Окружающий мир. Промежуточные и итоговые тестовые работы. 1 класс. Аквилева Г.Н., Смирнова Т.М.

Поделитесь страницей

 

Данное пособие предназначено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по окружающему миру в 1-м классе. Тестовые работы позволяют педагогам и родителям определить насколько успешно у ребенка формируются первоначальные предметные знания и умения. В пособии предусмотрена возможность самопроверки и самооценки учениками выполненных заданий. Тетрадь содержит ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС НОО.

Формат: pdf

Окружающий мир. Промежуточные и итоговые тестовые работы. 1 класс. Аквилева Г.Н., Смирнова Т.М.

Тема. Какие объекты природные а какие создали люди? Исследовательская лаборатория. Что из чего изготовлено? Из чего производят бумагу?
Цели. Формировать у учащихся представление о природные и рукотворные объекты, умение группировать объекты (природные или рукотворные); развивать наблюдательность и смекалку, умение анализировать иллюстрации и делать выводы, доказывать свое мнение; формировать потребность в познании природы; воспитывать уважительное отношение к вещам, созданным человеком.
Оборудование. Таблицы, предметные рисунки, дидактические карточки, дидактические игры.

Ход урока

 Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Учитель.
— Вспомните, что изучали на прошлом уроке.
2. Игра «Неживая или живая природа”.
Учитель называет слова. Если объект относится к неживой природе,  хлопают один раз, если к живой — два раза.
Небо, муравей. Луна, вода, Ива, Зари, гриб, воздух, бегемот, дуб, земляники, камень. Солнце, слон, тополь, шмель, грунт.
III. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
1. Сообщение темы урока.
— Какое слово лишнее в ряду? Почему?
Тюльпан, воробей. Солнце, стол.
(Тюльпан, воробей. Солнце относятся к природе, а стол — нет. Потому что стол создан человеком, а объекты природы — природой.)
— На уроке мы будем изучать природные и рукотворные объекты.
2. Отгадайте загадки.
• Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не поле, а засеяно. (Книжка)
• В нем мы учимся писать, вычитать, прибавлять.
Одевается в клеточку, или в линейчатую кофточку.
То в клеточку, то в линейку, написать тут сумей-ка, и нарисовать что сможешь, называюсь я … (тетрадь.)
— Какие это объекты: природные или рукотворные?
— Подумайте, из какого материала изготавливают книжки и тетрадки? (Из бумаги?) А из чего изготавливают бумагу?
— На уроке мы выясним, из чего производят бумагу.
IV. Изучение нового материала.
И. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы “Природные или рукотворные объекты” с целью формирования представления о природные и рукотворные объекты.
— Какие объекты неживой природы изображены на рисунке? Живой природы?
— Какие объекты, изображенные на рисунке, не относятся к природе? Почему? (Ибо попы созданы человеком.)
Подумайте, какие объекты называют естественными, а какие рукотворными?
Вывод. Окружающий нас мир включает природные и рукотворные объекты. Объекты живой и неживой природы называют природными объектами. Рукотворные объекты — это объекты, созданные человеком. Они не принадлежат к природе.
Какие рукотворные объекты вы видели по дороге в школу?
2. Слушание стихотворения.
— Послушайте стихотворение
Умывает кошка котят, умывает козочка козлят, меня водой с мылом каждое утро мама моет.
И чистым солнышко встает каждый день из-за горизонта…
И у него, видимо, мама есть.
Ибо кто же его умывает?
— О каких природных объектах в нем идет речь?
— Назовите отдельно объекты неживой и живой природы.
— О каких рукотворных объектах говорится в стихотворении?
3. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы с целью воспитания уважительного отношения к рукотворным объектам.
— Отгадайте загадки.
• Вырос в поле
на доброй земле место лучше нашел на столе. (Хлеб)
• По полю бродит, зерно молотит, жнет, косит, хлеба не просит. (Комбайн)
• В лесу родился, в лесу вырос,
а в дом пришел — всех собрал. (Стол)
• Я летаю,
я звезды на крыльях имею, и мотор у меня есть, что жизнь мне дает. (Самолет)
