Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 2. к уч. А.А. Плешакова

Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 2. к уч. А.А. Плешакова
5 (100%) 1 vote[s]

Тетрадь №2. Когда учиться интересно? 4 Проект «Мой класс и моя школа» 6 Когда придёт суббота? 7 Когда наступит лето? 9 Где живут белые медведи? 12 Где живут слоны? 14 Где зимуют птицы? 16 Когда появилась одежда? 18 Когда изобрели велосипед? 19 Когда мы станем взрослыми? 21 Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? 23 Почему Луна бывает разной? 25 Почему идёт дождь и дует ветер? 27 Почему звенит звонок? 28

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений. Часть 2. к уч. А.А. Плешакова

Тема урока:
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВОДЫ.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

ЦЕЛЬ: формировать представление о круговороте воды в природе; развивать умение анализировать природные
делать выводы; формировать умение применять усвоенные знания в подобной и
новой ситуациях, выполнять опыты для проверки предполагаемых свойств или условий;
воспитывать стремление высказывать собственное мнение и доказывать его, бережное отношение к воде, наблюдательность.

ХОД УРОКА
И Организация класса.
ІІ проверка домашнего задания.
1. Итог фенологических наблюдений.
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Что вы можете сказать о состоянии неба?
— Какая сегодня температура воздуха была утром?
— Есть ли на улице ветер?
— Наблюдали ли какие-то другие явления?
2. Работа с индивидуальными карточками.
Читать предложения.
— Вода – уникальное вещество, которое может находиться в ___ состояниях:

— Свойства воды жидкости:.
« Да или нет «.
— Без дождя и трава не растет.
— В море пресная вода.
— Реки, озера это тоже вода.
— Радуга может появиться ночью.
— Вода – колыбель жизни на земле.
— Вода никогда не может замерзнуть.
— Днепр протекает по территории Украины.
— Без воды человек сможет обойтись.
3. «Ассоциативный куст».
— Где в природе мы видим воду?
(ВОДА – источник, океан, море, река, дождь, радуга, туман, лед, снег, лед, град, сосулька, пруд, водопад.)

— Заполнить таблицу «Вода в природе».
(Жидкое состояние, дождь, снег, лед, твердое состояние, роса, иней, газообразное состояние, айсберг, сосулька, туман, водяной пар.)

III Актуализация опорных знаний.
1. Вступительное слово учителя.
— Сегодня наш урок будет посвящен одной чудодейственной веществе, без которого невозможна сама жизнь на Земле. Что же это за вещество, вы узнаете отгадав ребус.
2. Разгадывание головоломки.

3. Работа с пословицами (соединить начало и конец пословиц).
— Воде посвящено много песен, стихов, пословиц.
От мартовских дождей земля цветет.
Вода с гор потекла, весну принесла.
Вода плывет – время мина.
Где вода, там верба.
Из малого источника большая река бывает.
— Объяснить значение пословиц.
4. Слушание песни «Водограй» в исполнении С. Ротару.
5. Чтение стихов учениками.
Живая вода дает жизнь
Всему живому в мире.
Если живет вода –
Тогда земля в цвету.

IV Мотивация учебной деятельности.
— Тема нашего урока: "превращение воды. Круговорот воды в природе». Ваша задача – вспомнить свои наблюдения в природе, рассказывать о них, отгадывать загадки, внимательно слушать мои объяснения, отвечать на вопросы, объяснять некоторые природные явления.

Итак, пусть девизом нашего урока станут слова:
Активным и внимательным будь
И про смекалку не забудь.
Выдумывай, пробуй и твори!
Ум, фантазию прояви!

V Новый материал
1. Рассказ учителя.
— Посмотрите, пожалуйста, на глобус. Мы до того привыкли называть планету, на которой живем, Землей, Земным шаром, что и не задумывались, а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься надо. Какая же это Земной шар, если земли на его поверхности не более 30% (процентов), а все остальное – вода: реки, озера, моря, океаны, болота.
Соотношение площади суши и мирового океана.

2. Беседа.
— Вы уже знаете, что вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком и газообразном. Сейчас мы проследим, как вода превращается из одного состояния в другое.
— Какие виды осадков вы знаете?
— Куда исчезает вода из луж?
— Почему высыхает мокрое белье?
— Где девается водяной пар?
— Как пополнить запасы воды на нашей планете?
— Как видите, на эти такие легкие казалось бы вопрос не всегда легко ответить. Поэтому сейчас мы уточним об этих и других природных явлениях.

3. Отгадывание загадок.
Поворачивается вертится, берега держится. (Река)
Мина летит орлица по синему небу, крылья раскрыла, солнце закрыла. (Облако)
Комок по Голубому платку качается, людям улыбается. (Солнце)
Но когда меня нет-все ждут, когда приду-бегут. (Дождь)

4. Проблемный вопрос.
— Как усовершенствовать цепочку рисунков, чтобы показать непрерывность, бесконечность движения воды в природе?

