду и питательные веществ вине. какие есть нем. Солнце нагревает почву, а он постепенно отдает свое тепло растению.
— Кто еще, кроме растений, растет в почве? (Грибы.) Почему? (В почве есть все необходимое им для жизни.)
— Нужна ли почва животным?
— Для каких животных почва является домом? (В почве живут черви, кроты, роют норки полевые мыши, жуки.)
— Животные питаются растениями, выросшими на почве. Животные, которые живут в почве способствуют разрыхлению почвы.
4. Беседа с целью воспитания уважения к традициям украинского народа уважать почву, стремление бережно относиться к нему.
— Как человек использует почву? (Человек выращивает культурные рос лини.)
— Отгадайте загадки и назовите растения, которые выращивает человек в почву.
• В парнике родилась, выросла в огороде.
Имею голову толстую
и короткую ногу. (Капуста)
• Толстенькая бабушка всегда в кожухе, попробуешь разделить — будешь слезы лить. (Лук)
— Какие еще растения выращивает человек? (Морковь, свекла, картофель и другие.)
— Как вы думаете, в какой почве лучше растут растения: в твердом или рыхлом? (Растения лучше растут в рыхлой почве. В рыхлую почву лучше проникает вода и воздух.)
— Что нужно делать, чтобы почва была рыхлой? (Пахать, перекапывать, ухаживать за почвой.)
— Люди издавна почитали почву. Матушкой-землей, которая всех кормит, называли они его. Лучшим пожеланием для человека было: “Будь богата, как земля».
— Почву надо охранять. Давайте поразмышляем, что может угрожать почвы.
Может ли разрушиться почва во время сильного ливня? (Да, вода может вымыть почву.)
— Может ли разрушиться почва во время сильного ветра? (Так, дуя с большой силой, ветры разрушая верхний плодородный слой почвы.)
— Чтобы спасти почвы от воды и ветра, люди сажают деревья. Но люди и загрязняют почвы мусором, ядами, когда борются с вредителями растений, которые они выращивают.
5. Работа с учебником (С. 48-49).
а) Рассмотрение иллюстраций, фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Подумайте!
— Где на рисунках изображена почва? Какого он цвета? Что входит в состав почвы?
г) Исследовательская лаборатория: грунт (учебник, с. 50-51).
г) Как охранять почву? (Учебник, с. 52-53.)
Физкультминутка
Встаньте, дети, улыбнитесь, земле нашей поклонитесь за счастливый день вчерашний.
И к солнцу потянитесь.
В разные стороны наклонитесь.
Веретеном покрутитесь.
Раз присядьте, два присядьте.
И за парты тихо сядьте.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради.
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
3. Объяснить пословицу (народную мудрость).
* К земле с лаской — будешь с пасхой.
* Без ухода земля — круглая сирота.
* Земли чаще кланяйся — хлеба будет больше.
4. Игра “Что есть в почве?”
Дидактическая цель. Уточнить знания детей о составе почвы.
Игровое действие. Учитель зачитывает загадки, а дети хлопают в ладоши, если слова-отгадки называют объекты природы, которые есть в составе грунта.
* Куда ступишь-везде имеешь,
хоть не видишь, а употребляешь. (Воздух)
• Конь стальной, овса просит, но пашет сам и косит. (Трактор)
* Золотое спряталось, а серебряное показалось. (Солнце и Луна)
* Облачком в небе несется, льется, течет и бежит.
На ставку в зимнюю пору
может стать стеклом прозрачным. (Вода)
• Без топора и без рук, а дом строит. (Птица)
5. Игра “Сложи пазл”.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
а) Расскажите родителям, почему о почву необходимо заботиться. Обсудите с ними, что для этого надо делать.
б) Проведите дома опыт. Высадите в горшок для комнатного растения фасолину и полейте ее. Наблюдайте, когда она прорастет.
Выполните задания для друга природы. Сравните, чем отличаются земля и почва. Можно ли почву называть землей? Как вы думаете, почему нашу планету назвали Землей?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.