Окружающий мир. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Глаголева Ю.И., Илюшин Л.С. и др.

Пособие обеспечивает методику преподавания «Окружающего мира» в 1 классе с использованием УМК системы «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов — личностных, предметных, метапредметных — и формированию универсальных учебных действий. Особенность данных пособий в том, что: — материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обучающихся и учителя..

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Глаголева Ю.И., Илюшин Л.С. и др.

Сегодня мы начинаем изучать новый учебный предмет. Давайте попробуем вместе прочитать его название по слогам. Как вы считаете, что изучает естествознание? (Ответы детей.) III. Восприятие и осознание нового материала 1. Ознакомление с учебником Возьмите в руки учебник и рассмотрите его. Чем он начинается? Первым делом вы видите обложку. Это лицо (или одежда) книги, это то, что внешне отличает ее от других книг. Какая она на ощупь плотная или какая? Из чего сделана? (Из картона.) О чем рассказывает обложка учебника «Природоведение»? Нравится ли вам рисунок на ней? Переверните обложку и увидите лист бумаги, что объединяет ее со страницами, форзац.  Что изображено на первом форзаце? Составьте предложения, которые начинаются словами: «Я вижу». Что изображено на втором форзаце? О чем рассказывают его рисунки? Рассмотрите следующие страницы титульную страницу и ее оборот. О чем вы узнали? На первой странице учебника помещено обращение к читателю. Учитель читает обращение авторов учебника на с. 3, знакомит учащихся с условными обозначениями, которые есть в учебнике. Что означают условные обозначения? Учебник поможет вам изучать удивительный мир природы. Со страниц учебника вы узнаете о неживую и живую природу, о том, почему нужно ее беречь. Вы узнаете также о родном крае и нашей Родине Украины. Семнадцать

18 2. Работа по учебнику (с. 4-5) Рассмотрите рисунки на стр. 4. Что изображено на рисунках? Сравните их. Что одинакового вы увидели на картинках? (Солнце, деревья, облака, цветы.) Это природа. Что из изображенного сделано человеком? На каком из рисунков изображена природа? Как можно назвать эти рисунки? Вывод. Все, что окружает человека и не сделано его руками, это природа. Природа очень разнообразна. Природой есть Солнце и море, луна и звезды, растения и животные. Чтобы не вредить природе, сохранять богатство и красоту природы, нужно ее знать и изучать. В этом вам помогут уроки естествознания. Вы будете исследовать, изучать природу, учиться ее понимать. Для работы на уроках естествознания вам понадобятся разноцветные кружочки и стрелочки. Вместе со взрослыми вырежьте из цветного картона по пять зеленых, коричневых, красных и синих кружочков и столько же стрелок. Человека, изучающего природу, называют природоисследователем, или натуралистом. Рассмотрите рисунок на с. 5. Знаком ли вам этот пейзаж? Что на нем изображено? Назовите то, что относится к природе. 3. Физкультминутка IV. Обобщение и систематизация полученных знаний игра «Задай свой вопрос» окружающий нас мир красивый и загадочный. Чтобы много узнать о природе, надо уметь задавать вопросы. Учитель дает образец вопросов о природе: Почему осенью желтеют листья? Почему листья опадают на зиму? Почему птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку? Теперь ловите м яч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках. V. Итог урока О чем вы узнаете на уроках естествознания? Что такое природа? Приведите примеры. Для чего человеку нужны знания о природе? Как называют человека, который изучает природу?

 

[свернуть]

Похожие страницы