• Полотно, а не дорожка,
конь бежит, сороконожка. (Поезд)
• Две небольшие хижины,
в них мягкие и теплые стены.
По пять братиков малых проживают в избушках. (Перчатки)
— Какие это объекты — рукотворные или природные? (Рукотворные.)
— Как нужно относиться к рукотворным объектам? (Почтительно.) Почему? (Ибо их создал человек.)
Вывод. Объекты, которые создал человек, надо уважать.
4. Беседа с элементами рассказа с использованием таблицы, с целью ознакомления учеников с тем, что бумагу изготавливают из древесины.
— Что изображено на рисунке? (Деревья)
— Что с ними делают? (Деревья срезают, с них снимают кору и распиливают на части. Распиленные части отправляют на фабрику. На фабрике из древесины изготавливают бумагу.)
Вывод. Итак, бумагу производят из древесины.
5. Работа в паре.
— Назовите вещи, изготовленные из бумаги.
6. Это интересно!
— На чем только люди в древности не писали! Египтяне — на папирусе, который изготавливали из растения папируса. А европейцы — на пергаменте, который делали из кожи телят или коз.
Украинцы же писали на коре березы. И такие письма называли “берестяными грамотами”. Впоследствии они научились изготавливать бумагу из ветоши, а затем и из древесины.
Физкультминутка
7. Рассказ о том, как можно сохранить жизнь деревьям.
— Бумага изготавливается из макулатуры — старых тетрадей, газет, журналов. Поэтому их выбрасывать не нужно, а нужно собирать и сдавать в специальные приемные пункты. Так мы сохраним жизнь деревьям. Ведь, чтобы изготовить 100 тетрадей надо срубить одну многолетнюю сосну. Давайте всем классом дружно собирать макулатуру.
Надо также высаживать деревья, не ломать их ветки, не повреждать кору.
8. Беседа с целью воспитания уважительного отношения к вещам, созданным человеком.
— По рисункам расскажите, как вы можете сохранить жизнь деревьям.
— Подумайте, почему к книгам следует относиться уважительно.
— Уважаете ли вы свои учебники? Как?
9. Творческие задания.
— Из чего человек изготавливает хлеб? (Из растений — пшеницы, ржи.)
— Из чего человек изготавливает мебель? (С дерева.)
— Из чего человек изготавливает перчатки? (Из шерсти овец.)
— Из чего человек изготавливает машины, самолеты? (Из железа.)
— Из чего человек изготавливает рукотворные объекты? (Из природных материалов.)
10. Работа с учебником (С. 26-27).
а) Рассмотрение рисунков, фотографий.
б) Ответы на вопросы.
в) Работа с группах.
— Назвать рукотворные объекты. (Рубашка, горшок, линейка, расческа, стол, стул, ключ.) Почему они рукотворны?
Физкультминутка
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Время пришло нам отдыхать.
Поэтому поднимем руки вверх, будто глянем на заре.
А теперь все руки в боки, как зайчата, — пляски-пляски!
Десять, девять, восемь, семь!
Пора за парты нам всем.
V. Закрепление изученного материала.
1. Продолжить предложение.
— Объекты, созданные человеком, называют …
— Окружающий нас мир включает рукотворные объекты и …
— Рукотворные объекты — это стол, …
— Лиса, луна, река, ромашка — это объекты …
2. Работа в тетради с печатной основой.
3. Работа в группах с дидактическими карточками.
4. Продолжить предложение.
Бумагу производят из …
5. Игра “Кто самый смекалистый”.
— Отгадайте загадки.
• Очень я нужна всем — и взрослым, и малым.
Всех я ума учу,
а сама всегда молчу. (Книга)
• Снежные поля, черные грачи. (Книга)
* Хочешь умным быть-бери и учи. (Книжка)
• Языка не имеет, а уму учит. (Книжка)
• Молчит, а сто дураков научит. (Книжка)
* Белое поле, черные семена, кто его сеет, тот понимает. (Книжка)
6. Игра “Сложи пазл” или “Лото”.
VI. Итог урока.
1. Ответы на вопросы.
— О чем вы узнали на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?
2. Работа с родителями. Исследовательский практикум. С чего это изготовлено (“Спроси у родителей”).
— Выясните вместе с родителями, из каких материалов изготавливают такие рукотворные объекты: рубашку, горшок, ключ, стол, линейка, стул, ручку шариковую, расческа.
Вместе с родителями просмотрите свою библиотечку и “подлечите” книги.

[свернуть]

Похожие страницы