Тесты по предмету «Окружающий мир». 1 класс. Часть 2. к уч. Плешакова А.А.

В данном пособии тесты составлены по всем темам учебного комплекта
«Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) для 1-го класса, но также могут быть использованы и при работе по другим комплектам.
Каждый тест включает в себя 5 заданий. Тексты вопросов читает педагог. Чтобы облегчить детям восприятие заданий, многие из них проиллюстрированы.
Пособие предназначено как для учителей, так и для родителей, которые с помощью тестов могут определить объём знаний детей.

Формат: pdf

Тесты по предмету «Окружающий мир». 1 класс. Часть 2. к уч. Плешакова А.А.

Тема: А вода – это настоящее чудо!

Цели:

Ознакомить учащихся со свойствами воды в процессе практической деятельности (опытов), показать значимость воды для жизнедеятельности живых организмов;

совершенствовать знания учащихся о количественной математике, упражнять в сравнении чисел , в составлении и решении примеров на сложение, закреплять знание геометрических фигур и названий компонентов действия сложения при ;

закреплять знания изученных букв, их написание; упражнять в списывании с печатного текста, совершенствовать навыки чтения, учить подбирать слова-признаки.

Развивать связную речи , навыки словообразования, фонематическое процессы, фонетический анализ, обогащать словарный запас;
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, умение анализировать, делать выводы.
Развивать наблюдательность, стремление познавать и исследовать .
обогащать эмоциональный опыт учащихся.

Воспитывать любопытство, любознательность, бережливое отношение к воде.

Материалы для урока:

запись «Песни Капитошки», мультфильм «Капитошка»,
презентация с материалами к уроку, Изображение Капитошки, листы с заданиями, изображения капелек со свойствами воды,микрофон, пластиковые стаканы, вода .

Ход урока:
И. Подготовительная часть.
1. Организационный момент:

Дети поют : Доброе утро , солнышко ясное!
Доброе утро, люди прекрасны!
Доброе утро, лес и долины!
Доброе утро, родная Украина!

2. Упражнение » Ожидание»:
Дети, интересно, а что каждый из вас ждет от этого урока?
Продолжите предложение:
Я хочу, чтобы урок был…
На этом уроке я хочу….

II. Основная часть.
1. звучит отрывок «песни Капитошки».
— Дети, чья это песенка? Откуда вы его знаете?
На доске – изображение Капитошки.
-Какой Капитошка? (веселый, радостный, смешной, любит играться, шалить, имеет много друзей….)
Так ,Капитошка веселый, всегда в хорошем настроении, поэтому он дарит каждому из вас свое фото, а вместе с ним и хорошее настроение.

2. Работа с геометрическим материалом.
-Взгляните на фото Капитошки и скажите из каких фигур он состоит?
(из кругов и овалов)
3. Работа в тетрадях.
-Посчитайте круги, запишите их в тетради.
-Посчитайте овалы, запишите их в тетради , пропуская одну ячейку вправо.
-Чего меньше? (овалов)
-Чего больше ? (кругов).Поставьте между числами соответствующий знак (< > =)
Сколько всего геометрических фигур в изображении Капитошки? Как мы можем узнать об этом? (посчитать фигуры) .Как можно это сделать с помощью примера ?(надо к количеству кругов добавить количеств овалов-к 6 кругам добавить 4 овала). Запишите этот пример в тетради и решите его.
Какое число получили в результате? (10) .Итак, всего 10 фигур или всего 10 кругов и овалов.
Число 10 каким компонентом выступает ? (суммой) . Назовите второе слагаемое, первое слагаемое…

4. Работа у доски и в тетрадях .
-Дети, а откуда взялся Капитошка? ( из тучки).
А кем он является попробуем сейчас выяснить, выполнив такое задание:
-Я буду называть вам слова и в каждом слове буду просить вас записывать лишь одну букву, которую я скажу.
СНЕГОВИК, ВЕТЕР, ЗИМА, ПОДАРКИ, ЛЕД , МОРОЗЫ , НЕБО, ЗВЕЗДА.
Ученики по очереди выходят к доске и записывают соответствующую букву на доске.
Все остальные записывают буквы в тетрадь , сочетая их между собой.
-Прочитайте слово которое образовалось. КАПЛЯ.
-Итак, кем является Капитошка? ( каплей).Как ласково можно назвать каплю?
(КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬКА).
5. физкультминутка.
-Дети , у Капитошки есть много друзей и сегодня некоторые из них пришли к нам. Посмотрите , кто это? (ЖИРАФ, ЗЕБРА , ЛЕВ, СЛОН, ТИГР) .Что это за животные? Расскажете?….

