Тесты по предмету «Окружающий мир». 1 класс. Часть 1. к уч. Плешакова А.А.

Тесты — задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому они чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс. Но надо помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии тесты составлены по всем темам учебного комплекта

Формат: pdf

Тесты по предмету «Окружающий мир». 1 класс. Часть 1. к уч. Плешакова А.А.

Тема. Бережное отношение к природе
( слайд № 1 )
Цели. Рассказать учащимся о необходимости бережного отношения к природе, подвести детей к осознанию необходимости сохранять и приумножать природные богатства, учить работать в группах; самостоятельно прорабатывать материал по выбранной теме. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, закреплять правила поведения в природной среде. Воспитывать бережное отношение к природе, дать учащимся возможность приобщиться к конкретным действиям по сохранению зеленых насаждений.
Оборудование: карточки красного и зеленого цветов, шляпы семи цветов, сюжетные рисунки, мультимедийная презентация.
Ход урока
И. Организационная часть
II. Сообщение темы и цели урока( слайд № 2 )
Идем в гости к природе.
Есть в ней разная странность
В небе-Заре, в реках-воды,
В поле цветочек ясна.
А зимой есть снежинка,
Лето дождик принесет,
Есть бабочка и птичка
И такое интересное все.
— О чем мы поговорим сегодня?
— Да, верно о природе, ее значение для нас, как ее любить и беречь.
— Дети , каждое растение, животное, воздух, вода – это часть природы. Но человек иногда забывает, что и она является частью природы, а не властелином всего живого на земле. Не завоевывать, а беречь и приумножать нужно природные богатства.
III. Актуализация опорных знаний( слайд № 3, 4, 5 )
1. Беседа — Что такое природа ?
— Какой бывает природа ?
— Назовите основные признаки живой природы.
А сейчас мы поиграем в игру « Красный – зеленый» ( слайд № 6 ). Разделим предметы на группы . Если тело относим к живой природе – поднимаем зеленую карточку, если к неживой – красный.
IV. Работа над темой урока
1. Работа с рисунками( слайд № 7 ), (слайды № 8 – 20).

Сначала, чтобы понять, как важно беречь природу, нужно научиться любоваться ею, любить ее.
Присмотритесь к природе, прислушайтесь к ее звукам и она откроет вам волшебный и удивительный мир, подарит необычайную красоту. Для чего человеку восхищаться красотой природы, что это ей дает? Красота природы обладает способностью делать человека добрым, сострадательным и заботливым. Благодаря красоте сердце человека становится мягче, способным испытывать нежнейшие и тончайшие движения души. Красота – великая сила!
Вы просмотрели картинки, какие чувства у вас возникли?
Какое у вас настроение ?
Физкультминутка
Природа возбуждает фантазию, интерес к чему-то новому. Сам человек становится богаче духовно, сильнее и мудрее. Поэты и писатели восхищаются красотой природы и заметили в ней кое-что интересное. А что именно вы узнаете внимательно прослушав стихи, которые подготовили наши «умнички».
2. Природа в поэтических строках
(Декламирование стихотворения» гармония » )
Как природа позаботилась о зверях?
Что она дала зайцу, черепахе, ежику, чтобы уберечься от хищников?
Как позаботилась зимой о зверятах?
2. Рассказ с элементами беседы с видеоматериалами

Жил себе человек и познавал мир. Природа давала ей все: воздух, чтобы дышать, воду-чтобы пить, растения, чтобы есть.
Дети, благодарна ли человек природе за то, что она ей дает?
Сейчас мы посмотрим мультфильм и поговорим, какой вред наносит человек природе.
( Мультфильм – слайд №21)
Что поразило девочку когда она вышла на улицу на прогулку?
(срубленные деревья , мусор, загрязненный воздух дымом с завода и автомобилей )
Что решила сделать девочка , чтобы исправить ситуацию?
4. Рассказ о влиянии человека на природу (слайд №22)
Группа « Пізнайок» подготовила интересные и поучительные факты об экологических проблемах с которыми сталкиваемся в нашей жизни.
(Слайд №23-24)
Каждый человек, независимо от того взрослый ты или маленький должна заботиться о природе своей Родины.
Физкультминутка ( музыкальная )
5. Работа в группах » можно-нельзя»
Дети, представьте , что вы оказались в лесу . Вспомните, как следует там вести себя и чего нельзя делать. Перед вами несколько картинок выберите те , которые на ваш взгляд способствуют сохранению природы.
А теперь, те которые приносят вред природе?
Вот мы и составили правила поведения в лесу.
Давайте вспомним, что мы как ученики 1 Б класса, проучившись всего 2 месяца в школе уже успели сделать для сохранения природы.
V Итог урока( слайд № 26)
Что вы узнали интересного на уроке?
Что вам больше всего запомнилось?
Давайте жить так, чтобы наша Земля была щедрой и прекрасной, чтобы на ней чистые ручьи звенели, звучали голоса птиц, цвели чудесные цветы.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.