Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

ЧАСТЬ 2. Город и село. Мы в городе, селе. Красота любимого города. Красота любимого села. Природа в городе. Проект. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Экскурсия «Кто живёт в парке». В зоопарке. Войдём в музей! В библиотеке. В театре. Мы помним наших земляков. Все профессии важны.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема. Что такое природа?
Цели. Формировать у учащихся представление о неживой и живой природе, умение группировать объекты (относится к живой или неживой природы), сравнивать объекты живой и неживой природы; развивать наблюдательность и сообразительность; умение анализировать иллюстрации и делать выводы, доказывать свое мнение; формировать потребность в познании природы.
Оборудование. Таблицы, предметные рисунки, дидактические карточки, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Что относится к природе?
— Как объекты природы вы знаете? (Солнце, деревья, птица, грибы, еж, рыба, небо, облака, река, земля, трава, камни, люди.)
— Что не относится к природе? (Удочка, бутылки, стаканы, зонтик, ракетки и прочее.)
— Природа бывает живая и неживая.
— На уроке мы выясним, что относится к неживой природе, а что к живой.
III. Изучение нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа (с использованием таблицы “Что такое неживая и живая природа”) с целью формирования представления о неживой и живой природе.
Работа в паре.
— Рассмотрите рисунки. Обсудите, какие из изображенных объектов природы можно отнести к неживой природе, а какие — к живой?
— К какой бы природе вы отнесли Солнце? Месяц? Звезды? Почва? Воздух? Воду? Камни? (До неживой.)
— К какой природе вы отнесли бы растения? (До живой.)
— Какие вы знаете растения? (Ива, земляники, свекла, розы.)
— К какой природе вы отнесли бы животных? (До живой.)
— Каких животных вы знаете? (Кот, сорока, еж, рыба.)
— К какой природе вы отнесли бы людей? (До живой.)
— Каких людей вы знаете? (Папа, мама, учительница, я.)
— Что относится к живой природе?
— Что относится к неживой природе?
Вывод. Природа бывает неживой и живой. Неживая природа — это Солнце, Луна, звезды, почва, воздух, вода, камни. Растения, грибы, животные, человек — это живая природа.
2. Отгадывание загадок.
— Отгадайте загадки.
• Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой греет. (Дерево)
• Пушистый комочек вылез на дубок, желуди собирает
и в дупло прячет. (Белка)
• Меня частенько просят, ждут,
а только покажусь — прятаться начнут. (Дождь)
• Тысяча овец, а между ними — один барашек. (Звезды и Луна)
• Скатерть белая весь мир накрыла. (Снег)
• Кож имеет семь, а слезы выпускает всем. (Лук)
• Летом серый, зимой белый. (Заяц)
• Кто без головы, а в шапке. (Гриб)
— Как вы догадались? Определите, к какой природе относятся эти объекты. Почему?
3. Работа с учебником (С. 10-11).
а) Рассмотрение иллюстраций.
б) Ответы на вопросы.
в) Игра для любознательных “Что лишнее?”
г) рассказы учеников об отдельных объектах неживой или живой природы. Физкультминутка
Встало утром ясное солнце, заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись, за лучики взялись.
Будем дружно приседать, солнышко развеселять.
Встали-сели, встали-сели, видите, как повеселили?
Стало солнце танцевать, нас к танцу призвать:
— Давай вместе, давай все потанцуем по росе.
IV. Закрепление знаний, умений и навыков.
1. Продолжить предложение.
— Природа бывает ….
— К неживой природе относится… .
— Береза, волк, шиповник принадлежат к … природы.
2. Работа в тетради с печатной основой.
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Игра “Что лишнее?”
Дидактическая цель. Учить учащихся группировать объекты неживой природы и живой природы.
Игровое действие. Учитель называет слова, ученики называют лишние.
Небо, Луна, вода, подснежник.
Дуб, Зари, камень, Солнце.
Заяц, лошадь, пчела,
Снежинка, песок, воздух, муха.
Человек, почва, ромашка, дуб.
Волк, камень, облако, сосулька.
Солнце, медведь, морковь, бабушка, опята.
5. Игра “Лото”.
V. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— О чем вы узнали на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?
2. Работа с родителями. Определите вместе с родителями, какие объекты неживой и живой природы вы видите возле своего дома.
— Выполните задания для друга природы. Вспомните загадки о неживой и живой природе.

[свернуть]

Похожие страницы