Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Данная рабочая тетрадь является приложением к учебнику по предмету Окружающий мир 1 класс в 2-х частях для общеобразовательных учреждений. Тетрадь и учебник входят в систему «Перспектива», основанную в 2006. В этой тетрадке вы найдёте много увлекательных заданий, которые направят вас и педагога в правильном направлении при объяснении вашему ребёнку самого нужного об окружающем его огромном мире. Откройте для ребёнка совершенно новый мир вокруг него.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

УРОК 2
Тема. Что такое окружающий мир?
Цели. Формировать у учащихся представление об окружающем мире и природе, умение группировать объекты (принадлежит, не принадлежит к природе), умение анализировать и работы выводы, доказывать свое мнение; развивать наблюдательность и сообразительность; воспитывать бережное отношение к природе; потребность в познании природы.
Оборудование. Таблицы, иллюстративный материал, дидактические карточки, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Что изучает природоведение?
— Зачем изучать естествознание?
— Что такое природа?
— На уроке мы выясним, что надо знать о природе.
III. Изучение нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа (с использованием таблицы “Что надо знать о природе”) с целью формирования представления об окружающем мире.
— Что изображено на рисунке? (Солнце, небо, облака, луна, звезды, горы, деревья, цветы, трава, река, поле, дети, птицы, дома, машины, дорога.)
— Что из того, что изображено на рисунке, вы видите возле своего дома, по дороге в школу?
— Какие еще объекты вы видите возле вашего дома?
— Как одним словом назвать деревья, травы, кусты, цветы? (Растения.)
— Как одним словом назвать собаку, кота и птицу? (Животные.)
— Как другим словом можно назвать землю? (Почва.)
— Что есть в реке, море, пруду, колодце, источнике? (Вода.)
— Как одним словом назвать детей, родителей, дедушку и бабушку? (Люди.)
— Где бы мы с вами не были, мы видим Солнце и небо, Луну и звезды, землю и камни, вдыхаем воздух, пьем воду. Нас окружают люди, животные, растения, дома, машины, различные предметы быта.
Вывод. Все, что мы видим, все, что нас окружает, — это окружающий мир, в котором мы живем.
2. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы “Что надо знать о природе” с целью формирования представления о природе.
— Все то, что нас окружает, относится к природе?
(Мир, что нас окружает, включает природные объекты, которые создала природа, и объект, которые создал человек.)
— Послушайте стихотворение.
Природа — это Солнце и луна, это звезды и воздух, земля и вода.
Природа-это растения и животные, грибы и камни.
Природа — это ты и я.
— Что такое природа?
Вывод. Природа — это Солнце и звезды, воздух и вода, горные породы и почва. Грибы и растения, животные и человек — это тоже природа.
3. Работа с учебником (с. 8-9).
а) Рассмотрение рисунков, фотографий и беседа по их содержанию.
— Какие объекты относятся к природе?
— Какие объекты, изображенные на рисунке, не относятся к природе? (Дома, машины, мосты.) Почему? (Они созданы человеком.)
— Что изображено на других рисунках?
Вывод. Все, что тебя окружает, — это окружающий мир. В нем природа объединяется с предметами, созданными человеком.
4. Работа в парах.
— Расскажите друг другу, как вы ведете себя в природе.
5. Слушание стихотворения.
— Послушайте стихотворение Петра Ситниченко.
Умейте природу любить Вам в походы ходить и путешествовать, дорогие дети.
Умейте же природу любить, каждой стебле радоваться.
В поле, в лесу, над оврагом — цветы, деревья и травы…
Цветы не вырви задаром, ветки не ломай для забавы!
Оберегайте же повсюду путь и тропиночку в роще, все то украшением будет нашего родного края.
— О чем рассказывается в стихотворении?
— К чему призывает поэт?
— Как надо относиться к природе? (Оберегать ее и любить.)
Вывод. Природе нельзя вредить. Нельзя мусорить в природе. Физкультминутка
Кто там, кто там уже устал и налево накренился?
Надо всем нам вместе встать, физкультпаузу начать.
Руки вверх, руки в стороны.
И сделай четыре шага.
Руки вверх, руки вниз, на соседа посмотри.
И тихонечко садись, работать начинай.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить перечень.
— К природе относится вода, …
2. Найти лишнее слово. Объяснить, почему.
Солнце, звезды, облако, самолет, Луна.
3. Работа в тетради с печатной основой .
4. Работа в группах с дидактическими карточками.
5. Объяснить народную мудрость “К природе не неси вреда”.
6. Игра “Да или нет”.
Учитель называет действия, которые должен делать ребенок, чтобы сохранить природу.
Если “да”— показывают зеленую сигнальную карточку, если “нет”— красную. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.
• Посадить дерево.
• Сделать кормушки для птиц.
• Рвать цветы.
• Охранять природу.
• Ухаживать за растениями.
• Бросать камнями в животных.
• Бросать мусор в лесу.
• Любоваться природой.
8. Игра “Кто самый сообразительный?”
— Отгадайте загадки. Что из отгаданного относится к природе? Объясните, почему так.
• Рукавом махнул — дерево согнул. Что это? (Ветер)
• У меня ножка одна, — сапожка не имею,
и хоть я без головы, — шапку одеваю. (Гриб)
* Круглый, красивый и легонький, высоко летает.
Ему дети очень рады, потому что им каждый играет. (Мяч)
• Синяя лента блестит, что-то тихонько шумит.
И бежит себе, бежит,
не остановится и на мгновение. (Река)
• Сама мала, шубка рыхлая, с ветки на ветку прыгает, шишки, орешки собирает. (Белка)
• Что то за глаза: одно светит днем, а второе в полночь? (Солнце и Луна)
• Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (Дерево)
• Летит орлица по синему небу, крылья раскрыла, солнце закрыла. (Облако)
* Хоть не шею я никогда,
а иголок всегда достаточно. (еж)
• Лает, кусает, а в дом не пускает. (Пес)
9. Игра “Сложи пазл”.
V. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— О чем вы узнали на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.