Окружающий мир. 2 класс. Наша планета Земля. Часть 2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Главная задача учебника «Земля. Части света» — познакомить школьников с языком географических карт, научить их путешествовать по карте. Главное внимание уделяется только тем географическим понятиям, которые используются в качестве подписей и легенд географических карт. Главный навык, который приобретают школьники во 2-м классе — пользование картами. При этом во 2-м классе вовсе нет необходимости выучивать всю многочисленную географическую номенклатуру, важно научиться находить на карте все предложенные географические объекты.

Формат: pdf

Окружающий мир. 2 класс. Наша планета Земля. Часть 2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Тема. Какое значение имеет природа для человека?
Цели. Формировать у учащихся представление о значении природы в жизни человека; развивать наблюдательность и смекалку, умение анализировать иллюстрации и делать выводы, доказывать свое мнение; формировать потребность в познании природы. Оборудование. Таблицы, дидактические карты, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдения.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Повторение изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
— Что такое природа?
— Что относится к неживой природе?
— Что относится к живой природе?
— Что не относится к природе? Почему?
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Из чего человек изготавливает рукотворные объекты?
— К какой природе принадлежит человек? Почему?
— Какие условия необходимы для жизни живым организмам? (Свет и тепло, вода, воздух, питательные вещества.)
Подумайте! Может ли человек жить без природы?
— На уроке узнаем, что дает природа людям, какое она имеет значение для человека.
V. Изучение нового материала.
И. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы “Какое значение имеет природа для человека”.
Рассмотрение рисунков.
— Что дает природа людям? (Свекла, лук, морковь, картофель, яблоко, груша, грибы, земляника.)
— Для чего они человеку? (их человек употребляет в пищу, готовит из них блюда.)
— Что еще изображено на рисунках? (Масло, хлеб, молоко, сыр. масло, яйца, колбаса, консервы.)
— Где человек берет хлеб? (Производит.) Из чего? (Из растений — пшеницы, ржи.)
— Где человек берет масло? (Производит.) Из чего? (Из растений — подсолнечника, оливок, кукурузы.)
— Кто человеку дает молоко? (Корова, коза.)
— Что производят из молока? (Сыр, масло.)
— Кто человеку дает яйца? (Кури.)
Кто человеку дает мясо? (Хавронья.)
Что производят из мяса? (Колбасу.)
— Из чего человек изготавливает консервы? (Из рыбы, мяса.)
— Зачем человеку хлеб, масло, молоко, сыр, масло, яйца, мясо, рыба? (Человек употребляет их в пищу, готовит разные блюда.)
— Может ли человек жить без еды? (Ни.)
— Кто дает пищу человеку? (Природа.)
— Что еще изображено на рисунках? (Свитер, носки, перчатки, одеяло.) Где он их берет? (Изготавливает из шерсти.)
— Кто дает шерсть человеку? (Овца.)
— Где человек берет ботинки? (Изготавливает.) Из чего? (Из кожи.) Кто дает человеку кожу? (Свинья, теленок.)
— Из чего человек изготавливает рубашки? (Из ткани.) Где она ее берет? (Изготавливает из растений.)
— Как одним словом назвать свитер, перчатки, ботинки, рубашку? (Одежда.)
Что еще изображено на рисунках. (Шкаф, диван, стулья.) Как одним словом их назвать? (Мебель.) Из чего человек изготавливает мебель? (С дерева.)
— Что еще дает природа людям? (Цветы.) Зачем человеку цветы? (Чтобы любоваться ими, радоваться.)
— Когда человек болеет, что употребляет, чтобы стать здоровым? (Лекарство.) Из чего изготавливают лекарства? (Из растений, животных.)
Что еще изображено на рисунках? (Девочка играется с собачкой. Человек едет на лошади.) Зачем человеку собака и конь? (Собака и лошадь — это друзья человека.) Как одним словом назвать собаку и лошадь? (Животные.)
— Что еще изображено на рисунках? (Дети загорают у реки, дышат свежим воздухом.)
— Может ли человек жить без воды и воздуха, тепла и света? (Ни.) Почему? (Действие жизни нужны вода, воздух, свет и тепло.)
Только Солнце дарит тепло и свет для людей?
