Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Ионова М.А. и др.

В пособии представлены научно-методические основы курса «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др. и их реализация в УМК для 1 класса, особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника «Окружающий мир. 1 класс», календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 1 классе, итоговая оценка достижения планируемых результатов, методические разработки отдельных уроков.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Ионова М.А. и др.

Тема: какими бывают животные?

Цель: выяснить различия образа жизни диких и домашних животных, расширить представление о разнообразии домашних и диких животных и их значение для человека; развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы; выполнять бережное отношение к животным; расширить знания учащихся о Красной книге Украины; подвести школьников к осознанию необходимости сохранения и приумножения природных богатств; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: рисунки с изображением диких и домашних животных, раздаточный материал с изображением животных, мультимедийный экран, презентация, видеофильмы, тетради по природоведению, учебник.

Ход урока

И. Организационный момент.

Девиз урока: Вот звонок сигнал нам дал сигнал-

Работать время пришло.

Урок скорее начинаем!

II. Повторение изученного на предыдущем уроке.

1. Беседа (метод «Пресс»)

— Что относится к живой природе?

— Чем растения и животные похожи?

— Чем отличаются?

— Какие группы животных вы знаете?

2. Игра «Своя группа»

У каждого ученика лежит карточка с изображением животного определенной группы («Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Звери»). Учитель показывает карточки с изображением животного одной из групп, а дети, у которых карточки с изображением животных именно этой группы, выходят к доске и сообщают название животного.

Учитель по очереди показывает представителей всех групп животных.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Отгадывание загадок.

(рисунки-отгадки появляются на слайдах)

Зимой спит он в берлоге

И проснуться не в состоянии.

Сосет лапу во.сне

Кто это? Подскажите мне.

(медведь)

Вечером и утром

Стою я на крыльце.

И кусаю, и горячую –

В дом чужих на пропущу.

(пес)

В хозяйстве я подмога,

Имею вымя и два рога.

Целый день траву жую,

Молоко вкусное даю.

(корова)

Есть орешки и грибочки

В дупле на веревочку.

Прыгаю по веточкам,

Я – рыженькая.

(белочка)

Кто из вас это животное знает?

Кто скорее отгадает?

Гладкий бочок,

Розовый пятачок

И хвостик крючком!

(поросенок)

В лесу животное пугливое,

Добрая, пушистая и очень пугливая.

Ушки она прижимает свои

Шорох всякий пугает ее.

(заяц)

В доме я мышей гоняю,

Усы еще с детства имею,

Лапками чешусь каждый день

я маленький …

(котенок)

2. Беседа.

— К какой природе живой или неживой – отнесем изображены предметы?

— На какие две группы можно разделить этих животных?

IV. Сообщение темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня мы рассмотрим различия диких и домашних животных. Узнаем. какие животные возникли раньше – дикие или домашние. Выясним, для чего человек дома держит животных.

V. Первичное восприятие нового материала.

1. Беседа.

(Упражнение «Микрофон»)

— Какие животные возникли раньше – дикие или домашние?

Когда-то, много тысяч лет назад, все животные были дикими.

На доске изображение волка, медведя, белки, лисы, зайца, ежа, кабана, рыси.

— Где живут эти животные?

— Чем питаются?

— Кто добывает для них пищу?

— Кто их лечит?

— Кто заботится о потомстве?

— Кто живет в норах? В дуплах? В логове? В берлоге?

— У кого иглы на теле?

— У каких животных кисточки на ушках?

2. Просмотр учебного фильма «Какими бывают животные» (3мин)

3. Игра «Узнай по описанию».