У жирафы пятнышки, пятнышки , пятнышки, пятнышки вот тут,
У жирафы пятнышки, пятнышки, пятнышки пятнышка вот здесь.
На лбу , на щеках, на шее, на ушах,
есть на носах, на животах, коленях и ступнях.

А у зебры полоски полоски полоски полоски вот здесь,
А у зебры полоски полоски полоски полоски вот здесь.
На лбу , на щеках, на шее, на ушах,
есть на носах, на животах, коленях и ступнях.

А у Льва гривка гривка гривка гривочка вот тут,
А у Льва гривка гривка гривка гривочка вот тут,
На лбу , на щеках, на шее, на ушах,
есть на носах, на животах, коленях и ступнях.

У слона есть складки складки складки складочки вот здесь,
У слона есть складки складки складки складочки вот здесь.
На лбу , на щеках, на шее, на ушах,
есть на носах, на животах, коленях и ступнях.

А у тигра полоски полоски полоски полоски полосочки вот тут,
А у тигра полоски полоски полоски полоски вот здесь.
На лбу , на щеках, на шее, на ушах,
есть на носах, на животах, коленях и ступнях.

6. Беседа о воде.
-Итак, Капитошка капелька ….воды.
— К какой природе относится вода – живой или неживой? (до неживой)
— А какие свойства имеет вода? Давайте будем исследовать!

7. Проведения опытов.
Вдень рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? (бесцветная, без цвета).
— Какой вывод можно сделать о цвете воды? ( Вода бесцветная)

Бросьте Артемку, выйдите, пожалуйста, к доске. Подержи руки над ведром, а я налью тебе водичку в руки. Можешь положить ее в карман? Почему? (она жидкая, течет).
— То какое свойство имеет вода, кроме того, что она бесцветная? ( Вода текучая.)

А теперь я переливаю водичку в стаканы, что есть у вас на партах. Один стакан-широкий, второй-узенький. Скажите, какую форму имеет вода? (вода занимает форму сосуда, в которую налита).
— То имеет вода определенную форму? (вода без формы)

— Итак, мы исследовали три свойства воды: бесцветная, текучая, без формы.

А теперь взгляните в стакан. Ли видно, что я опустила в стакан? (ложку)
— Что вы можете сказать о воде, какая она? (вода прозрачная).

Понюхайте водичку в своих стаканах. Имеет ли она запах? (вода без запаха).

Попробуйте свою водичку. Какая она на вкус: сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? Что вы можете сказать, имеет вода вкус? (вода без вкуса)
— Итак, давайте еще раз назовем все свойства воды: бесцветная, текучая, без формы, прозрачная, без запаха, без вкуса.

8. О воде в природе.
— Дети, а где мы можем увидеть воду в природе? (в реке, в озере, в море…).
— Как называется река крупнейшая река Украины? (Днепр).
На доске напечатано слово «ДНЕПР».
-Запишите название реки рукописным шрифтом . С какой буквы напишем это слово? ( с большой).
-В каком виде еще в природе мы можем видеть воду. (В виде дождя, росы , града, снега, льда, пара..).

9. значение воды.

Без воды не могут жить Максим
Люди ни одного дня.

И водичку любят пить Таня
Все растения и животные.

Без воды не может мама Игорь
Готовить вам обед.

Без воды нельзя также Георгий
Личико вымыть как следует.

Без воды не могут жить Дима
Рыбы в море, звери в лесу,

Без воды не могут жить Тимур
И воробьи у стриси.

Без воды жизни нет, Кирилл
Убеждены мы в том.

И поэтому водичку, дети, Артем
Беречь нужно всем.

-Итак, какое значение имеет вода?

10. Редактирование предложения.
Прочитайте предложение :

Воду надо беречь!

Ниже учитель записывает предложение рукописным шрифтом , при этом неправильно пишет некоторые буквы.
-Дети , проверьте правильно ли я записала это предложение?
Запишите его правильно.

III. Заключительная часть.

1 .итоги.Упражнение « Микрофон»:

-Оправдались ли ваши ожидания относительно нашего урока?

-Каким был урок?

Продолжите предложение:

Урок был ……

На этом уроке я ….

2.Оцените свою работу на уроке и свои впечатление с помощью смайлика.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.