Окружающий мир. 2 класс. Наша планета Земля. Часть 1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С

Окружающий мир. 2 класс. Наша планета Земля. Часть 1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С
5 (100%) 1 vote[s]

Главная задача учебника «Земля. Части света» — познакомить школьников с языком географических карт, научить их путешествовать по карте. Главное внимание уделяется только тем географическим понятиям, которые используются в качестве подписей и легенд географических карт. Главный навык, который приобретают школьники во 2-м классе — пользование картами. При этом во 2-м классе вовсе нет необходимости выучивать всю многочисленную географическую номенклатуру, важно научиться находить на карте все предложенные географические объекты.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Наша планета Земля. Часть 1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Тема. Наблюдения за осенними изменениями в неживой и живой природе.
Цели. Формировать представления о признаках осени; развивать наблюдательность и смекалку; умение наблюдать, анализировать и делать выводы, доказывать свое мнение; формировать потребность в познании природы, воспитывать любовь к природе.
Оборудование. Блокноты, карандаши, пластилин, цветные нитки.

Ход урока

Подготовка учащихся к экскурсии.
Учитель проводит экскурсию в парке (лесу), заранее определяет, какие объекты природы смогут увидеть ученики.
— Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию в парк. На экскурсии выясним, какие изменения произошли в природе.
Но прежде чем пойдем, повторим правила поведения на экскурсии.
• По дороге к месту остановки идти в колонне по двое.
• Не отвлекаться по дороге на посторонние объекты, не отставать от товарищей.
• В колонне не шуметь, следить за учителем, который идет впереди.
• На остановках внимательно слушать учителя.
• Ходить в определенных учителем местах.
• Не ломать ветки деревьев, кустов.
• Не вырывать с корнями растения.
• Не рвать цветы.
* Не задевать муравьиных куч.
* Не задевать птичьих гнезд.
• Не заглядывать в дупло, под корни деревьев — это опасно.
• Не пугать животных, которых встретите.
II. Проведения экскурсии.
1. Первая остановка.
— Взгляните вокруг. Как красиво! Полюбуйтесь природой. Прислушивайтесь. Что вы слышите?
— Какое сейчас время года?
— После какого времени года приходит осень?
— Понаблюдайте за Солнышком: какое оно по форме? по цвету? так же греет, как летом? теплее или холоднее стало на улице по сравнению с летом?
— Понаблюдайте за небом: определите, какого цвета небо, есть ли на нем облака? есть ли ветер? Ветер — теплый, ласковый или холодный?
Понаблюдайте за облаками: куда девается Сонное в облачный день? Часто ли оно выглядит из-за облаков? Какого цвета облака? Что напоминают они по своим очертаниям? Двигаются, стоят ли на месте облака?
— Нарисуйте Солнце в блокнотиках. Подберите ласковые слова о солнце. (Ясное, нежное, доброе, щедрое.)
Мы будем теперь наблюдать за состоянием неба и Солнцем, за осадками. Результаты наблюдений будут фиксировать в классном настенном “Календарике наблюдений".
Если небо будет ясное,нарисуем кружочек светлый (~))\ облачное — кружочек наполовину заштрихованный ( И); мрачное — кружок заштрихован весь (#). Если будет падать дождь, обозначим его точками снег — звездочками (X) , если будет ветер — стрелочкой (-*).
— Нарисуйте эти отметки в блокнотике.
2. Слово учителя.
— После лета пришла осень. Солнце светит не так ярко, как летом, на улице еще тепло, но не жарко, как летом. Все чаще бывают облачные дни, идут дожди.
— Какие объекты живой природы вы наблюдаете?
Взгляните на растения. Цвет листьев преобладает на деревьях, кустах? А какого цвета листьев было летом?
— Найдите листья зеленого, золотистого и багряного цветов. Рассмотрите их. Полюбуйтесь их красотой. Составьте букет из осенних листьев.
— Подумайте, почему осень называют волшебницей.
1. Слушание стихотворения.
— Послушайте стих «падающих листьев».
Падает, падает листья, листья в саду мерцает, желтое, ярко-огнистое тихо по ветру летит.
2. Наблюдения.
— Понаблюдайте, как отдельные листочки отрываются от ветвей и падают на землю. Наблюдали ли вы такое летом?
— Побегайте по опавшей листве, послушайте, как оно шуршит.
3. Отгадывание загадок.
— Отгадайте загадки.
Кто золотом дерева укрывает, а потом его срывает? (Осень)
Невидимка ходит в рощи, все деревья раздевает. (Осень)
Кто она, эта красавица в золотом ожерелье, что без кисти и без красок везде рисует листья?
На деревьях листья те
так блестит, как золотое! (Осень)
— Как вы догадались?
— Есть ли на деревьях и кушах плоды? Найдите те, которые упали на землю. Рассмотрите их.
— Подумайте, почему говорят, что осень щедра, богата.
— Обратите внимание на траву. Какого она цвета? Видите ли вы цветущие растения?
— Прислушайтесь! Слышите, как шумят деревья? Поют ли птицы?
— Какими ароматами наполнился осенний парк?
— Постойте тихонько под деревом или кустом. Взгляните вокруг. Каких животных видите? Видите ли насекомых, птиц? Боятся ли животные людей? Как ведут себя животные?
Осенью произошли изменения в живой природе. На деревьях и кустах созрели плоды, желтеют и опадают листья. Засыхает трава. Еще цветут некоторые растения. Некоторые насекомые погибают, некоторые-прячутся в уютные места до весны. Некоторые птицы собираются в стаи и улетают в теплые страны.
4. Игра “Птица без гнезда ”.
Дети становятся двумя кругами точно друг за другом (парами).
Первый игрок (“гнездо”) ставит руки на пояс, второй (“птица”) — на плечи первому. По команде ведущего “Птицы, в полет!” ученики покидают гнезда и “летят ”, имитируя руками движения крыльев. Когда же ведущий внезапно воскликнет: “Птицы, в гнезда!”, дети быстро возвращаются назад, к своему гнезду. Ведущий пытается занять любое гнездо. Ученик, который остался без места, становится ведущим. Птички и гнезда периодически меняются ролями.
III. Итоги экскурсии.
1. Ответы на вопросы.
— Какие изменения произошли в неживой природе осенью?
— Какие изменения произошли в живой природе осенью?
— Что вам понравилось на экскурсии?
Работа с родителями. Расскажите родителям, что видели на экскурсии. Нарисуйте осень.

[свернуть]

Похожие страницы