Окружающий мир. 1 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Рабочая тетрадь с проверочными работами в тестовой форме по окружающему миру. Основное назначение — контроль за усвоением детьми как базового, так и повышенного уровня содержания курса. Пособие содержит вопросы с готовым ответом, который обучающийся должен найти в тестовом задании, а также предлагаются задания, обладающие альтернативным ответом, и задания-дополнения, активизирующие творческую инициативу обучающихся.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Тема. Как человек познает мир?
Цели. Формировать представление об органах чувств; развивать наблюдательность и смекалку, умение анализировать иллюстрации и делать выводы, доказывать свое мнение; формировать потребность в познании природы.
Оборудование. Таблицы, иллюстративный материал, дидактические карточки, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
III. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
— Задумывались ли вы о том, как человек познает мир?
— Отгадайте загадки. Слова-отгадки подскажут вам, с помощью чего человек познает мир.
• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
• Круглые озера никогда не замерзают. (Око)
• У двух матерей по пять сыновей и всем одно имя. (Руки)
* Сопит, храпит, порой чихает, сюда-туда заглядывает,
на морозе замерзает, потому что одежды не имеет. (Нос)
• Посягнеш достигнешь, оглянешься — не увидишь. (Уши)
— Как вы догадались?
— На уроке мы выясним, как человек познает окружающий мир.
IV. Изучение нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы “Как человек познает мир” и опытов с целью ознакомления учащихся с органами чувств, а) О глаза.
— Человек познает окружающий его мир с помощью органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа рук — органы чувств.
— Закройте глаза.
— Что вы видите? Видите ли вы свет? Видите ли предметы в классе?
— Откройте глаза.
— Какие предметы вы видите на столе? (Учебник, пенал, парту.)
— Какого цвета обложка учебника?
— Какой формы учебник?
— Сравните, что больше по размеру — учебник или тетрадь.
— Что ближе размещено к вам на парте: учебник или пенал?
— Поднесите учебник к лицу.
— Видите ли вы его?
— Отодвиньте книжку от лица на некоторое расстояние.
— Лучше видите или нет?
— Посмотрите на доску и учителя.
— Движется ли доска? Движется ли учитель?
— Рассмотрите рисунки.
— Что вы видите на рисунках? (Машины, собака, корова, …)
— Какого цвета машины? Какая из них больше по размерам, а какая меньше?
— С помощью какого органа чувств вы это определили? (С помощью глаз.)
— Нужны ли глаза человеку?
— Что человек может распознать с помощью глаз?
Вывод. Глаза нужны для того, чтобы воспринимать свет, различать цвет предметов, их размеры, форму, узнать — близко они или далеко, движутся или неподвижны.
— Глаза называют еще окошками в мир. Посмотрите в окно Какого цвета небо, есть ли солнышко?
— Глаза дают нам возможность наблюдать за изменениями в природе.
— Вспомните, какие листья на деревьях были летом. (Зеленые.) А какого цвета они сейчас? Почему? (Потому что наступила осень.) Есть ли облака на небе? их много или мало? Идет ли дождь?
С помощью глаз вы видите, как желтеют и опадают листья, цветут астры, колышет ветер верхушки деревьев, различаете цвет предметов, их форму, размеры. Можете увидеть, двигаются они или стоят, определить, на каком расстоянии находятся от вас (далеко или близко).
б) Про уши.
— Закрывайте глаза.
— Видите ли вы окружающие предметы?
— Чувствуете ли звуки? Какие звуки слышите?
— Откройте глаза. Закройте уши руками.
— Что слышите?
— Откройте уши и внимайте.
— Что слышите?
— Полистайте страницы книги.
— Что слышите?
— Рассмотрите рисунок.
— Как животные на нем изображены? (Собака, корова, кот, еж.)
— Воспроизведите звуки, которые издают нарисованные животные — собака, корова, кот. (Гав-гав. му-му, мяу-мяу.) С помощью какого органа чувств вы слышите звуки? (С помощью ушей.)
— Что еще вы можешь услышать с помощью ушей? (Как грохочет машина, звенит звонок, колышутся деревья от ветра.)
— Вспомните, что вы слышали, когда были в лесу или парке. (Шелест листьев, пение птичек, гудение пчел.)
Вывод. С помощью ушей вы слышите не только мамин голос, но и звуки природы. Лишь тому, кто умеет слушать природу, она открывает свои тайны.
в) О нос.
— Человек не только видит, слышит природу, она и воспринимает разнообразные запахи.
— Можно по запаху различить предметы?
— Рассмотрите рисунок.
— Вспомните, как пахнут цветы сирени, хлеб, лекарства, мусор.
— С помощью какого органа вы распознаете запахи?
— Вы распознаете запахи с помощью носа. Одни запахи приятны для вас. другие — нет.
— Какие запахи вам нравятся, а какие — нет?
Вывод. С помощью носа вы распознаете различные запахи.
