Окружающий мир. 2 класс. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. Глаголева Ю.И., Архипова Ю.И

Окружающий мир. 2 класс. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. Глаголева Ю.И., Архипова Ю.И
5 (100%) 1 vote[s]

Пособие предназначено для оценки предметных и метапредметных планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» во 2 классе и содержит разные виды тестов для предварительного и текущего контроля знаний и умений учащихся; задания для текущего тематического контроля по разделам; итоговую работу. Пособие включает материалы для оценки умений работать с текстами, рисунками, схемами и таблицами, устанавливать соответствия, определять причинно-следственные связи между явлениями.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. Глаголева Ю.И., Архипова Ю.И.

Для чего нужны растения?
Цели. Расширить представление учащихся о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых им для жизни; их значение в природе и в жизни человека; формировать умения: а) устанавливать взаимосвязи между растениями и неживой и живой природой, б) анализировать иллюстрации, находить в них необходимую информацию и делать выводы, рассказывать о полученную информацию, доказывать свое мнение; в) работать в паре; развивать наблюдательность, смекалку; воспитывать потребность узнавать растения, бережно относиться к ним.
Оборудование. Таблицы, дидактические карты, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Мы путешествуем с вами царством растений. Узнали, какие бывают растения, как отличить дерево, куст, травянистое растение, хвойное и лиственное, культурное или дикорастущее.
— Сегодня поговорим, для чего же нужны растения.
V. Изучение нового материала.
— Можно ли представить природу без растений?
1. Беседа по иллюстрациям “Растения — живые организмы”.
— Рассмотрите рисунки.
— Что изображено на них?
— Где растут растения? (В лесу, поле, на огороде, в саду, на клумбе, в Лугу, в водоеме.)
— Где растет земляника, ландыш, липа? (В лесу.)
— Какие растения вы видели в лесу? (Сосна, ель, подснежники, дуб.)
— Где растет картофель, сахарная свекла? (В поле, на огороде.)
— Какие растения растут на огороде, в поле? (Капуста, морковь, лук , горох, фасоль, помидоры.)
— Где растут бархатцы, ирисы? (На клумбе.)
— Какие растения растут возле вашего дома на клумбе? (Розы, ромашки, астры.)
— Какие еще растения растут возле вашего дома? (Ива, клен, береза, калина, сирень.)
— Где растут кувшинки белые, рогоз? (В воде.)
Растение тебе наиболее нравится? Почему?
Растения растут повсюду — и на суше, и в водоемах. Они образуют леса, степи, луга. Населяющих моря и океаны, реки, озера и пруды. Они растут на скалах и на сыпучих песках.
— Какие условия необходимы для жизни растении? (Питательные вещества, свет и тепло, вода, воздух.)
Вывод. Растения — живые организмы. Растения растут там, где есть солнечный свет, тепло, вода и питательные вещества.
Для ландышей и земляники, липы, дуба и ели — это лес. Для рогоза и кувшинки белого-это водоем. Бархатцы, ирисы и розы растут на клумбе, картофель и свекла, морковь и капуста — на огороде или в поле. Каштан и клен растут в парке, подорожник и одуванчик — на лугах, а бегония и фиалка — в комнате в горшке.
— Подумайте, могут ли растения жить без неживой природы? Почему?
2. Работа с рисунком.
а) рассмотрение рисунка, на котором изображена вишня, девочка и мальчик, птичек, гусеница, небо, солнце, облачка с дождиком и беседа по его содержанию.
— Может ли вишня жить без солнца? (Ни.) Почему? (Солнце дает солнечный свет и тепло.)
— Может ли вишня жить без воздуха? (Ни.) Зачем воздух вишни? (Чтобы дышать.)
Воздух растениям также нужно и для того, чтобы образовывать питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Воздухом растение также питается.
— Может ли вишня жить без воды? (Ни.) Что произойдет с растением без воды? (Она погибнет.)
— Может ли вишня жить без почвы? (Ни.) Почему? (В Почве есть питательные вещества, вода, воздух.)
— Как связана вишня с неживой природой? (Она без нее не может жить.)
— Что дает вишня животным? (еду, приют.)
— Какие животные питаются ягодами вишни? (Птицы, червячки.)
— Какие животные любят поедать листья вишни? (Гусеница.)
— Кого привлекает сладкий запах цветов вишни? (Насекомых.)
— Каким животным вишня дает приют? (Насекомым, птицам.)
— Связана ли вишня с животными? (Так.)
Если бы не было животных, не образовывались бы ягоды на вишне. Не смогла бы вишня распространять свои плоды на большие расстояния. Вишня не смогла бы размножаться, давать потомство.
— Что дает вишня людям? (еду.)
— Вкусные ли ягоды вишни?
— Что из ягод готовят ваши родители? (Компот, варенье, пекут пирожки, лепят вареники.)
— Вишня, как и все растения, очищает воздух, дарит прохладу во время жары, радует своей красотой, когда цветет.
— Ухаживают ли люди за вишнями? (Так.) Как? (Весной белят ствол дерева, чтобы солнце не обжигало его. Окапывают дерево, чтобы разрыхлить Почву возле вишни. Уничтожают вредных насекомых.)
— Связана ли вишня с людьми? (Так.)
— Смогли бы животные и люди жить без растений? (Ни.) Почему?