Всю свою жизнь эти животные проводят на деревьях, спускаются на землю только в поисках пищи. Когда они перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулем и парашютом. (белка)

Это хищный серый зверь, но летом он рыжеватый, в вдоль хребта тянется черная полоса. Зимой ведет бродячую жизнь, выходя на поиски добычи в сумерки и по ночам. Днем прячется в чаще кустарников и по оврагам. (волк)

Это животное с короткими ногами, большой головой, волосатыми топорными ушами, маленькими черными глазами, черным пятачком на вытянутом рыле и белыми клыками. (дикий кабан)

У этого животного длинная узкая пасть с острыми клыками. Мех красивый, рыжий, белый комок, черные сапожки. Большой пушистый хвост. (лиса)

Это животное небольшого размера, с коротким хвостиком. Днем прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников, ночью выходит охотиться. Пищей служат жуки, дождевые черви, змеи, тритоны, лягушки, мыши. При встрече с гадюкой это животное выходит победителем. Хватает гадюку за хвост и сворачивается в комок. Гадюка при попытке укусить врага наталкивается на иглы. (еж)

4. Физкультминутка

Белочки скачут —

Скок-скок-скок

Из елки на лещинку —

Скок-скок-скок.

Устали скакать —

В дупло отдыхать.

Руки вверх поднимите.

1, 2, 3, 4, 5.

И медленно опустите.

1, 2, 3, 4, 5.

Самое низкое наклонитесь.

И, 2, 3, 4, 5.

Станьте ровно, вернитесь.

1. 2, 3, 4, 5.

Вы цыпочки поднимитесь.

1, 2, 3, 4, 5.

И к солнышку улыбнитесь.

1, 2, 3, 4, 5.

5. Охрана животных. Красная книга Украины

Одной из мер защиты животных является создание Красной книги — официального документа, содержащего сведения о редкие и исчезающие виды животных, растений, грибов. Красная книга МСОП (Международный союз охраны природы) вышло в 1963 году. В нее было внесено 211 видов животных, 312 видов птиц.

На сегодняшний день в Красную книгу Украины включено более 380 видов животных.

6. Просмотр фильма «Красная книга Украины» (2мин)

7. Продолжение беседы с элементами рассказа. Дикие и домашние животные.

— Всех животных мы относим к диким?

— Какие животные называются дикими?

Дикие животные – это животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами ищут, делают и обустраивают себе жилье, выводят потомство.

— Как же возникли домашние животные?

В давние времена люди жили в пещерах. Они боялись хищников. К пещерам часто подходили волки. Человек стал их подкармливать. Волки став добрее, а их детеныши привязывались к человеку и остались жить с ней. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали искать еду, предупреждали об опасности. Шло время, и число друзей среди животных росло. Теперь человек не может жить без домашних животных.

Все домашние животные произошли от своих диких родственников.

Домашние животные – это животные, за которыми ухаживают люди. Они кормят их, строят им жилье, защищают, лечат, заботятся о потомстве, используют в своем хозяйстве.

VІ. Закрепление и осмысление знаний.

1. Работа с учебником.

2. Работа с тетрадью.

3. Работа в группах.

Работа с карточками. (приложение 1)

VІІ. Обобщение и систематизация знаний.

1. Игра «Докажи».

Учитель называет животное, а ученики должны назвать, к какой группе – дикие или домашние животные она принадлежит, и суметь доказать это.

Мурашка доползла в дом.

Паук плетет паутину в углу комнаты.

Мышка скребется под полом.

Колорадский жук ест листья картофеля на огороде.

Пчела села на цветок.

2. Беседа – игра «Что дают нам домашние животные».

И уровень. «Какие животные дают нам мясо, молоко, шерсть, яйцо, мед.

II уровень. «Какие животные перевозят грузы?

ІІІ уровень. «Что дают кошка и собака? Зачем они людям? Могли бы вы обойтись без них?»

3. Игра «Закончить фразу».

— Животные бывают…

— Дикие животные отличаются от домашних тем, что…

— Все домашние животные происходят от…

— Человек приручил диких животных для…

VІІІ. Итог урока.

— Какая тема была нашего урока?

— Какие признаки диких животных вы можете назвать?

— Чем домашнее животное отличается от дикой?

— Как человек должен заботиться о домашних животных?

СМЕХ. Оценка работы учащихся на уроке.

Вот и раздался звонок-закончился наш урок.

За работу — по заслугам! Спасибо вам, друзья!

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.