Обратите внимание на рисунок. Что там изображено? (Ветряки. С помощью них человек добывает энергию. И в наших домах есть свет, которое мы используем, когда становится темно, и тепло, которое мы используем в холодное время.)
Обратите внимание еще на один рисунок. На нем изображена гидроэлектростанция. С помощью воды человек тоже добывает энергию.
Что еще человеку нужно для жизни? (Дома, машины, корабли, самолеты, заводы, фабрики.)
— Зачем человеку дома? (Чтобы в них жить.)
— Из чего изготавливают дома? (Из природных материалов.)
— Как назвать одним словом машины, корабли, самолеты? (Транспорт.)
— Зачем человеку транспорт? (Чтобы передвигаться по воде, дорогам, в воздухе.)
— Зачем человеку заводы, фабрики? (Чтобы изготавливать транспорт, мебель — все необходимое для жизни.)
Вывод. Природа наше богатство. Она дарит человеку пищу, одежду, воду, воздух, тепло и свет, лекарства. Из природных материалов человек строит дома, заводы и фабрики, производит машины, самолеты, и другие необходимые вещи. Природа дарит человеку радость и здоровье.
2. Чтение стихотворения
Ты проснись рано-рано,
лишь над городом солнце встанет,
поздоровайся с ласточками,
с каждым лучом ласковым.
Улыбнись всем вокруг:
небу, солнцу, цветам, людям.
И тогда обязательно день тебе веселее будет!
— О чем рассказывается в стихотворении?
О каких объектах неживой и живой природы говорит автор?
3. Работа в парах.
— Рассмотрите окружающие вас рукотворные объекты. Расскажите, из чего они изготовлены.
4. Работа с учебником (С. 30-31).
а) Рассмотрение фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Рассказ о предметах (разные) по плану.
г) Чтение (или слушание) текста о природе.
VI. Закрепление знаний, умений и навыков.
1. Работа в тетради .
2. Работа в группах с дидактическими карточками.
“Природа — наш дом и наша кормилица”.
3. Игра “Кто самый смекалистый”.
а) Отгадайте загадки и скажите, какую пользу приносят данные объекты природы человеку.
• Верно людям я служу, им деревья стерегу.
Клюв прочный и острый имею, вредителей им добываю. (Дятел)
* Весной я тебя радую, летом прохлаждаю, осенью кормлю, а зимой грею. (Дерево)
* Цветок этот на солнце похож, на масло он годен, желтые лепесточки имеет,
их к Солнцу возвращает. (Подсолнечник)
• В лесу бывает и шляпа имеет, на одной ноге стоит и ждет, пока не примут на обед, (/рыб)
• 3 меня шкуру все дерут, меня варят, меня трут, пироги из меня пекут.
Отгадайте, кто же я есть,
знаете ли вы меня? (Картофель)
• Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)
* Кто людям дает молоко? (Коза, корова)
• Может и разбиться, может и свариться,
а захочет — в птицу может превратиться. (Яйцо)
• Кто людям дает яйца? (Кури)
б) Отгадайте загадки и скажите, из чего сделаны данные объекты.
• В синем небе путь мой, быстрее всех летаю я.
Имею крылья, хоть не птица, люди зовут меня … (самолет.) (Из металла.)
• 3 головой он накрыт, несут ему есть и пить.
И он блюда не употребляет,
все кто-то другой поедает. (Стол) (3 дерева.)
* Черная собачка скрутилась, лежит, не лает, не кусает
и в дом не пускает. (Замок) (Из железа.)
• О насекомых и растениях, где живут какие животные…
Знаний в ней немало есть,
все это людям отдает! (Книжка) (3 дерева.)
• Два конца, два кольца, посередине — гвоздик. (Ножницы) (Из железа.)
* Я в каждой есть квартире: сиденья и ноги четыре.
Для комфорта спинку имею,
много места не занимаю. (Стул) (3 дерева.)
• Днем с ногами а ночью без ног (Ботинки) (Из кожи.)
* Хоть хатинонька маленькая, да уютная и тепленькая:
как мороз кусается, пять братьев спрячется. (Рукавица) (3 шерсти.)
2. Игра “Сложи пазл”.
I. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— О чем вы узнали на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
— Обсудите с родителями, каким образом природа вдохновляет человека на созидание прекрасного.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.