Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д

Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д
5 (100%) 1 vote[s]

Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 1 класса. С их помощью ты можешь быстро проверить свои знания. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Почти все ответы представлены в виде рисунков. Выбери правильный ответ и отметь его (закрась кружок). В конце тетради имеются ответы на все тесты.

Формат: pdf

Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Какими бывают растения? Дикорастущие и культурные растения.
Цели. Расширить у учащихся представление о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых им для жизни; формировать представления у учащихся о дикорастущих и культурных растениях и формировать умения: а) анализировать иллюстрации и получать из них необходимую информацию, делать выводы, доказывать свое мнение; б) группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки; в) работать в паре; развивать наблюдательность и смекалку; воспитывать потребность познавать и любить растения.
Оборудование. Таблицы, иллюстрации, дидактические карты, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Минутка наблюдений.
Анализ состояния неба, осадков, ветра.
III. Анализ итогового опроса.
IV. Актуализация опорных знаний, мотивация учебного материала, сообщение темы урока.
— На уроках естествознания мы продолжаем с вами путешествие по окружающему нас миру. Побывали в мире неживой природы и вот начинаем путешествие в мир живой природы.
— Вспомните, что такое живая природа. (Растения, животные, грибы и человек — это живая природа.)
— Взгляните на карту нашего путешествия. На ней нарисовано два царства — царство растений и царство животных. В каждом из них мы побываем. Путешествуя, мы будем делать остановки (рисунок карты путешествия). На этих остановках мы будем узнавать много интересного о мире живой природы. Все остановки на карте будем обозначать флажком. Садимся поудобнее в поезд и отправляемся.
— А чтобы догадаться, в какое царство мы отправляемся, отгадайте загадку:
• Только выйдешь из дома, то встретишь нас.
Мы — это сад зеленый, мы — рощи и дубравы, мы — это травы и цветы.
Кто такие мы, дети? (Растения)
— Как вы догадались?
— К какой природе относятся растения. (Живой.)
— Почему растения принадлежат к живой природе? (Растения рождаются, питаются, дышат, дают потомство, умирают.)
— Начнем свое путешествие царством растений. Вот и наша первая остановка.
— Отгадайте загадки.
* Имеет кож семь, выжимает слезы всем. (Лук)
* Солнышко в траве сошло, улыбнулось, расцвело.
Потом стало белое-белое и по ветру полетели. (Одуванчик)
— Как вы догадались?
— Где растут эти растения? (Лук растет на огороде, а одуванчик — в луге.)
— Послушайте сказку.
Поспорили Лук с Одуванчиком, кто самый важный для человека.
— Я, — сказала одуванчик, — потому что я роста в Лугу. Меня дождик поливает, мне солнышко улыбается, меня любят насекомые. Человек радуется, когда меня увидит.
— Нет, я, — ответил лук. — Меня люди любят. Они меня выращивают. Ты, одуванчик, — дикое растение, а я-культурное.
— О чем рассказывается в сказке?
Подумайте, какое бы растение вы назвали культурным, а какую — дикорастущей?
— Сегодня на уроке вы узнаете, какие растения являются дикорастущими, а какие — культурными.
V. Изучение нового материала.
1. Беседа по рисункам таблицы “Дикорастущие растения”.
Рассмотрение рисунков и ответы на вопросы.
— Какие растения изображены на рисунке? (Подорожник, сосна, шиповник, подснежный, одуванчик, кувшины желтые.)
— Где растут, изображены на рисунке растения? Какие растения растут в лесу? Какие в водоеме? Какие на лугах? (Сосна, шиповник и подснежник растут в лесу, кувшины желтые — в водоеме, подорожник и одуванчик — на лугах.)
— Кто их сажает и ухаживает? (Никто.)
Сосна, шиповник, подснежник, кувшины желтые, подорожник и одуванчик — дикорастущие растения. их никто не сеет и не ухаживает.
Вывод. Растения, которых никто не сажает и не ухаживает, называют дикорастущими.
2. Работа в группе.
