Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. к уч. А.А. Плешакова

Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. к уч. А.А. Плешакова
5 (100%) 1 vote[s]

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания автор помогает ребёнку восполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практические работы и закрепить полученные на уроках знания. Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 1. к уч. А.А. Плешакова

ТЕМА: "осень, Осень, осень, замечательная ты пора!»
ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить осенние наблюдения; формировать коммуникативную компетентность; развивать диалогическую и монологічну язык; воспитывать культуру взаимоотношений, бережное отношение к природе, любовь к ней.
Тип урока: урок обобщения наблюдений с элементами интеграции
Оборудование: серия картинок (общая, индивидуальные), элементы разборной картины «осень», мультимедийное оснащение для демонстрации репродукции картины С. Куприянова «осень», слайд-шоу «осень» фонограммы П. И. Чайковский "Времена года. Осень», правил поведения в лесу
Межпредметные связи: развитие речи, музыка, трудовое обучение, изобразительное искусство

ХОД УРОКА
I. Организационный момент

Зазвенел для всех звонок,
Время начать наш урок.
От перерыва все унимайтесь,
Настройтесь На работу

Все вокруг посмотрите
И соседу улыбнитесь
Всех гостей вы поздравьте
И тихонечко садитесь.

II. Мотивация учебной деятельности.
• Дети, вспомните, как на уроках, на факультативе, в группе продленного дня мы с вами ходили на экскурсии. Не раз мы наблюдали как с каждым днем меняется природа. Сегодня мы поговорим об этих изменениях и подведем итоги наших наблюдений.

III. Актуализация опорных знаний
Звучит музыка (П. И. Чайковский « Времена года. Осень») Слайд-шоу «Осень». Учитель читает стихотворение об осени

Виснет небо синее,
Синее, да не то;
Свет, да не греет
Солнце золотое.

Темная дубрава
Стихла и молчит;
Листья пожовтіле
С дерева летит.

Хоть бы где замріла
Цветочек одна;
Только и краснеет,
Что рябина.

Вдали под небом,
В теплые края летучие,
Громко курличуть
Журавлей ключи.

• Что вы себе представляете, когда слышите слово „осень“? (желтые, красные листья, темные облака, голые деревья, улетающих птиц, грибы, дождик и т. п.)
• Давайте посмотрим на этот осенний пейзаж.
(На доске пейзаж)
• Кстати, а что такое пейзаж? (рисунок, на которой изображены картины природы)
• А почему он осенний? (улетают птицы, желтеет трава и листья, холодает, часто идет дождь)
* А бывает ли осенью на небе солнышко? ( бывает) А где мы повесим солнышко, вверху или ближе к земле? (ближе к земле) Почему? (осеннее солнышко высоко не поднимается)
• А чего осенью, когда пройдет дождь, много в лесу? (грибов)
• На последнем уроке трудового обучения мы с вами по шаблону обводили и вырезали элементы грибочков. Давайте сегодня сложим их и приклеим на наш осенний пейзаж
• Давайте и мы побудем немного грибочками.

Физкультминутка
Спрятались грибочки за бугорки, за пенечки
Дождь прошел повырастали и большими все стали.
И от радости все вместе закружили все сразу.
Но вот грибник в лес за грибочками пришел.
А грибочки за пенечки, чтобы грибник их не нашел.

IV. Развитие коммуникативных навыков
* Два друга, котенок Гав и песик Дружок, тоже были в лесу. Об их путешествии мы можем узнать с помощью этих рисунков. На партах у вас такие же, но меньшие.

• Давайте попробуем рассказать, что же происходило с Гавом и Дружком.
(Гав собрался в лес за грибами. Решил пригласить с собой Дружка.
В лесу они нашли много грибов. Счастливые вернулись домой).
• Все правильно, но, наверное, во время этого путешествия, они же не молчали. Попробуйте оживить рисунки. Пусть кто-то на какое-то время станет Гавом, а кто-то Дружком. Только не забывайте про „волшебные“ слова. (Работа в парах)
(Варианты диалогов)

I рисунок
Гав: Привет, Дружок.
Дружок: Привет, Гав.
Гав: Чем занимаешься?
Дружок: Отдыхаю. А ты куда собрался?
Гав: В лес за грибами. Пойдем вместе.
Дружок: С удовольствием.