Вывод. Растения очищают воздух, выделяют в него кислород — вещество, которое требуется для дыхания всем живым существам. Растения способствуют образованию почвы, предупреждают его разрушение. Растения очищают водоемы. Ими питаются животные. Они являются домом для животных. Растения нужны и людям.
3. Откуда берется растительное масло? (Вопрос к природе.)
а) Отгадывание загадок.
* На солнышко я похож и солнышко люблю, к нему возвращаю головушку свою. (Подсолнечник)
* Стою стройный, высокий, в зеленых одеяниях я.
И золотом убрана головушка моя. (Подсолнечник)
• На огороде нога стоит, на ноге голова висит.
Куда солнце возвращается,
туда голова наклоняется. (Подсолнечник)
* Цветок этот на солнце похож, на масло она гожа, желтые лепесточки имеет,
их к Солнцу возвращает. (Подсолнечник)
• Из мешка — на забаву,
а из бутылки — на приправу. (Подсолнечник)
— Как вы догадались?
— Какое это растение культурное или дикорастущее? Почему?
— Почему в загадке говорится, что подсолнечник на масло гожий?
— Что такое масло? Откуда она берется?
Сегодня на уроке вы узнаете, откуда берется масло .
б) Беседа по рисункам таблицы “Откуда берется масло” о части подсолнечника.
— Из загадки вы узнали, что масло производят из подсолнечника.
Рассмотрите рисунок подсолнуха.
— Какие части есть у этого растения? (Корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.)
— Какой стебель у подсолнечника-толстый или тонкий, высокий или низкий? (Толстое и высокое.)
— Какое листья у подсолнуха — большое или малое? (Большое.)
— Какого цвета цветка у подсолнечника? (Желтые.)
— А какого цвета плод? (Черного.)
— Что содержится внутри плода? (Семя.) Давайте убедимся в этом. Почистите семена подсолнечника.
— Пробовали ли вы когда-нибудь семечки подсолнуха? Какое оно? (Вкусное.)
— Давайте исследуем очищенные семена подсолнечника.
в) проведение опыта.
1) Разверните салфетку.
2) На середину салфетки положите очищенные семечки и накройте его сверху концом салфетки.
3) Пальцем или тупым концом карандаша раздавите семечку подсолнечника.
4) — Что образовалось на бумаге? (Жирное пятно.)
5) — О чем это свидетельствует? (В семенах подсолнечника есть масло.)
— Как же изготавливают масло из подсолнечника?
г) Работа в паре. Рассмотри таблицы, где изображен процесс изготовления масла.
— По рисункам расскажите, как из семян подсолнечника изготавливают масло.
— Где выращивают подсолнечник? (В поле.)
— Когда поспеет подсолнечник, что делают? (Собирают урожай.)
— Куда попадает подсолнечник с поля? (На завод.)
— Что происходит на заводе с подсолнечником?
(На заводе семена подсолнечника очищают — очищают от шелухи, измельчают, а затем выжимают из семян масло. Масло очищают и разливают в бутылки.)
г) Это интересно знать.
— Подсолнечное масло — ценный продукт питания. Ее вырабатывают из семян подсолнечника, который выращивают в Украине. Масло подсолнечника очень душистое и полезное.
— Почему подсолнечник имеет такое название?
За сходство с солнцем, наверное, и назвали это растение подсолнечником. Какая красота видеть, как цветет подсолнух — цветок солнца!
д) Рассказ о подсолнечнике.
— Можем ли мы представить родную землю без этого замечательного растения, цветы всегда повернуты к солнцу?
Подсолнух — это символ Украины.
— Какие еще растения являются символами Украины? (Калина, ива.)
И аж не верится в то, что это растение — пришелец из дальних краев. Сначала, подсолнечник сажали на клумбах для украшения, и только потом ради семян. Из подсолнечника производят не только масло, но и лакомство — халву.
е) Чтение стихотворения “Подсолнух за плетнем”.
Нарисую маму, нарисую папу.
Вот — наш садик, а это — наш дом.
Возле дома — цветы: мальвы и георгины.
Будто солнце всходит-подсолнечник за тыном.
— О шо рассказывается в стихотворении?
— есть) Работа в паре. Рассмотрение рисунков.
— Что изображено на рисунках?
— Из каких растений изготавливают масло?
Ученик И. Масло изготавливают также из оливок. Оливковые деревья выращивают в Греции, Испании, Италии, а также в Украине, в Крыму. Оливки очень вкусные и питательные, содержат масло, которое богато витаминами. Оливковое масло приятное на вкус.
Ученик 2. Отгадайте загадки и узнаете, с каких растений изготавливают масло.
• Хоть зубов много имею, да никого не кусаю. (Кукуруза)
— Найдите это растение на рисунке.
Ученик 3.
• На огороде вырос сильный, круглый, желтый и равнодушен к красных помидоров,
к капусте и фасоли.
Кто этот гордый карапуз?
Догадались? (Тыква)
— Масло изготавливают из семян тыквы. Тыквенное масло очень полезное и вкусное.
Вывод. Масло изготавливают из подсолнечника, тыквы, оливок, кукурузы.
4. Работа с учебником (С. 70-71).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
— Почему люди выращивают растения?
— На какие группы делятся культурные растения?
— Что дают растения людям?
в) Подумайте! Почему растения нужны животным?
г) Объяснить выражение “Растения — это украшение Земли”.
Вывод. Растения обеспечивают жизнь на Земле. Они дают природе чистый воздух .
2. Работа в тетради .
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Игра “Узнай растение”.
— Отгадайте загадки и скажите, где растут эти растения.
• Кто меня видит, тот и плачет. (Лук)
* кушать не просит, летом и зимой один наряд носит. (Елка)

[свернуть]

Похожие страницы