Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Федотова О.Н., Трафимова Г.В

Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Федотова О.Н., Трафимова Г.В
5 (100%) 1 vote[s]

Тетрадь для самостоятельных работ является составной частью завершённой предметной линии учебников «Окружающий мир» системы «Перспективная начальная школа» В пособии содержится иллюстрированный материал для самостоятельной работы первоклассников в школе и дома.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Федотова О.Н., Трафимова Г.В

Тема. Какие условия необходимы для жизни?
Цели. Формировать у учащихся представление об условиях, необходимых для жизни; развивать наблюдательность и смекалку, умение анализировать иллюстрации и делать выводы, доказывать свое мнение; формировать потребность в познании природы. Оборудование. Таблицы, дидактические карты, дидактические игры.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.
II. Минутка наблюдения. Анализ состояния неба, осадков.
III. Повторение изученного.
1. Ответы на вопросы.
— Вспомните, что относится к живой природе? (Растения, животные, грибы и человек.)
— Каковы признаки живых организмов?
IV. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
Рассмотрение рисунка сухой земли с увядшими цветами.
— Подумайте, почему увял цветок.
— Могут ли растения жить без воды?
— Может ли человек жить без воды?
— Могут ли грибы жить без воды?
— Зачем живым организмам вода? (Для влитие.)
— Что еще нужно живым организмам для жизни?
— На уроке узнаем, какие условия необходимы для жизни живым организмам.
V. Изучение нового материала.
1. Слушание сказки.
В лесу под Кустиком родился маленький Зайчик. Подружился Зайчик с Кустиком. Вместе они радовались Солнышку, которое дарило им тепло и свет. Радовались свежему дыханию ветра, благодаря которому так легко им дышалось. Кустик благодарил землице, что давала ему питательные вещества. Благодарил ей и Зайчик за то, что на ней росли растения, которыми он так любил лакомиться.
Мечтали друзья вместе побывать в сказочной стране. Услышал об их желании Волшебник. И отправил он друзей в сказочную страну.
— Ой-йой, — закричали Зайчик с кустиком. — Нам нечем дышать! Здесь очень темно! Нам холодно! Здесь нет водички, а мы хотим пить! Нам нечего есть! Мы хотим домой!
Заплакали Зайчик с Кустиком. Вернул их Волшебник в родной лес.
2. Беседа по содержанию сказки.
— О чем рассказывается в сказке?
— Почему Зайчик и Кустик не захотели оставаться в сказочной стране? Было ли им чем дышать? Что нужно для дыхания? (Воздух.)
— Было ли в той сказочной стране тепло и свет? А как было? Холодно и темно? Почему? (Там не было Солнышка.)
— Была в сказочной стране вода и еда?
— Были ли в сказочной стране все условия, нужные для жизни друзьям?
— Что нужно для жизни Зайчику и кустику? (Воздух, вода, еда, тепло, свет.)
Нужно ли воздух, вода, еда, тепло, свет человеку?
Нужно воздух, вода, питательные вещества, тепло, свет грибам? Вывод. Растениям, животным, грибам, человеку для жизни нужны свет, тепло, вода, воздух и питательные вещества.
3. Работа в паре.
— Рассмотрите рисунок, на котором изображен лес, реку, различных животных.
— Какие живые организмы изображены на нем?
— Что им нужно для жизни?
— Что дает свет и тепло? (Солнце.)
— К какой природе относятся воздух, вода, Солнце? (До неживой.)
— Могут ли живые организмы существовать без неживой природы?
Вывод. Итак, живые организмы не могут существовать без неживой природы.
4. Решения ситуативного задания.
Рассмотрение рисунка.
Необходимые для жизни условия мы можем обеспечить живым организмам? (Дать животным пить, накормить их, посадить растения, поливать их, вместе со взрослыми прорубать проруби на водоемах, чтобы рыба дышала, и т.п.)
5. Работа в паре. Анализ и сравнение, выводы.
— Подумайте, что станет с растением, если ее поместить в темный шкаф. Почему?
— Что станет с растением, если его закрыть полиэтиленовым пакетом? Почему?
— Что станет с растением, если его не поливать? Почему?
6. Работа с учебником (С. 20-21).
а) Рассмотрение иллюстраций, фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Отгадывание загадки. (Воздух.)
Физкультминутка
К бабушке на огород собрались зайчата.
И к моркови наклонились, чтобы ее сорвать.
Но из-за плетня на зайчат взгляда бабушка и кричит:
"Вот я к вам сейчас доберусь!”
Испугались зайцы, и давай убегать.
До леска, до леска весело прыгать.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
— Для жизни живым организмам нужно... .
2. Работа в тетради .
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Игра “Что нужно для жизни, а что нет ?”
Игровое действие. Учитель называет слова, если это необходимо для жизни, ученики плескают в ладони, если нет-не хлопают.
Правила игры. Побеждает тот, кто не ошибся.
Живым организмам для жизни требуется: воздух, Луна, вода, Зари, камень, Солнце, питательные вещества.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— О чем вы узнали на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?
2. Работа с родителями.
— Обсудите с родителями, как сделать счастливым домашнее животное.
— Выполните задания для друга природы. Убедите друзей, что для жизни людей необходимы свет, тепло, воздух, вода и пища.

[свернуть]

Похожие страницы