Рассмотрение рисунков.
— Как человек использует дикорастущие растения?
(Дикорастущие растения человек использует как лекарство, из их плодов варит варенье, готовит сок, производит мебель, любуется ими, дышит кислородом, который вырабатывают растения.)
3. Беседа по рисункам таблицы “Культурные растения”.
Рассмотрение рисунков и ответы на вопросы.
— Какие растения изображены? (Свекла, помидор, подсолнечник, тюльпан, Лилия.)
— Где они растут? Какие растения растут в поле? Какие-на клумбе? Свекла, помидор, подсолнечник растут в поле. Тюльпан и лилия — на клумбе.
— Кто их сажает и ухаживает? (Человек.)
Свекла, помидор, подсолнух, тюльпан и лилия — культурные растения. их выращивают и ухаживают люди.
Вывод. Растения, которые выращивают люди, называют культурными.
4. Рассказы учеников.
Культурные растения человек выращивает в огороде, в поле? (Картофель, свекла, кукурузу, морковь, капусту.)
Культурные растения человек выращивает в саду? (Яблони, груши, вишни, крыжовник, смородину.)
Культурные растения человек выращивает на клумбе? (Бархатцы, астры, розы, тюльпаны.)
— Как назвать одним словом растения — огурец, астры, слива? (Культурные.) Почему? (Потому что их выращивает человек.)
5. Работа в паре.
Рассмотрение рисунков.
— Для чего человек выращивает культурные растения? (Чтобы получить масло, сахар, кашу, хлеб, одежду.)
— Как одним словом назвать масло, сахар, кашу, хлеб? (пища.)
— Подумайте! Зачем человек выращивает цветы? (Растения украшают человеческие жилища. Они радуют глаз, создают уют.)
— Какой цветок вам больше всего нравится? Почему?
6. Работа с учебником (С. 56-57).
а) Рассмотрение фотографий.
— Какие растения изображены? (Банан, бамбук, пальма.)
— Где растут эти растения?
б) Работа в группах.
— Кто знает больше названий растений нашего края?
в) Рассмотрите и расскажите!
— В какие почвы можно объединить эти растения?
г) Памятка друга природы.
Вывод. Все культурные растения произошли от дикорастущих.
Физкультминутка
Зайчата на огороде
К бабушке на огород собрались зайчата.
И к моркови наклонились
чтобы ее сорвать, и из-за плетня на зайчат поглядывает
бабушка и кричит: “Вот я до вас сейчас доберусь!”
Испугались зайцы, и давай убегать.
До леска, до леска весело прыгать.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить перечень.
Культурные растения — это груша, ...
Дикорастущие растения — это ель, ... .
2. Найти лишнее в каждом ряду.
Свекла, вишня, смородина, ель.
Калина, ландыш, роза, клен.
3. Работа в тетради .
4. Работа в группах с дидактическими карточками.
5. Игра “Кто самый сообразительный?”
— Отгадайте загадки. Какие растения — дикорастущие или культурные — называют слова-отгадки?
* Длинный, зеленый, добрый и соленый, добрый и сырой.
Кто он такой? (Огурец)
* Цветок пышный, цветок на Розу чуточку похожий.
На кустах она растет.
Кто из вас этот цветок знает? (Шиповник)
• Я не мясо и не хлеб, не капуста и не боб, и смакую я всем:
меня пекут, меня варят,
меня едят, меня хвалят. (Картофель)
* Стоят красавицы на воде, венки в них белые и золотые. (Водяные лилии)
• Сам красный, а чуб зеленый. (Свекла)
* Мы в лесу проживаем, звоном солнце встречаем.
Маем хорошие синие очки, называемся ... (колокольчики).
* За хижиной в садике в зеленом веночке
и в красных бусинах стоит девка молодая.
И совпадают все дети, чтобы на нее поглядеть: за ожерелье каждый-Смык!
Да и бросит на язык. (Вишня)
• Что за дерево, чей цвет
пахнет медом на весь мир? (Липа)
• Сидит она на огороде вся в заплатках. (Капуста)
• Круглый, как шар, зеленый как трава, красный как кровь, сладкий, как мед. (Арбуз)
В зеленом леске под кружевным листочком краснеет небольшая спелая ягодка ... (земляничка).
6. Игра “Кто больше назовет культурных растений?".
Класс делится на три команды. Выигрывает та команда, которая назовет больше всего культурных растений.
7. Игры “Сложи пазл”, “Лото”.
VII. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
2. Работа с родителями.
— Обсудите с родителями народную мудрость “Чеснок семь недугов лечит”.

[свернуть]

Похожие страницы