5. Работа с учебником (С. 94-95).
Чтение текста до опыта.
6. Беседа.
— Что делает Солнце с водой в лужах?
— Какие свойства имеет водяной пар?
— Что называется испарением?
— При каких условиях вода из жидкого состояния переходит в газообразное, то есть испаряется?

7. Проблемный вопрос.
— А может ли водяной пар превратиться снова в жидкость?
— При каких условиях?

8. Опыт.
— Проверим в опыте может ли водяной пар превратиться снова в жидкость.
Объяснить увиденное:
• Вода кипит.
• Испаряется.
* После остывания пар превращается в капли воды.

9. Работа с учебником (с. 95).
Чтение текста самостоятельно.

10. Беседа.
— При каких условиях вода жидкость превращается в твердое состояние?
— При каких условиях снег и лед снова возвращаются в жидкое состояние?
— Что такое замерзание?

11. Физкультминутка.

12. Рассказ учителя.
— Вам известно, что поверхность Земли покрыта многими морями, реками, озерами, прудами. Ежедневно солнце прогревает воздух и землю. Под действием солнечного тепла испаряется вода. Пара поднимается высоко в гору, охлаждается и превращается в капельки воды. Из них образуются дождевые или снежные облака, в зависимости от температуры воздуха. Капельки сливаются, становятся тяжелыми и выпадают на землю. И повторяется этот процесс постоянно.

13. Просмотр фильма.

14. Объяснения учеников.

VI Закрепление изученного.
1. Работа с сигнальными карточками.
— Вы уже знаете о значении воды для живой природы, изучили свойства воды, знаете о том, в каких состояниях встречается вода в природе. Сейчас проверим ваши знания с помощью игры «Да или нет».
Ячейка большую часть поверхности Земли занимает вода.
Вода находится в океанах, морях, реках, озерах, но под землей и в воздухе ее нет.
В воздухе вода есть в жидком, твердом, газообразном состоянии.
Цвет, запах и вкус воды зависит от растворенных в ней веществ.
При нагревании вода превращается в лед.
Охлаждающая вода замерзает.

2. Игра «дополни предложения».
 С поверхности рек, озер, прудов, морей, а также растений, животных вода постоянно ... (испаряется).
Погоди твердая вода-это ... (лед).
Газообразная вода – это ... (пар, туман).
Чтобы превратить лед или снег в жидкую воду, их необходимо ... (нагреть).
Укажите если воду заморозить она станет ... (твердой).
Вкратце если воду нагреть она станет ... ( паром, газообразной).
Вкрутую водяной пар переходит в жидкое состояние, когда его ... (охлаждают).

3. Работа в группах. Метод «Сенкан»: слово, описание, действие, отношение, перефразирование.
1 группа – вода,
2 группа – радуга,
3 группа – снежинки,
4 группа – водопад.

4. Сохранение воды.
— Кроме человека, кому еще нужна вода?
— На Земле так много воды. А нужно ли оберегать ее от загрязнения?
— 22 марта – Всемирный день водных ресурсов.
— С 2005 по 2015г. объявлено 10-летие «Вода для жизни» (охрана и сохранение воды).

5. Результаты поисково-исследовательской работы «Выходки воды» (сообщения учащихся).
Цунами-огромная волна, возникающая в океане во время подводного землетрясения или извержения вулкана. Приближаясь к берегу, она чрезвычайно быстро растет и достигает высоты многоэтажного дома. Цунами обладают страшной разрушительной силой. Эти волны перебрасывают корабли в гаванях, разрушают здания в прибрежных зонах, выворачивают деревья.
Затопление суши водой. Когда дожди долго не прекращаются, поднимается уровень воды в реках. «Высокая вода» — наводнение – размывает дороги, заливает плодородные земли, уничтожает посевы, скот. Люди спасаются на возвышениях, крышах домов, на деревьях.
Лавина снежная-огромное количество снега, стремительно сходит с крутого склона горы. Дать толчок лавине может камень, что падает, движение машины или даже крик человека. Следует помнить об этом, находясь в горах. Уберечь людей от снежных лавин могут специальные сооружения, деревья, растущие на склонах гор выше поселений.
Сотейник-поток из грязи и камня, возникающий от резкого поднятия воды в горных реках. Быстрое таяние снегов в горах, продолжительные дожди или ливни выводят из берегов бурные реки. Захватывая камни, песок, почву,, мутная вода мчится вниз, разрушая все на своем пути. Этот поток – сель – не всегда могут остановить даже плотины.
Шторм – буря на море. Сильные ветры высоко поднимают в океанах и морях волны, которые могут потопить лодки и катера.
Радуга, радуга – разноцветная дуга в воздухе, которая появляется после дождя, когда солнечные лучи преломляются в каплях воды, зависшие в воздухе.
VІІ итог урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие выводы для себя сделали?
VІІІ домашнее задание.
— Нарисовать рисунок на тему «сохрани воду».
— Составить советы о сохранении воды в домашних условиях.

[свернуть]

Похожие страницы