г) о языке.
— У человека есть еще один орган, с помощью которого она познает предметы.
— Рассмотрите рисунок.
— Вспомните, какие на вкус продукты, изображенные на рисунке. (Лимон, яблоко. арбуз, огурец из банки.)
— Какой орган помогает чувствовать вкус пищи? (Это язык.)
Вывод. С помощью языка вы чувствуете вкус еды, произносите звуки, ґ) руки.
— Закройте глаза и на ощупь исследуйте обложку учебника. Какая она-гладкая или шершавая? Что помогло вам исследовать предмет? (Руки.)
— Положите руки на парту и рассмотрите их.
— Чем покрыты руки? (Кожей.)
— Погладьте кожу рук. Кожа рук на ощупь? (Гладкая. шероховатая.)
— Щипните себя за кожу рук. Что чувствуете?
— Прикоснитесь к лицу. Что чувствуете? (Тепло, холод.)
— Прикоснитесь к кончику карандаша. Что чувствуете? (Колет, не колет.)
— Рассмотрите рисунок.
— Вспомните, что вы чувствовали, когда брали в руку мороженое; чашку с горячим чаем; касались колючек розы, гладили кота.
Вывод. С помощью кожи рук вы испытываете боль, тепло, холод, определяете поверхность предмета на ощупь.
— Что человек распознает с помощью органов чувств?
Вывод. С помощью органов чувств человек распознает размер, цвет, форму, вкус, запах объекта, слышит звуки. Может определить теплый или холодный, гладкий или колючий предмет.
2. Чтение стихов.
— О чем рассказывается в стихотворении?
Только я во двор зайду — пахнет грушами в саду, ароматом мяты и теплым хлебом из дома…
— Откуда знаешь, Костик?
— Чувствую носиком!
— О шо рассказывается в стихотворении?
Уши
Имеет уши зайчик, киса, медвежонок и лиса.
И у меня есть два уши, чтобы маму и папу слушать.
Око
Глаза, глаза, глазки!
Как закрою — буду спать, как открою все увижу, как испугаюсь — заплачу.
Нос
Ушами я слушаю, носиком я нюхаю.
Нос-холмик небольшой посередине лица.
— О чем рассказывается в стихах?
3. Работа в паре.
— Вместе с товарищем исследуйте яблоко. Определите его цвет, форму, вкус, размер (большое или малое), какое оно на ощупь (гладкое или шероховатое). Поделитесь своими ощущениями.
4. Работа с учебником (с. 22-23).
а) Рассмотрение иллюстраций, фотографий.
б) Ответы на вопросы. Подумайте!
в) Отгадывание загадок.
г) Поміруйте! Можно ли определить самый важный среди органов чувств?
г) Словарная работа. Органами называют различные части тела.
д) Работа в группе. Игра «Испорченный телефон».
— Первый игрок шепчет слово второму, тот передает его следующему и т. д. Последний участник игры должен назвать слово, которое прошептал первый игрок.
Физкультминутка
Раз, два — все присели Потом вверх подлетели.
Три, четыре-наклонились, с ручейка хорошо умылись.
Пять, шесть-все веселые крутимся на карусели.
Семь, восемь — в поезд сели, ножками побежали пако.
Девять, десять — отдохнули и за парты дружно сели.
V. Закрепление изученного материала.
1. Беседа.
— Для чего человеку нужны глаза?
— Зачем человеку уши?
— Для чего человеку нос?
— Зачем человеку язык?
— Зачем человеку руки?
2. Работа в тетради с печатной основой.
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Работа в парах. Игра “Узнай по запаху дары осени”.
По очереди ученики закрывают глаза и достают из мешочка подарок осени. По запаху они его должны узнать.
В мешочке яблоко, лимон, чеснок, астра.
5. Игра “Угадай, что в руке”.
Ученики опускают руки в мешок (не смотря у него), достают предмет (овощи или фрукты), который там находится и описывают его, другие ученики отгадывают.
6. Игра “Кто самый сообразительный?”
— Отгадайте загадки.
• Сами молчат, а нам помогают услышать тех, кто разговаривает и весело поет. (Уши)
• Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Око)
* Маленькими, кругленькими докинешь до неба. (Око)
* Два окошка имеем, хорошо о них заботимся, оба близко себя, как зори к небу. (Око)
• Окошки то открываются, то закрываются. (Око)
• Если бы не было у тебя его, то не сказал бы ты ничего. (Язык)
* Не увидишь его глазом, не коснешься ненароком, ни ухом не услышишь,
только носом ты почувствуешь. (Запах)
• Между двух светил
я по середине один. (Нос)
VI. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— О чем вы узнали на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?
2. Работа с родителями. Вместе с родителями выясните, каких правил надо соблюдать, чтоб органы чувств были здоровы.
Выполните задания для друга природы. Расскажите, как животным помогают их органы чувств

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.