Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы к учебнику Плешакова А.А.

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса УМ К А. А. Плешакова («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы к учебнику Плешакова А.А.

Программа 1 класса построена на исследовательском принципе. Она начинается с темы «Как изучают природу», в ходе изучения которой дети знакомятся со способами познания природы. В следующих темах, например, «Мир, в котором ты живешь», «Мир неживой природы», «Мир живой природы», активно используется исследовательский подход. В разделах «Родной край», «Моя страна» предусмотрено изучение природы родного края. Изучение материала в 1-м классе завершается разделом «Вопрос к природе», который имеет обобщающий характер. Дидактическое задачи этого раздела формировать умение использовать обобщенные знания для решения вопроса определенной проблемы, обобщенный подход к применению методов познания природы (наблюдения, исследования), умение работать с различными источниками информации. Учитель может менять тематику заданий (усложняя или упрощая), учитывая различные возможности учащихся класса. Такая организация учебного процесса способствует целостному усвоению учебного материала в пределах темы, так и курса в целом, что является первой ступенькой к формированию у детей естественнонаучной картины мира. Программа дает учителю право творчески подходить к реализации ее содержания, на свое усмотрение подбирать объекты для изучения и вводить в содержание образования примеры из своего региона. Количество часов на изучение темы является ориентировочной и может быть изменена в пределах определенных часов. Резервные часы могут быть использованы для обобщающих уроков, проектной деятельности, экскурсий, исследований и тому подобное. В процессе выполнения Исследовательского практикума» учащиеся 1-го класса приобретают первые навыки исследовательской деятельности. В этом возрасте ученикам сложно выполнять работу самостоятельно. Основным помощником является учитель. К работе стоит привлекать заинтересованных родителей. Они могут помочь детям подобрать необходимую литературу, обеспечить место для выполнения работы (пойти с ними в парк, лес, на реку), оформить работу, а в некоторых случаях могут быть научными руководителями Непременным условием выполнения учебной программы является проведение школьных экскурсий. Необходимость использования такой формы обучения как экскурсии объясняется тем, что во время их проведения объекты и явления природы наблюдаются (исследуются) не изолированно, а во взаимосвязи с другими объектами. Программой для 1-го класса предусмотрено проведение пяти экскурсий, тематику, место и время проведения которых учитель может изменять в соответствии с особенностями региона. На первом этапе подготовки детей к экскурсии класс делится на две группы, каждая из которых получает задание. Учитель должен объяснить, за какими объектами следует вести наблюдение и как фиксировать эти наблюдения. На втором этапе проведения экскурсии учащиеся исследуют объекты, делают соответствующие пометки, фотографируют природные тела и тому подобное. На завершающем этапе обязательно проводится анализ и обобщение полученных результатов. Учащимся предлагается сделать рисунки, подобрать стихи, загадки и тому подобное. Полученные результаты целесообразно использовать в дальнейшей учебной работе.

Познание детьми природы не ограничивается рамками уроков. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является в большей степени системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после уроков, например, в группе продленного дня, на внеклассных мероприятиях. Необходимо стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, которые пробуждаются на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов, чтения и получения информации для взрослых. 3. Ориентировочное календарно-тематическое планирование по курсу «Природоведение» 1 класс (68 час. 2 часа. на неделю)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.