Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Главная цель учебника — дать начальные сведения об истории, жизнедеятельности человека и его роли в современном обществе, раскрыть единство связей между живой и неживой природой.
ЧАСТЬ 2. Город и село 3 Мы в городе 4 Мы в селе 6 Красота любимого города 8 Красота родного села 12 Природа в городе 16 Что растёт в городе 20 Чудесные цветники 22 В ботаническом саду 24

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Исследуем тела природы Опыт. Влияние света на рост растений. Цель опыта: определить, как свет влияет на рост растений.
Описание опыта. В два сосуда с одинаковым количеством влажного грунта высадили семена фасоли на расстоянии 5 см друг от друга. При необходимости посевы поливали. После того как семя проросло, один сосуд поставили в хорошо освещаемом месте, а вторую — в месте с плохим освещением. Проростки в обоих сосудах поливали одновременно одинаковым количеством воды. Во время опыта постоянно наблюдали за ростом растений и заметили, что в первой посудине проростки фасоли имели насыщенный зеленый цвет, крепкие стебли и листья (рис. 6, а). Проростки во второй сосуде были хилыми, имели бледно-зеленую окраску, были ниже тех, которые выращивали на свету (рис. 6, б).
 Влияние света на рост растений
Вывод: при наличии света растения растут лучше, чем при плохом освещении.Итак, растениям для роста нужен свет.

Итоги
Основные методы изучения живой и неживой природы — наблюдения, измерения, эксперимент, или опыт.
Во время наблюдения с помощью органов чувств изучают тела и явления природы в привычных для них условиях, а во время эксперимента — в специально созданных условиях.
Прежде чем изучать тело или явление природы, нужно определить цель эксперимента, последовательность действий для ее достижения, способы фиксации результатов.
Учеными-натуралистами называют ученых, изучающих природу.
1. Названия методы изучения природы. Какие из них тебе приходилось применять?
2. О чем можно узнать благодаря наблюдению?
3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?
4. Какие измерения проводят, изучая природу?
5. Что растворяется в воде — поваренная соль или песок? Предложи эксперимент, чтобы получить ответ на этот вопрос. Проделай этот опыт дома и склады таблицу наподобие той, что есть в параграфе 2.
проработайте в группах
Вместе с друзьями подготовьте сообщение на тему «Выдающиеся ученые-натураллисты». Для этого составьте рассказ о двух-трех ученых (что они исследовали и какими методами, какой вклад внесли в изучение природы).
§ 3. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
Во время проведения наблюдений, измерений и экспериментов используют разнообразное оборудование — приборы и устройства. О некоторых из них ты уже знаешь с начальной школы (например, термометр), а некоторые почти каждый день используешь в повседневной жизни, как часы. Изучая природоведение, ты сможешь ознакомиться с разнообразным оборудованием.
• Увеличительные приборы
Возможности органов чувств человека ограничены. Так, человеческий глаз не может подробно рассмотреть тела природы, размеры которых меньше точки в конце этого предложения. Как бы внимательно мы всматривались в звездное небо, и тщательно рассмотреть небесные тела невооруженным глазом не удастся.
Для того чтобы изучать тела природы очень маленьких размеров и те, что расположены на значительных расстояниях, человек создал увеличительные приборы. К ним относятся лупа, бинокль, микроскоп, телескоп (рис. 7).

Мал. 7. Увеличительные приборы: 1 — бинокль; 2 — лупа; 3 — телескоп; 4 — микроскоп
Лупа увеличивает тела природы в несколько раз, а мощный микроскоп в сотни тысяч раз. С помощью микроскопа изучают тела наименьших размеров. Бинокль применяют для наблюдения отдаленных тел природы. Телескоп дает могу рассматривать небесные тела, которые находятся на очень больших расстояниях от человека. Так, с помощью телескопа рассматривают Луну, звезды и их скопления. Важной частью рассматриваемых увеличительных приборов является увеличиваемое стекло.
* Измерительные приборы Для измерения массы и размеров тел природы, расстояния между ними, температуры и времени используют измерительные приборы (рис. 8). С начальной школы ты уже знаешь, что такие приборы имеют шкалу с известной ценой деления. Ее следует обязательно учитывать, выполняя измерения. В линейки, которой ты пользуешься на уроках, цена деления составляет 1 мм. Так что линейкой можно измерить длину с точностью до 1 мм.
Для измерения массы тел используют весы. Рассмотри рисунок 8 и ты увидишь, насколько они бывают разные.

Результаты измерения записывают в таблице, составляют диаграммы. Рассмотрим пример. Воспользовавшись линейкой, измерили длину карандаша, резинки для истирания, кусочка мыла. Полученные результаты записали в таблицу (рис. 9, 1). Также результаты измерения можно представить с помощью прямоугольников и черточек, как на рисунке 9, 2. Такое наглядное изображение данных называется диаграммой.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.