2 рисунок
Дружок: Смотри, Гаве, сколько здесь
грибов!
Гав: посмотри сколько их за пенечком,
Дружок!

3 рисунок
Гав: Дружок, спасибо, что пригодился со
мною уйти.
Дружок: Это тебе, Гаве, спасибо за то, что пригласил.

• Дети, мне кажется, что на последнем рисунке Дружок разговаривал не с Гавом, а с лесом. А как вы думаете, что же Дружок сказал ему? Представьте себя Дружком и попробуйте обратиться в лес. (Микрофон — Лес, спасибо тебе за...)
• Дружок и Гав, побывав в лесу, прислали вам письмо, но письмо необычное. Это звуковое письмо с правилами поведения в лесу. Гав и Дружок хотят чтобы вы эти правила за ними повторили и запомнили.
Правила поведения в лесу(видео)
• Действительно, лес надо беречь и зимой, и летом, и весной, и осенью. Кстати, ану давайте вспомним осеннюю песенку. А наши гости нам помогут. Так-так помогут, потому что сегодня у нас – осеннее караоке.
Музыкальная пауза
(Дети поют песню об осени)

1 Осень, осень, осень, снова к нам
пришла,
Осень, Осень, осень-замечательная ты пора.
Парки и садики золотом блестят,
Братики-листочки тихо шуршат.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам

2 В лесу как красиво — просто чудо!
И тропинка вьется, в золоте она.

На ветвях калины ягоды висят,
На пеньках опята дружно все сидят.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам

3. Белка на тропке шишечки грызет,
Ежик колючий тихо так идет.
Он несет на спинке яблоки, грибы,
Очень, очень любит осени дары.
Так-так люблю, парам-пам-пам

* Осенью в парках, садиках, в лесу случаются различные удивительные приключения. Про одну из них я вам сейчас расскажу.
Наступила осень. Ежик сделал много грибных припасов на зиму. Только яблочек не успел насобирать. Яблонька, которая росла на лесной поляне щедро раздала свои яблочки жителям леса, а остальное оставила себе. Но однажды она заметила ежика, который с грустью смотрел на последнее осеннее яблочко. Яблонька спросила: «Ежик, почему ты грустишь?» Ежик ответил: «Я успел собрать много грибов, но мои детки очень любят яблочки. Но где же их найти?». Яблонька посмотрела на свое последнее яблочко, подумала и...

• Дети, а что могло быть дальше? ( Яблонька отдала яблочко ежику. Он отнес своим детям. Они его разделили и полакомились.)
• Кстати, а вы любите яблочки? Тогда угощайтесь.(выходят и угощаются)
• Дети посмотрите, что осталось на тарелке. (семена яблочки)
• Когда ежики съели яблочко, тоже остались семена-зернышки. Сначала малышня хотела бросить их прочь, но ежик сказал... Как вы думаете – что? (Надо посадить семена яблочка, и из них вырастут новые яблоньки) Давайте и мы подсушим семена, и попробуем его прорастить.

V. Подведение итогов
• Посмотрите, дети, как известный художник Сергей Куприянов нарисовал осень. Давайте внимательно рассмотрим картину и еще раз назовем те изменения, которые происходят в природе осенью (улетают птицы, желтеет трава и листья, холодает, часто идет дождь, солнце не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее)
• Через несколько дней по календарю начнется зима, хотя про себя она уже не раз напоминала. Наблюдайте и зимой за изменениями в природе и старайтесь их запомнить.
• Сегодня на уроке все дети работали хорошо, все были активны. Дома, дети, если будет время, раскрасьте картинки с Дружком и Гавом и расскажите родителям о их приключениях.
* Урок окончен. Спасибо.

[свернуть]

Похожие страницы