Окружающий мир. 1 класс. Федотова , Трафимова

Окружающий мир. 1 класс. Федотова , Трафимова
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник начинает интегрированный курс образовательной области «Человек и окружающий мир». Процесс познания окружающего мира в 1-м классе строится посредством предъявления ребенку системы экспериментальных заданий. Задания, построенные в игровой форме, ориентируют детей на наблюдение и непосредственное практическое взаимодействие с объектами живой и неживой природы. В комплекте с учебником издаются тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия «Окружающий мир» и методическое пособие для учителя.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Федотова , Трафимова

Тема. Ознакомление с объектами неживой и живой природы.
Цели. Закрепить у учащихся представление о неживой и живой природе; умение группировать объекты (относится к живой или неживой природы, не принадлежит к природе); ознакомить с правилами поведения во время экскурсии; учить сравнивать объекты живой и неживой природы; развивать наблюдательность и сообразительность; развивать умение анализировать и делать выводы, доказывать свое мнение; формировать потребность в познании природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Мяч, картинки.

Ход урока

I. Подготовка учащихся к экскурсии.
Учитель проводит экскурсию по территории школы или возле школы, заранее определяет, какие объекты природы смогут увидеть ученики.
—Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию. Вы узнаете, какой бывает природа, и ознакомитесь с объектами природы.
— Но прежде чем уйдем, вы изучите правила поведения на экскурсии.
* По дороге к месту остановки идти в колонне по двое.
* Не отвлекаться по дороге на посторонние объекты, не отставать от товарищей.
* В колонне не шуметь, следить за учителем, который идет впереди.
* На остановках внимательно слушать учителя.
* Ходить в определенных учителем местах.
* Не ломать ветки деревьев, кустов.
* Не вырывать с корнями растения.
* Не рвать цветов.
* Не задевать муравьиных куч.
* Не задевать птичьих гнезд.
* Не заглядывать в дупло, под корни деревьев — это опасно.
* Не пугать животных, которых встретите.
II. Проведения экскурсии.
1. Первая остановка.
— Взгляните вокруг.
— Какие объекты вас окружают? (Школа, небо, солнце, облака, машины, забор, деревья, кусты, трава, дорога, земля, люди и т. д.)
— Какие из этих объектов относятся к природе? Какие — нет? Почему?
— Как называется все то, что нас окружает? (Окружающее.)
2. Игра “Принадлежит, не относятся к природе”.
Дети становятся в круг, учитель в центре. Учитель бросает мяч детям и называет объект. Ребенок должен сказать, принадлежит или не принадлежит он к природе. Кто ошибся, тот становится ведущим.
3. Вторая остановка.
— Взгляните вокруг. Какая красота! Полюбуйтесь природой.
— Какие чувства у вас вызывает природа? (Радость, восхищение, спокойствие.)
— Вдохните полной грудью. Как вам дышится на природе?
— Прислушайтесь к природе.
— Что слышите?
— Какие объекты природы видите? (Деревья, кусты, травы, цветы, солнце, облака, птицы, земля, кошка, насекомое.)
— Какая природа бывает? (Природа бывает неживой и живой.)
— К какой природе принадлежит человек? (Живой.)
— К какой природе относятся животные? (Животные принадлежат к живой природе.)
— К какой природе принадлежит кошка? птица? насекомое? Почему так считаете? (К живой, потому что это животные.)
— К какой природе относится дерево? куст? трава? Почему так считаете? (К живой, потому что это растения.)
— К какой природе относится Солнце, небо, земля, вода, облака, камни? (До неживой.)
4. Игра “Найди себе пару”.
Каждый ученик получает от учителя картинку и крепит ее к одежде. По команде учителя ученики должны найти пару. В паре должны быть дети, в которых только картинки или с объектами неживой природы, или живой. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Каждый раз пары должны меняться. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
5. Игра “Белки, желуди, орехи”.
Детей распределяют на тройки. Они берутся за руки и образуют круги. Ко-жен игрок в кругу получает название: «белка» “ «Желудь» “ «орех». Одного из детей выбирают ведущим. На вызов учителя “Орехи!”, “Белки!”, или “Желуди!"дети быстро меняются местами в разных кругах, а ведущий пытается занять место в одной из троек, доставая название игрока, который выбыл. Ученик, оставшийся без места, становится ведущим. Побеждают дети, которые ни разу не были в роли ведущего.
6. Работа в группах.
Класс делится на группы. Каждая группа получает в конверте изображение объекта природы. Задача учащихся — найти этот объект и составить его описание, или вспомнить загадку о нем.
Каждая группа выступает, рассказывает об объекте, загадывает загадки. Объясняет, к какой природе он относится.
III. Итоги экскурсии.
1. Ответы на вопросы.
— Какая природа бывает?
— Что относится к неживой природе?
— Что относится к живой природе?
— Что вам понравилось на экскурсии?
2. Работа с родителями.
— Расскажите родителям, какие объекты природы вы видели на экскурсии. Нарисуйте объекты живой и неживой природы.

[свернуть]

Похожие страницы